ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края Организационные аспекты оборота наркотических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
Advertisements

Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений -наркотические.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
Государственную политику в сфере обращения лекарственных средств определяет Президент Республики Беларусь Реализацию государственной политики в сфере.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение лекарственных средств Федеральные законы: - ФЗ-61 от г. «О лекарственных средствах»;
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
«СТРАТЕГИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» - намерения и реальность профессор Салават Шейхович Сулейманов.
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2016 г. N 647 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Законодательные основы ОЗТ ОЗТ и Конвенции ООН Назначение заместительной терапии и выдача лицам с опиоидной зависимостью опиоидных агонистов (метадон,
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Электронный учебник по дисциплине «Право социального обеспечения»
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Транксрипт:

ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края Организационные аспекты оборота наркотических и психотропных лекарственных средств в Дальневосточном регионе Абросимова Наталья Васильевна – зав.кафедрой фармации, к.ф.н., Крюкова И.В. – ст.преподаватель кафедры фармации

Согласно Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г 690) одной из целей государственной политики является недопущение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров из легального в незаконный оборот.

Законодательные меры контроля не должны ограничивать применение НС и ПВ в медицинских целях. Международное регулирование и контроль обращения наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с международными Конвенциями 1961, 1971, 1988 гг. Конвенции гарантируют доступность НС и ПВ для медицинских и научных целей, но в то же время устанавливают требования и ограничения их оборота.

По мнению экспертов ВОЗ индикатором эффективного лечения боли является уровень потребления наркотических анальгетиков. Сегодня наша страна существенно отстает от среднеевропейского уровня потребления наркотических анальгетиков. Опубликованы данные ВОЗ на 2006 г о потреблении морфина на душу населения, где Россия занимает 59 место с показателем 0,33 мг. Данный показатель отличается от ведущих стран мира в сотни раз меньшим потреблением морфина на душу населения. Клиническая фармакология и фармакоэкономика 5, 2009

Выявлены тенденции снижения опиатных анальгетиков гг в г.Санкт-Петербурге по данным льготного отпуска. «Это не связано с уменьшением числа инкурабельных онкобольных, а скорее свидетельствует о нежелании врачей инициировать процедуру выписывания этих препаратов, в связи со сложной системой их учета и отпуска». Отмечается внедрение в практику энтерального пролонгированного морфина и трансдермальной системы фентанила М.В.Пчелинцев и др. Материалы науч.-прак.конф «Хронические болевые синдромы», Новосибирск, 2007

Потребления наркотических анальгетиков по данным отдельных исследований изучение потребления наркотических лекарственных средств, а также сильнодействующих препаратов, относящихся к группе анальгетиков или используемых в комплексной терапии болевого синдрома в ГУЗ «Краевая клиническая больница 1» имени профессора С.И.Сергеева за 2005 – 2009 г. Тезисы IX Межд.конгресса «Доказательная медицина – основа современного здравоохранения», г.Хабаровск, 2010 г

Из 26 МНН лекарственных средств, относящихся к НС и ПВ (список II) в исследуемом ЛПУ применяются инъекционные формы морфина, промедола и фентанила. За пять лет потребление морфина снизилось на 42%, промедола на 14% при сохранении в целом коечного фонда и профильности отделений учреждения здравоохранения. Объемы потребления фентанила остались без изменения за исследуемый период. Параллельно изучалось потребление сильнодействующих лекарственных средств: трамадола и сибазона. Так, закупки сибазона увеличились на 61%, трамадола на 83%.

Потребление наркотических анальгетиков (Хабаровский край, льготный отпуск) Морфин (амп) Омнопон (амп) Промедол (амп) Трамадол (амп)

В 2010 году Всемирная организация здравоохранения определила основные препятствия в доступе контролируемых лекарственных средств: ограниченные медицинские знания; чрезмерно ограничительные нормативно-правовые акты и отсутствие разрешительной политики; проблемы в области снабжения наркотических средств и психотропных веществ Информационный бюллетень ВОЗ 336 Июнь 2010

Основными факторами, влияющими на обеспечение населения НС и ПВ в нашей стране являются: нормативы потребления лекарственных форм наркотических лекарственных средств, утвержденные Минздравом России, меры законодательного контроля за легальным оборотом наркотических веществ, финансовое обеспечение лекарственной помощи.

Анализ нормативных документов в области обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в гг показал, что в РФ было утверждено свыше 60 нормативно- правовых актов различного уровня. Было внесено 3 изменения в федеральные законы, утверждено 14 Постановлений Правительства РФ, 11 Постановлений Правительства РФ внесли изменения в существующие документы. Изданы 6 приказов Минздравсоцразвития, касающиеся обращения наркотических средств и психотропных веществ.

Целью нашей работы явилось изучение мнения медицинских и фармацевтических специалистов, работающих в области оборота НС и ПВ по основным проблемам, влияющим на доступность наркотических лекарственных средств в регионах Дальнего Востока.

Материалы и методы исследования: проведено анкетирование 86 врачей и провизоров медицинских и фармацевтических организаций Амурской области, Магаданской области и Камчатского края, обучающихся на курсах повышения квалификации по вопросам организации оборота НС и ПВ. В анкеты включали вопросы ассортимента лекарственных средств и основных проблем, связанных с оборотом НС и ПВ в ЛПУ.

Основные виды деятельности в области оборота НС и ПВ и проблемы, связанные с обращением наркотических и психотропных лекарственных средств. Виды деятельности% рессподентов, указавших на проблему Основные причины проблем уничтожение83Дополнительные финансовые затраты перевозка78Дополнительные финансовые затраты хранение76Несовершенство нормативно-правовой базы использование45Дополнительная ответственность учет52Дополнительная нагрузка на персонал.

Основные проблемы связаны с организацией работы с НС и ПВ в сельских районах Дальнего Востока. Например, установление трех дневного основного запаса ЛС в труднодоступных сельских районах в ЛПУ, где отсутствует аптека медицинской организации (Магаданская область, Камчатский край)

Магаданская область

Отмечается низкая доступность трансдермальных терапевтических систем в связи с перевозкой из отдаленных муниципальных образований для уничтожения в установленном порядке.

Организация на уровне субъекта РФ Повышение образовательного уровня в области обращения НС и ПВ Предусмотреть в структуре учреждения здравоохранения аптеку для лицензирования мест хранения 2 категорией с месячным запасом НС и ПВ Использовать модель организации хранения и учета НС и ПВ в одном специализированном отделении. На уровне органов управления здравоохранения способствовать оптимальной организации уничтожения НС и ПВ

Благодарим за внимание!