Лекарства Урок-защита проектов Разработала учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова Шишкина И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарства. МКОУ ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ. ЛЕОНОВА АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА 10 КЛАСС.
Advertisements

1 Химический тренажер по теме «Кислородосодержащие органические соединения.» Курсовая работа Роговой Е. В.
Биологически активные вещества лекарства. Общие сведения о лекарственных препаратах. Антисептические препараты Препараты анестезирующего действия Анальгетические.
Лекарства
Биологически активные вещества: ЛЕКАРСТВА Подготовили Толуп Александр и Куцеба Максим. Руководитель: учитель химии Короткова Н.М.
Лекарства Лекарства в древности. Лекарства известны человеку с глубокой древности. В египетских папирусах описываются лекарственные средства растительного.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ»
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Лекарствадома. (лекарства), вещества природного или синтетического происхождения или их смеси, используемые главным образом для лечения и профилактики.
СПИРТЫ (Алканолы) Выполнила ученица 10А класса школы 21 Лепихина Юлия.
Фенолы и ароматические спирты. Строение, свойства и применение фенола. Подготовила Учитель химии Алимова Э.Н.
Общее представление о лекарствах. Лекарства известны человеку с глубокой древности. В одном из египетских папирусов описываются лекарственные средства.
Многоатомные спирты Многоатомные спирты – – – – это органические соединения, в молекулах которых содержатся две или более гидроксильных групп, соединенных.
Синтетические лекарственные средства – одно из важнейших достижений синтетической органической химии. Эти препараты появились в 19 веке г. – аспирин;
Спирты или алканолы. Строение Спиртами называют органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп (групп – ОН),соединённых.
Узловский филиал ГОУ СПО «ТОМК» Выполнили: студентки 1 курса группы 113 Булгакова Светлана и Серегина Вероника.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012 Алкадиены и каучуки.
CEE СпиртыСпирты СпиртыСпирты. СпиртыСпирты Основное содержание темы: 1.Понятие о спиртах, их классификацияПонятие о спиртах, их классификация 2.Гомологический.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Химия и здоровье – лекарства и яды. Цель нашего проекта: Изучить лекарства, их состав, свойства.Изучить лекарства, их состав, свойства. Разработать практические.
Транксрипт:

лекарства Урок-защита проектов Разработала учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова Шишкина И.Ю.

Группа историков Исторический путь лекарственных средств Исторический путь лекарственных средств Ученые оказавшие наибольшее влияние на становление лекарственной медицины. Ученые оказавшие наибольшее влияние на становление лекарственной медицины. Лечить больного или болезнь? Лечить больного или болезнь? Гомеопаты- наследники Авиценны? Гомеопаты- наследники Авиценны? Аптечные старожилы Аптечные старожилы

Группа химиков Медицинская химия Медицинская химия Неорганические вещества, используемые в качестве лекарств Неорганические вещества, используемые в качестве лекарств Первые синтетические лекарства Первые синтетические лекарства Современное конструирование лекарственных средств Современное конструирование лекарственных средств -методы конструирования по принципу структурного подобия -методы моделирования количественных соотношений структура-активность

Группа фармакологов Классификация лекарственных средств Классификация лекарственных средств - Анальгетики( ненаркотические и наркотические)- - Анестетики - Антисептики - Антибиотики (деление по противомикробному действию) - Вакцины - Гормоны - Дезинфицирующие средства и др. Формы выпуска лекарственных средств Формы выпуска лекарственных средств Принципы фармакологического действия лекарств Принципы фармакологического действия лекарств Лекарства и биологически активные добавки Лекарства и биологически активные добавки

Группа психологов и социологов Психологическая и физическая зависимость от наркотиков Психологическая и физическая зависимость от наркотиков Психологическая и физическая зависимость от лекарственных средств Психологическая и физическая зависимость от лекарственных средств Можно ли вылечиться самовнушением? Можно ли вылечиться самовнушением? Лекарства –пустышки Лекарства –пустышки Как мы формируем домашнюю аптечку (информированность и стереотипы) Как мы формируем домашнюю аптечку (информированность и стереотипы)

Группа медиков Лечить больного или болезнь? Лечить больного или болезнь? Химиотерапия и фармакотерапия Химиотерапия и фармакотерапия Доза имеет значение! Доза имеет значение! Доставка лекарственных препаратов к месту действия к месту действия Доставка лекарственных препаратов к месту действия к месту действия Факторы, влияющие на лечебное действие лекарств Факторы, влияющие на лечебное действие лекарств Побочные эффекты Побочные эффекты В чем опасность самолечения В чем опасность самолечения

Дальнейшее развитие фармакологии и медицинской химии требует объединения усилий химиков, биологов, физиков, математиков, а также высококвалифицированных программистов с целью создания эффективных моделей, которые позволят создать лекарственные препараты нового поколения

Вопросы для самоконтроля К какому классу органических соединений относится нитроглицерин? Составьте уравнение получения его из глицерина К какому классу органических соединений относится нитроглицерин? Составьте уравнение получения его из глицерина Составьте уравнения возможных реакций гидроксида натрия с салициловой и ацетилсалициловой кислотой. Составьте уравнения возможных реакций гидроксида натрия с салициловой и ацетилсалициловой кислотой. Запишите уравнение гидролиза нитроглицерина, салола, фенацетина. Запишите уравнение гидролиза нитроглицерина, салола, фенацетина. Составьте формулу натриевой или калиевой соли бензилпенициллина Составьте формулу натриевой или калиевой соли бензилпенициллина

Задачи «Во время операции хирург делает то, что ему позволяет анестезиолог» Простой симметричный эфир Х действует быстрее диэтилового эфира и вызывает более глубокую потерю сознания. Это и мешает его широкому распространению, поскольку требуется более жесткий контроль концентрации этого вещества во время операции. Эфир получают из этиленхлоргидрина Простой симметричный эфир Х действует быстрее диэтилового эфира и вызывает более глубокую потерю сознания. Это и мешает его широкому распространению, поскольку требуется более жесткий контроль концентрации этого вещества во время операции. Эфир получают из этиленхлоргидрина HOCH 2 -CH 2 CL входе двухстадийного синтеза. На первой стадии - нагревание с серной кислотой- происходит межмолекулярная дегидратация, а на второй- обработка спиртовым раствором щелочи- дегидрогалогенирование, полученного на первой стадии продукта. Определите массу анестетика Х, который можно получить из 1,288 кг исходного вещества, если выход на первой стадии составляет 75%, а на второй-25%. HOCH 2 -CH 2 CL входе двухстадийного синтеза. На первой стадии - нагревание с серной кислотой- происходит межмолекулярная дегидратация, а на второй- обработка спиртовым раствором щелочи- дегидрогалогенирование, полученного на первой стадии продукта. Определите массу анестетика Х, который можно получить из 1,288 кг исходного вещества, если выход на первой стадии составляет 75%, а на второй-25%.

Натриевую соль гидроксикарбоновой кислоты используют при операции на сердце, для анестезии истощенных и находящихся в состоянии гипоксии больных. Установите формулу соли, если массовая доля натрия в ней равна 18,25%, а функциональные группы находятся на противоположных концах неразветвленной углеродной цепи. Натриевую соль гидроксикарбоновой кислоты используют при операции на сердце, для анестезии истощенных и находящихся в состоянии гипоксии больных. Установите формулу соли, если массовая доля натрия в ней равна 18,25%, а функциональные группы находятся на противоположных концах неразветвленной углеродной цепи. Газ А используют при осуществлении ингаляционного наркоза. При этом переход в бессознательное состояние происходит быстро, а пробуждение -легко. Этот газ – исходное вещество для получения другого средства Б, применяемого как для общего наркоза, так и для местного обезболивания. Установите формулу органических веществ А и Б, если в ходе реакции Газ А используют при осуществлении ингаляционного наркоза. При этом переход в бессознательное состояние происходит быстро, а пробуждение -легко. Этот газ – исходное вещество для получения другого средства Б, применяемого как для общего наркоза, так и для местного обезболивания. Установите формулу органических веществ А и Б, если в ходе реакции А + HCl = Б на получение 46,44 г вещества Б затратили А + HCl = Б на получение 46,44 г вещества Б затратили 26,28 г HCl. 26,28 г HCl.

Где можно посмотреть