Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Advertisements

Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Тема: Имя существительное Цель: проверка степени освоенности материала по теме. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
За ученика 4 класса работу выполнили Михайлова Н. Ю. и Санникова Е. И.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Транксрипт:

Часть речи - имя существительное

Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные

Кто? Что? Одушевленные (живые) Неодушевленные (неживые) существительные

Вещи Лица Живые существа Явления природы Явления общественной жизни Название качества Название действия костюм мальчик птица Снег, дождь, молния злость доброта Беготня, ходьба Парад, демонстрация

Мужской (он, мой) Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой Женский (она, моя) Женский род, помню я, то, про что скажу – моя: моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний (оно, моё) Средний род – оно, моё: моё окно, село моё. Определи!

Имена существительные множественное два или несколько единственное 1 предмет сапогсапоги малыш малыши изменяются по числам

Три склонения 1 скл. 2 скл. 3 скл. М.р. Ж.р. АЯ мама дядя М.р. С.р. ЕО дерево быкморе Ж.р. - Ь мышь

СОБСТВЕННЫЕНАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Имена, клички, названия географических объектов Все остальные слова, обозначающие предметы кресло кошка светильник

Сказка о падежах Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ. Пока был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫЙ. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал – ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь – ПРЕДЛОЖНЫЙ. окончания

Падежные окончания Падеж1 скл.2 скл.3 скл. И.п.-а, -я, - о, -е Р.п.-ы, -и-а, -я- и Д.п.-е, -е-у, -ю- и В.п.-у, -ю- о, -е Т.п.-ой, -ей,-ёй-ом, - ем, -ём- ю П.п.-е, -е - и

Проверь себя Выпиши имена существительные. кричит, бегал, ходьба, медленный, стол, здоровый, лень, ломает, скамейка. Выпиши существительные 1 склонения. берёзы, слоны, голод, мыши, земля, ночь, тишь, лисица, гнездо. Найди, выпиши лишние слова и докажи. тополь, сирень, дочь, ночь, рожь, конь, тень, метель.

Проверь себя В каком падеже существительное является в предложении подлежащим? В П.п., Д.п., Р.п., В.п., И.п, Т.п. Вставь «Ь» в слова и докажи. товарищ…, молодёж…, лещ…, камыш…, овощ…, полноч…. Запиши одним словом – существительным и определи склонение. храбрый человек - …, ленивый человек - …, добрый человек - ….

Выпиши существительные в единственном числе. блокноты, книга, журналы, газеты, тетради, улица. Выпиши существительное мужского рода. фабрика, улица, площадь, огонь, библиотека, ком. Найди существительные в творительном падеже. ученик, лесом, на дереве, учеником, осенью. Проверь себя

Выпиши и подчеркни существительные, в которых окончания написаны не верно. в деревне, в поле, в глуше, на ёлке, на еле, на сосне. Найди существительные в родительном падеже множественного числа. стенка, деревьев, речки, деревьям, лошадей, степях, подарка, облаков. Какие из данных слов являются существительными? зелень, зелёный, зеленеет, золотое, золотит. Проверь себя