Применение технологий « Методики критического мышления » на уроках русского языка. Вызов - О смысление - Р ефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 17 г. Ковров Бутузова Светлана Николаевна Учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Транксрипт:

Применение технологий « Методики критического мышления » на уроках русского языка. Вызов - О смысление - Р ефлексия

Технология развития критического мышления – стадии и методические приёмы СтадияДеятельность учителя. Задачи данной стадии Действия обучаемыхВозможные приемы и методы 1. Вызов Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - в группах -на класс. овладение навыками общения; обеспечивает активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса теме и определение цели ее рассмотрения анализируют собственные знания по заданной теме; систематизирует информацию до ее изучения; демонстрируют первичные знания (себе и партнеру) посредством устной и письменной речи; задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ составление списка "корзина идей, понятий, имён…" рассказ- предположение по ключевым словам; графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т. д. ii. Осмысление (Реализация смысла) Происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, лекция, фильм, материал учебника), работа ведется индивидуально, в парах. Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия новой информации. вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации «Пометки на полях» использование значков: "v" "+","-", и "?» ведение различных записей: двойные дневники, бортовые журналы и т.д. поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. III.Размышление (Рефлексия) Происходит творческая переработка, анализ, интерпретация, оценка изученной информации, работа ведется на класс - в группах - в парах -индивидуально Возвращение к предыдущим представлениям; активная перестройка представлений с включением новых понятий (внесение изменений или дополнений); закрепление полученных знаний и формирование долговременного знания; создание нового смысла (присвоение знаний). соотнося "старую« информацию с "новой"; стараются выражать мысли своими словами (присваивает информацию); свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями); анализируют собственные мыслительные операции. Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант; исследования отдельных вопросов темы и т.д

Прием «Корзина» идей, понятий, имен… Учитель ставит перед детьми проблему: - Напишите за 1 минуту, что вы знаете о правописании парных согласных по глухости-звонкости на конце слова? (б-п, д -т, з-с, ж-ш, в - ф, г - к; проверяются способом «один - много») - Обмен информацией в группах. - Сбрасывание информации в корзину, запись на доске или ватмане. Обсуждение собранной информации. Обобщение, вывод (чтобы правильно написать слово со звонким или глухим согласным., нужно слово изменить или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный) - Какое слово может быть лишним? Почему? мороз снег снежки холод -( Снежки. Есть парный согласный, но он в середине слова). - Подумайте, можно ли наш способ проверки применить к таким словам?

Приём « Составление кластера » Существи- тельное Кто? Что? склонение Безударное окончание число С. 1 3 ж 2 род м Ед. Мн. Нариц. Собств. Заглав. буква

Кластер означает пучок, созвездие. орфограммы Непроизносимый согласный в слове Двойные согласные Парный согласный по глухости - звонкости Разделительный твёрдый знак Предлог Непроверяемый безударный гласный Проверяемый безударный гласный Разделительный мягкий знак Гласные и согласные в суффиксе Гласные и согласные в приставке ЧК - ЧН Показатель мягкости

Приём « Пометки на полях » «Галочка» (v) – известная информация. «Плюс» (+) – новая информация. «Минус» (-) – думает иначе. «Вопрос» (?) – непонятное ученику. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? V Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. V Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. + Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонение. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. Во множественном числе существительные не различаются по склонениям + Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим. V Имена существительные в винительном падеже бывает в предложении второстепенным членом. +

Приём «Написание синквейна» Первая строчка – существительное; Вторая строчка – два прилагательных; Третья строчка – три глагола; Четвёртая строчка – фраза, предложение; Пятая строчка – синоним. Например: Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе.

Приём «Диаманта» 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Например: Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня

Приём«Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». 1.Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2.В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3.В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим 4.Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5.Местоимения изменяются по падежам и числам. 6.В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) голова - вопрос темы; верхние косточки - основные понятия темы; нижние косточки суть понятий; хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. ОРФОГ- РАММЫ УЧАТ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СУЩ. Ж. Р. С ШИП. НА КОНЦЕ РАЗДЕЛИ ТЕЛЬНЫЙ Ь ГЛ. 2-ГО Л. С ЛИЧ. ОК. ЗАПОМ- НИТЬ ЗНАТЬ ПРАВИЛО В КОРНЕ ПЕРЕД БУКВАМИ Е, Ё, Ю, Я, И

В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ УЧИТЕЛЯ Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Ошибка находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения. Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!