Потенциал облачных сервисов для бизнеса: возможности и риски Cnews Conferences 23 ноября 2011 года 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Advertisements

Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев.
« ЗА » облачный фронт-офис Лазарев Дмитрий Департамент электронного банкинга.
Предпосылки и тренды - низкая маржинальность банковских услуг; - преобразование участниками финансового рынка своих бизнес- моделей и стремление к созданию.
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Роль ИТ в стратегическом управлении холдингом ЗАО «1С» Руководитель направления по работе с Корпоративными клиентами Скородумов И.Н.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Практика оказания услуг по моделям аренды приложений корпоративным заказчикам Валерий Гущин Круглый стол «SaaS: расширение сервиса»
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Потенциал облачных сервисов для бизнеса: возможности и риски Cnews Conferences 23 ноября 2011 года 2011

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 1 Группа Компаний ПИК основана в 1994 г. - крупнейший девелопер в России, специализирующийся на объектах массовой жилой застройки; Публичная компания с акционерами в России, Западной и Центральной Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии; Земельный банк Группы Компаний ПИК по состоянию на 1 января 2011 г. составил 10,6 млн. кв. метров; Значительный объем завершенных проектов. Всего с начала деятельности Группа Компаний ПИК построила около 11 млн. кв. м. жилой недвижимости (более квартир) в России, включая 739 тыс. кв. м (более квартир) в 2010 году. Группа Компаний ПИК включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики (Решение Правительства РФ от г.) Группа Компаний ПИК

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 2 Предпосылки для развития услуг аутсорсинга/ облачных сервисов Причины, мешающие этому развитию ИТ стратегия Вопросы на повестке дня Директора по ИТ Тезисы выступления

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 3 Предпосылки для возникновения потребности в аутсорсинге те же, что и причины возникновения потребности в торговле – невозможность или неэффективность делать все самому (натуральное хозяйство) По мере развития и усложнения технологий повышаются требования к высокоспециализированным компетенциям Возможность снижения капитальных затрат Общие предпосылки для развития

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 4 Внешние (макроэкономические) Невысокая конкуренция – отсутствие стимулов к снижению издержек, низкий спрос Недостаточно развитый рынок аутсорсинговых услуг, невысокий уровень предложения Отсутствие стандартов, нечеткость правовой базы и недостаточное методологическое обеспечение Внутренние (микроэкономические): Незрелость процессов управления ИТ внутри компании Непонимание того, где и как аутсорсинг может помочь конкретному бизнесу Недоверие к внешним поставщикам Общая инерция Причины, мешающие развитию ИТ аутсорсинга/ облачных сервисов?

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 5 Взаимодействие «Бизнеса» и «ИТ» Качество ИТ-услуг Требования/ Ожидания от Бизнеса Ресурсы ИТ Стоимость SLA внешние собственные Хозяйственный договор

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 6 В рамках подготовки, согласования и утверждения (защиты) ИТ стратегии решаются следующие задачи: Определяются ключевые принципы и постулаты развития ИТ в рамках общей стратегии компании Определяется целевая архитектура приложений Определяется перечень проектов и последовательность их проведения Определяются требования к ИТ инфраструктуре Определяются задачи по стандартизации оборудования и унификации процессов управления ИТ (регламенты и др.) Определяется организационная структура ИТ службы и стратегия «сорсинга» Определяются предварительные планы проектов и бюджет их реализации ИТ стратегия

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 7 Организационная структура компании

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 8 Географическая распределенность бизнеса

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 9 Архитектура приложений

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 10 ИТ инфраструктура Быстродействие Надежность Масштабируемость Гибкость Безопасность

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 11 Перечень и последовательность ИТ проектов Управление программой проектов (интеграция, ресурсы, риски) CRM Консолидация/ Отчетность МСФО 01/ / / /2012 Единая НСИ Управление проектами ИДП Развитие Интернет сайтов на новой платформе Электронный документооборот Система принятий управленческих решений (BI) Единый план счетов Система контроля поручений Управление отдельными проектами

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 12 История развития 2006 (середина года) Штатная численность Количество ИТ-проектов Объем ИТ-аутсорсинга

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 13 Типовая структура ДИТ

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 14 Основные тезисы «новой реальности»: Скорость изменений в бизнесе опережает скорость изменений в информационных системах Информационные технологии становятся доступными и повседневными ИТ департамент утрачивает монополию на специальные ИТ знания и уникальность внутри компании ИТ департамент начинает не успевать за растущими потребностями бизнеса Все это происходит на фоне «усиления облачности» «Cloud»: Новая реальность (по прогнозу – усиление «облачности») IaaS PaaS SaaS

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 15 1.Постепенное сокращение внутренних ресурсов «по исполнению» и их замена на «управленческие» ресурсы (вывод исполнения на аутсорсинг - «Cloud» - и управление этим аутсорсингом) 2.Управление внутренними (сквозными) бизнес- процессами 3.Управление инновациями (координация инициатив линейных подразделений) Новая роль ДИТ (управленческая)

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 16 «Новая» структура ДИТ? Директор Руководитель ИТ-инфраструктуры Руководитель внутренней эффективности и контроля Руководитель бизнес- приложений Персональный ассистент IaaS PaaS SaaS

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 17 Взаимодействие «Бизнеса» и «ИТ» Качество ИТ-услуг Требования/ Ожидания от Бизнеса Ресурсы ИТ Стоимость SLA внешние собственные Хозяйственный договор Риски, связанные с переходом Риски, связанные с увеличением стоимости Риски, связанные с надежностью поставщика Риски, связанные с проседанием качества

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 18 Стратегическая ориентация на ИТ аутсорсинг Смещение акцента с функций исполнения на функции управления ИТ (архитектура) и управления подрядчиками Построение взаимоотношений с внутренними бизнес заказчиками на принципах: совместного стратегического планирования предоставления услуг на основе SLA Постепенное изменение структуры департамента ИТ Применение принципа «эволюционности» на основе долгосрочного/ среднесрочного планирования и разумного баланса между функциями «управления» и «исполнения» Накопление компетенций и принятие ответственности за построение сквозных бизнес-процессов Управление инновациями (???) Выводы