Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Advertisements

Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» Элективный курс по алгебре по теме:
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Молодец! Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.
GE131_350A
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
Электронный учебник Квадратные уравнения 8 класс Огаджанян Н.А.
Методы решения систем линейных уравнений. Графический метод.
Муниципальное образовательное учреждение «Храбровская средняя общеобразовательная школа» Десять способов решения квадратного уравнения (пособие для учащихся.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
Транксрипт:

Открыть

Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С помощью Дискриминанта

С помощью Дискриминанта. Дискриминант позволяет определить сколько же корней имеет данное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения имеет вид: она позволяет найти корни любого квадратного уравнения (если они есть), в том числе приведенного и неполного. Таким образом, квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, если D > 0, то имеет два различных корня; если D = 0, то имеет единственный корень; если D < 0, то не имеет корней. Назад

Разложение на множители. Пример 1 х 2 – 4х + 4 = 0, разложим левую часть уравнения на множители; х 2 – 2х – 2х + 4 = 0, х ( х – 2 ) – 2 ( х – 2 ) = 0, ( х – 2 )( х – 2 ) = 0, произведение равно нулю, значит хотя бы один из его множителей равен нулю х – 2 = 0, х = 2. Ответ: 2. Пример 2 х х – 24 = 0, х х – 2х – 24 = 0, х ( х + 12 ) – 2 ( х + 12 ) = 0, ( х + 12 ) ( х – 2 ) = 0, х + 12 = 0 или х – 2 = 0 х = - 12 х = 2. Ответ: -12 и 2. Назад

Метод выделения полного квадрата. Пример 1 х 2 – 4х + 4 = 0, используем формулу сокращенного умножения; ( х – 2 ) 2 = 0, х – 2 = 0, х = 2. Ответ: 2 Пример 2 х 2 + 6х – 7 = 0, выделим в левой части полный квадрат х 2 + 2х · – 3 2 – 7 = 0, первое слагаемое – квадрат числа х, а второе – удвоенное произведение х на 3, поэтому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 3 2. Преобразуем левую часть уравнения прибавляя к ней и вычитая 3 2. ( х + 3 ) 2 – 9 – 7 = 0, ( х + 3 ) 2 – 16 = 0, ( х + 3 ) 2 = 16, х + 3 = 4 или х + 3 = - 4 х = 1 х = - 7. Ответ: 1 и -7. Назад

Решение уравнений с использованием теоремы Виета Приведенное квадратное уравнение имеет вид х 2 + рх + q = 0. Его корни удовлетворяют теореме Виета: х 1 · х 2 = q х 1 + х 2 = - р. По коэффициентам можно предсказать знаки корней: Свободный член «+»Свободный член «-» Назад

Свободный член положительный. Если свободный член приведенного уравнения положителен, то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит от второго коэффициента. Если q > 0 и р > 0, то оба корня отрицательны. Если q > 0 и р < 0, то оба корня положительные. Пример 1 х х + 9 = 0, х 1 = - 1 и х 2 = - 9, т.к. q = 9 > 0 и р = 10 > 0; Пример 2 х 2 – 6х + 9 = 0, х 1 = 3 и х 2 = 3, т.к. q = 9 > 0 и р = - 6 < 0. Назад

Свободный член отрицательный. Если свободный член приведенного уравнения отрицателен, то уравнение имеет два различных по знаку корня. Если q 0, то больший по модулю корень будет отрицателен. Если q < 0 и р < 0, то больший по модулю корень будет положителен. Пример 1 х 2 + 2х – 8 = 0, х 1 = - 4 и х 2 = 2, т.к. q = ; Пример 2 х 2 – 2х – 15 = 0, х 1 = 5 и х 2 = - 3, т.к. q = - 15 < 0 и р = - 2 < 0. Назад

Решение уравнения способом «переброски». Умножая обе части квадратного уравнения на а, получаем уравнение а 2 х 2 + аb х + а с = 0. Пусть а х = у, откуда ; тогда получим уравнение у 2 + bу + а с = 0, равносильное данному. С помощью теоремы Виета найдем корни: у 1 и у 2, где у 1 у 2 = ас и у 1 + у 2 = - b. Окончательно получаем и. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат. Пример 2х 2 – 11х + 15 = 0, «перебросим» коэффициент 2 к свободному члену: у 2 – 11у + 30 = 0, согласно теореме Виета найдем корни: у 1 у 2 = 30 и у 1 + у 2 = 11, у 1 = 5 и у 2 = 6, окончательно получим: х 1 = 5/2 и х 2 = 6/2, х 1 = 2,5 и х 2 = 3. Ответ: 2,5 и 3. Назад

Свойства коэффициентов квадратного уравнения. Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а 0. Первое свойство Второе свойство Третье свойство Назад

Первое свойство коэффициентов. Если сумма коэффициентов равна нулю, т.е. а + b + с = 0, то х 1 = 1, х 2 =. Доказательство: Разделим обе части уравнения на а, получим приведенное квадратное уравнение Согласно теореме Виета: х 1 · х 2 =, х 1 + х 2 = -. По условию, а + в + с = 0, тогда в = - а - с. Значит, х 1 · х 2 = = 1 ·, х 1 + х 2 = - = - = 1 +. Получаем х 1 = 1, х 2 =, что и требовалось доказать. Пример 3х 2 + 5х – 8 = 0, т.к. а + b + с = 0 ( – 8 = 0 ), то получим х 1 = 1, х 2 = = - Ответ: 1 и - Назад

Второе свойство коэффициентов. Если а - b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = -1, х 2 = -. Доказательство аналогично. Пример 11х х + 16 = 0, Т.к. а - в + с = 0 (11 – = 0 ), значит х 1 = - 1, х 2 = - = -. Ответ: -1 и - Назад

Третье свойство коэффициентов. Если второй коэффициент b = 2k четное число, то формулу корней можно записать в виде. Пример 4х 2 – 36х + 77 = 0, а = 4, b = - 36, с = 77, k = - 18; D = k 2 – ас = ( - 18 ) 2 – 4 · 77 = 324 – 308 = 16, D > 0, два различных корня; х 1 = 5, 5, х 2 = 3,5. Ответ: 5,5 и 3,5. Назад

Графическое решение квадратных уравнений. Преобразуем уравнение х 2 + рх + q = 0 и получим вид: х 2 = - рх - q. Построим графики зависимостей у = х 2 и у = - рх - q. График первой зависимости - парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости – прямая. (приложение 1, рис.1).приложение 1, рис.1 Возможны следующие случаи: прямая и парабола могут пересекаться в двух точках, абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения; прямая и парабола могут касаться и имеют одну общую точку, значит уравнение имеет одно решение; прямая и парабола не имеют общих точек, т. е. квадратное уравнение не имеет корней. НазадПримеры

Примеры. Пример 1 х 2 – 3х – 4 = 0, запишем уравнение в виде х 2 = 3х + 4, рассмотрим графики зависимостей у = х 2 и у = 3х + 4, Построим параболу у = х 2 по координатам: Прямую у = 3х + 4 построим по двум точкам М (0; 4) и N(3; 13) (приложение 1, рис.2).приложение 1, рис.2 Прямая и парабола пересекаются в двух точках А и В с абсциссами х 1 = -1 и х 2 =4. Ответ: - 1 и 4. Пример 2. х 2 – 2х + 1 = 0, Построим параболу у = х 2 по координатам (см. таблицу выше) и прямую у = 2х - 1 по двум точкам М(0; -1) и N(1\2; 0) (приложение 1, рис.3).приложение 1, рис.3 Прямая и парабола пересекаются в точке А с абсциссой х = 1. Ответ: 1. Пример 3. х 2 – 2х + 5 = 0, Построим параболу у = х 2 по координатам (см. таблицу выше) и прямую у = 2х - 5 по двум точкам М( 0; -5) и N( 2,5; 0) (приложение 1, рис.4).приложение 1, рис.4 Прямая и парабола не имеют точек пересечения, значит данное уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней. x y Назад

Приложение. Рисунок 1 Рисунок 2 Назад

Приложение. Рисунок 3 Рисунок 4 Назад

Спасибо за внимание!