IV Форум Финансовых Директоров Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO. Москва 23-24 апреля2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные долговые ценные бумаги 1. Понятие и классификация международных долговых ценных бумаг 2. Классификация еврооблигаций 3. Преимущества и недостатки.
Advertisements

ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Субординированные облигационные заемы Подготовила.
Альтернативные способы работы с проблемными активами банков 16 апреля 2014 года г. Киев.
1 Возможности капитализации закрытых паевых фондов венчурных инвестиций на фондовом рынке. Головин Андрей, Советник Фондовой биржи ММВБ, координатор размещений.
Опыт привлечения средств в форме частного размещения ОАО КБ «СОЦГОРБАНК» ОАО КБ «СОЦГОРБАНК»
Группа компаний "Вермонт , г. Москва, Протопоповский переулок, д. 9 Тел.: (495) , , Тел./Факс: (495)
11 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанком. Перспективные направления Алексей Мухадинович Эскиндаров ,
Группа компаний "Вермонт , г. Москва, Протопоповский переулок, д. 9 Тел.: (495) , , Тел./Факс: (495)
«Практика получения прямых инвестиций в условиях отраслевой консолидации. Важность стратегии» Конференция Marchmont Capital Российский финансовый форум.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Облигационный заем как перспективный инструмент финансирования корпораций Тарас Питерских Начальник отдела корпоративных финансов ОАО Концерн «Калина»
Облигация эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ Инвестиционно- финансовая корпорация.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ.
Тема 1. Организация и структура финансового рынка Понятие финансового рынка Классификация финансового рынка Секъюритизация финансового рынка.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Тема 2. Корпоративные облигации© Н.И. Берзон Фундаментальные свойства облигаций Ценообразование облигаций Доходность операций с облигациями.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
Солдатов А.В. Генеральный директор ОАО «Группа «Разгуляй» Привлечение инвестиций: опыт компании «РАЗГУЛЯЙ» Конференция «От проектного финансирования к.
Транксрипт:

IV Форум Финансовых Директоров Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO. Москва апреля2008 г.

© Grant Thornton. All rights reserved. Актуальность На данном этапе российскому бизнесу доступен широкий ряд возможных методов привлечения стороннего капитала, начиная от займов и заканчивая IPO. Важнейшим вопросом в данной ситуации является применимость того или иного метода к конкретной компании на определённом этапе её развития.

© Grant Thornton. All rights reserved. Привлечение финансирования на разных стадиях развития бизнеса Венчурное финансирование IPO Банковские займы Дополнительный выпуск акций Облигации Конвертируемые облигации Стартовый период Частная компания Период роста Частная/Публичная компания Период старения Частная/Публичная компания Период зрелости Частная/Публичная компания Фонды прямых инвестиций Фонды прямых инвестиций

© Grant Thornton. All rights reserved. Займы Венчурные займы (3F – Friends, Family and Fools) Банковские займы Облигационные займы –Обыкновенные облигации –Конвертируемые облигации

© Grant Thornton. All rights reserved. За и против займов За –Относительная быстрота в получении –Минимальные организационные затраты –Доступны практически на всех стадиях развития бизнеса. Против –Ограниченный объём привлекаемых средств –Высокая процентная ставка –Зависимость от кредитного рейтинга

© Grant Thornton. All rights reserved. За и против облигаций За –Существенно больший объём привлекаемых средств по сравнению с банковскими займами –Сохранение контроля над бизнесом –Укрепление положительного имиджа компании на рынке Против –Недоступны на ранних стадиях развития бизнеса –Высокая стоимость обслуживания выпуска облигаций –Плавающая ставка купона

© Grant Thornton. All rights reserved. По данным Международного исследования бизнеса(IBS) проведённого Грант Торнтон Интернешнл на 23 апреля 2008 г. Более 44 процентов компаний в мире планируют использовать слияния для развития бизнеса в течение будущих 3 лёт. Из них 23 процента предполагают международные слияния. БРИК Северная Америка Англия и Ирландия Европа Остальной мир

© Grant Thornton. All rights reserved. Инвестиции в капитал Виды инвесторов –Отраслевые инвесторы –Фонды прямых инвестиций –Международные и частично государственные фонды (EBRD, IFC).

© Grant Thornton. All rights reserved. За и против инвестиций в капитал За –Большие объёмы привлекаемых средств –Создание положительного имиджа бизнеса на рынке –Возможность использования опыта и технологий инвестора Против –Вероятность потери контроля на бизнесом –Необходимость раскрытий финансовой информации –Необходимость согласования широкого спектра решений

© Grant Thornton. All rights reserved. Вопросы при решении которых инвестор может настаивать на праве вето Годовой бюджет Дополнительный выпуск акций Получение/ досрочное погашение займов Выплата дивидендов Слияния/ деление компании Назначения на ключевые должности (включая должности финансового и коммерческого директора) Размер вознаграждения топ менеджмента Заключение основных контрактов Продажа активов Смена аудиторов Внесение изменений в устав

© Grant Thornton. All rights reserved. Сравнение инвесторов Тип инвестораПотеря контроля над бизнесом Возможность MBI Помощь в структур-ии бизнеса, технологическая поддержка Более жёсткие требования по раскрытию информации и периодической отчётности. Отраслевой инвестор Фонды прямых инвестиций Гос/ международные фонды

© Grant Thornton. All rights reserved. За и против IPO За –Значительный объём привлекаемых средств –Укрепление положительного имиджа компании Против –Конъюнктура рынка ( в данный момент) –Высокая стоимость обслуживания IPO –Продолжительная подготовительная стадия

© Grant Thornton. All rights reserved. Эффективная стратегия «Тинькофф» Стоимость компании на начало 2003 года – млн. долларов США. 11 апреля 2003 года были выпущены облигации на сумму 400 млн. рублей (около 13 млн. долларов, номинал 1000 рублей). Из них около 6 млн. долларов было потрачено на новое оборудование, около 7 на реструктуризацию старых кредитов. В августе 2005 компания была продана за 201 млн. долларов США.

© Grant Thornton. All rights reserved. Привлечение финансирования на разных стадиях развития бизнеса Венчурное финансирование IPO Банковские займы Дополнительный выпуск акций Облигации Конвертируемые облигации Стартовый период Частная компания Период роста Частная/Публичная компания Период старения Частная/Публичная компания Период зрелости Частная/Публичная компания Фонды прямых инвестиций Фонды прямых инвестиций

© Grant Thornton. All rights reserved. title xxx Иван Сапронов Партнёр, Корпоративные финансы Тел: Факс: Андрей Сорочан Директор, Сопровождение сделок с капиталом Тел: Факс: