Открытый корпоративный университет А.А. Попов. Инфраструктурной единицей проекта являются Центры капитализации человеческих ресурсов (или Центры развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 Круглый стол 2 Анализ инновационной активности региона.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
II Красноярский инвестиционный форум П.Г.Щедровицкий, член правления Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Политика поляризованного развития:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Кластер конкурентоспособности POPsud Круглый стол n°3 : « Оценка инноваций : индикаторы для определения активности и эффективности региональной инновационной.
FOLLOW-UP SEMINAR This project is funded by the EUManagers Training Programme.
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Транксрипт:

Открытый корпоративный университет А.А. Попов

Инфраструктурной единицей проекта являются Центры капитализации человеческих ресурсов (или Центры развития человеческого потенциала) Содержательной единицей являются так называемые модули – описывающие пакет программ Центров. Модули удерживают определенные типы программ: 1. Управленческая подготовка/МВА 2. Специальная кадровая подготовка 3. Корпоративные университеты и бизнес-инкубаторы 4. Тренинговая бизнес-подготовка 5. Специальные компетенции: компьютерная грамотность, английский, русский, китайский и другие языки, коммуникация,… 6. Массовые социально-образовательные тренинги для молодежи 7. Массовые интенсивно-профильные школы для детей Большинство программ носит интенсивный характер и направлено на компетентностную стандартизацию человеческих ресурсов. Разрабатываются типовые программы и инсталлируются в регионы.

Кластерная логика Для реализации такой деятельности в регионах создаются партнерства, учитывающие интересы власти, бизнеса, промышленности и населения, создаются консолидированные бюджеты. По существу данный проект поддерживает логику кластерного подхода к управлению инновационного развития государства. Кластеры являются инновационными партнерствами-конфигураторами взаимодействия промышленности, власти и бизнеса. Кластер это «региональная экономическая и отраслевая экосистема», формирующаяся в рыночной экономике и в условиях конкуренции Такие элементы как «новые строительные блоки» и «наследство плановой экономики», могут быть частью одного или нескольких кластеров

Кластер характеризует КЛАСТЕР ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ (частичный источник: Праздничных, 2007) Географической концентрацией и близостью основных участников кластера Широким набором участников и наличием критической массы (компании, НИИ, университеты, региональные и городские администрации и т. д.) Наличием формальных и неформальных связей и взаимодействий между участниками Кластеры существуют в основном для промышленного производства, но существуют и другие подходы к природе кластера – кинематограф, производство предметов искусства и т. д.

Кластерная логика ориентирована на инновационную технологию, инициируемую определенным регионом (фармацевтика – юг Алтайского края, международные стандарты образования – Томск, IT-индустрия – Новосибирск). Выделение и организация кластера является небанальной задачей экономического управления и регионального развития. Базовая технология определения кластера может находиться не в основной зоне сегодняшнего экономического профиля региона, но быть в авангарде современных геоэкономических процессов (яркий пример развития IT-технологий – в Новосибирском Академ-городке, туристические линии на Кавказе, автомобилестроительный комплекс в Калужской области …).

Международная практика (частичный источник: LINKWEST, 2008) Кластеры, представляющие из себя группы взаимозависимых компаний, функционирующих на одной территории и работающих в смежных областях, формируют основу конкурентоспособности региона. - кластерная политика с успехом проводится в Европейских регионах вот уже более 10 лет; - в Европе на нее отводится значительное финансирование; - кластерная политика является частью региональной политики в - странах Европы, в Америке, в Китае и т.д. Кластерная политика является залогом повышения конкурентоспособности региона, так как: - вписывается в политику развития региона и повышения его конкурентоспособности; - способствует более активному диалогу между главными участниками (администрация, бизнес, высшие учебные заведения, региональная элита, …), достижению общих целей и разработке плана действий для всех заинтересованных сторон; - позволяет сгладить противоречия между производительностью и занятостью, благодаря специализации и аутсорсингу непрофильных видов деятельности, а также благодаря интеграции новых экономических игроков, работающих в смежных и взаимодополняющих областях.

Примеры образовательных программ для обучающего центра при автомобильном кластере Стратегический маркетинг Бенчмаркинг Business Intelligence Инженерия (исследования, методы, тех.обслуживание) Управление качеством Нормы Организация и управление производством Управление комплексными проектами Управление техническим обслуживанием Организация и управление персоналом....

Проблемы российских индикаторов (частичный источник: Рябченюк,2007) -Существующая система статистики не позволяет адекватно оценить результативность усилий по формированию и развитию кластеров. -Для оценки эффективности кластерной политики требуются дополнительные усилия по сбору и обработке статистической информации, формированию расширенной баз дынных и систем показателей. - Неадекватность или отсутствие таких инструментов заставляет внимательно изучать используемые западными странами индикаторы, для того, чтобы их адаптировать полностью или частично изменяя для создания собственно российской системы оценки деятельности кластеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ Интегральные ориентиры и административная реформа Современная стратегия развития территории и, следовательно, весь спектр подчиненных ей динамических индексов развития и показателей эффективности деятельности органы исполнительной власти выстраиваются на преодолении «стратегической ловушки» между степенью капитализации территории и уровнем качества жизни. Оптимальный баланс между этими параметрами зависит как от специфики самой территории, так и от конкретных управленческих целей, формулируемых на том или ином временном этапе. Во многом решение этих задач зависит от способности власти выстроить продуктивный диалог с бизнес-структурами и корпорациями (капитализация) и гражданскими организациями и малым бизнесом (качество жизни).

Преодоление отраслевого подхода Управленческая рациональность и синхронизация целей недостижимы на уровне отраслевого подхода. Более того, при его дальнейшем использовании будет велика вероятность учащающихся сбоев в механизмах исполнительной власти. Это относится как к перегрузке «первых лиц», обязанных принимать решения, так и к неэффективному использованию административных структур, которые постепенно «теряют» свой предмет ведения и вынуждены доказывать необходимость сохранения себя и своих бюджетных полномочий. Преодоление отраслевого управленческого кризиса связано с Преодоление отраслевого управленческого кризиса связано с формированием новой политики, ориентирующейся на интегральные показатели эффективности и развития – в соответствии с вызовами нео- индустриального строительства. Эта задача впрямую связана с целями, заявленными на уровне федерации – с повышением конкурентоспособности (капитализацией) российских территорий и повышением благосостояния (качество жизни) российских граждан.

Гипотеза интегральных показателей (индексов) реализации основных региональных политик (частичный источник: Зуев, 2006) К ключевым фокусам новой региональной политики, способным «удерживать» оба стратегических ориентира, относятся: Политика Капитализация территорийКачество жизни Предположительный вид интегрального показателя Культурная политикаУровень символической капитализации территории Индекс социально-культурной связности (региональной идентичности) Антропологическая политикаИндекс человеческого развитияИндекс гражданской зрелости Политика пространственного развития Индекс глобализации Уровень мобильности населения Политика безопасности жизнедеятельностиИндекс «комфортности» Темпы роста продолжительности жизни Инновационная политика Индекс диверсификации экономической системы. Количество патентов, реализованных в реальных венчурных разработках. Финансово-бюджетная Падение доли бюджетных средств при общем росте финансирования сферы деятельности Рост спроса на платные услуги в данной сфере деятельности при сохранении сектора бесплатных услуг

Смысл административной реформы Разработку индикаторов эффективности деятельности возможно производить в рамках этих направлений, опираясь на возможность взаимодействия и – далее – реорганизацию конкретных департаментов и ведомств. В качестве управленческих целей возможно использовать показатели межотраслевого и надотраслевого характера -интегральных ориентиров – таких как рост качества жизни, капитализация территории, развитие человеческого потенциала и т.д В этом и состоит один из основных смыслов административной реформы, и та территория, которая окажется в авангарде этого процесса получит определенные дивиденды – как в политическом, так и в социально-культурном капитале.

Сегодня тема «Капитализация человеческих ресурсов» становиться основой для реформирования региональных институтов образования, молодежной политики, кадровой подготовки, региональной экономической политики. Следует учитывать, что кроме явных прагматических целей, связанных с качеством населения, проект имеет общественно-консолидирующее значение, а следовательно несет идеологический пафос «российского прорыва». ______________________________________________________________ Открытый корпоративный университет http: // www. opencu.ru