Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования А. Попов Открытый корпоративный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Advertisements

Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Директор МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска Алтайского края» Ерохина Наталья Геннадьевна 1.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Транксрипт:

Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования А. Попов Открытый корпоративный университет

Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской экономики», становиться особенно очевидным, что кризис - это не только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни, утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада. Как мы все видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание деятельности ученика и взрослого не меняются. Существующая система образования, воспроизводством устаревших образовательных укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое и лишает Будущего Образа Жизни В этой ситуации образование должно взять на себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно сформировать новые институты образования.

Традиционная система подготовки кадров ориентирована на воспроизводство существующего состояния образования и является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую неэффективную систему, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий. Современная кадровая подготовка должна носить опережающий характер, а система повышения квалификации строиться на ситуациях решения конкретных проблем, носить организационно-деятельностный характер. Сегодня необходимы, прежде всего, программы по подготовке экспертов регионального уровня; менеджеров открытых образовательных систем; тренеров, игротехников, организаторов образовательных событий.

Программы современной профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров представляют собой совершенно новый формат повышения квалификации, позволяющий ставить и реализовывать одновременно несколько групп задач: задачу подготовки управленческих и педагогических кадров задачу анализа ситуации в системе образования региона задачу появления реальных программ и проектов развития региональных образовательных систем

Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной модели системы образования «Инфраструктуры человеческого роста»

Цели Выделение специфики региональных и муниципальных образовательных систем. Определение перспективных направлений развития региональных и униципальных образовательных систем. Оптимизация управления региональными и муниципальными образовательными системами. Демонстрации и внедрение современных образовательных технологий. Запуск современных форм кадровой подготовки. Разработка системы управления качеством региональной (муниципальной) системы образования. Участники Представители управления образованием, представители администраций образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованные в теме педагоги, представители детско-юношеских общественных организаций и клубов, организаторы конкурсов, олимпиад, довузовской подготовки, заинтересованные в теме представители администрации территории и высшей школы.

I. Организационно-деятельностная игра «Образовательные центры развития человеческого потенциала» «Концептуализация значения открытого образования на новом этапе странового становления». Сквозные программы развития человеческого потенциала. Первичные требования к новой инфраструктуре». Проектирование современных практик человеческого роста средствами и возможностями регионального образования». «Базовые институциональные проекты организации практик развития человеческого роста». «Определение инфраструктуры человеческого роста на новом этапе институализации». «Организационный макет сетевой инфраструктуры человеческого роста. II. Учебно-практический семинар «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста» « Событийная организация жизнедеятельности. Событие как проектный инструмент» «Событие как единица образовательного проектирования» «Идея событийности и практика» «Типы учебно-образовательных событий» «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»

III. Проектно-аналитический семинар: «Технологизация процессов становления и существования образовательных пространств» «Внутренний аудит эффективности. Управление целостностью образовательного пространства. Проблема показателей» «Образовательные пространства и переходы между ними. Параметры, регламенты и показатели функционирования образовательных пространств» «Системная организация образовательного пространства» «Поля, напряжения, проблемы и конфликты существования образовательного пространства» «Программы организации деятельности: внутренние технологии и продукты развития» IV. Учебно-аналитический семинар: «Современные технологические решения организации учебно-образовательного процесса» «Новое поколение учебно-образовательных технологий: компетентностный подход» «Выделение, разработка и инсталляция эффективных технологий постановки современных компетенций посредством учебного материала» «Возможные варианты современного содержания учебных предметов и учебно- образовательных программ». «Современные УМК: структурно-технологические единицы организации учебно- образовательного процесса». «Возможные методы и технологические решения организации современного учебно- образовательного процесса»

V. Проектно-аналитический семинар: «Менеджмент и маркетинг в организации региональных и муниципальных сетевых проектов» « Менеджмент как содержание образования» «Продуктивные модели юношеского образования». «Ресурсы и прожекты сетевых проектов». «Современные образовательные пространства и технологии»». «Понятие образовательной программы» «Управление образовательными программами» « Значение, эффекты и показатели на разных социальных фокусах». VI. Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования» « Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений» «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений» «Формирование оценки качества образования: параметры, показатели, индексы» «Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления» «Система оценки качества образования на муниципальном уровне». «Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной системы образования».

Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования» 1 день. «Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений» – Введение в семинар. Лекция: «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений» Доклад: «Региональный опыт формирования оценки качества образования» – Обед / Подготовка Отчет проектных групп по работе в межсессионный период – Подготовка к круглому столу. 2 день. «Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления» – Круглый стол: «Система оценки качества образования на муниципальном уровне» – Перерыв – Доклад – установка по теме дня – Обед – Работа проектных групп Открытая консультация. 3 день. «Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной системы образования» – Презентации проектных групп по теме дня – Обед / Взаимная экспертиза – Итоговый экспертный семинар.

Программа разработки и сопровождения региональной модели профильного обучения Определение «профильности» и конструирование самих профилей – возможность изменений в технологиях обучения, в формах обучения, в построении другой организационной схемы старшей школы и может/должно дать возможность смены образовательной картины и всего образовательного уклада.

Проведение демонстрационного интегрированного профильного курса по социально-экономической географии: «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, культура» для классов, включающего стажировку и обучение педагогов. Курс состоит из трех тематических модулей «Геоэкономика и рынки современных профессий» «Геополитика и развитие государства» «Геокультура и современные стандарты жизни». В рамках проведения модулей организуются внутренние семинары для педагогов профильной школы по разработке профильных и элективных курсов. Количество детей - до 120 человек. Количество взрослых – до 50 человек.

Проведение трех проектно-аналитических семинаров для управленцев и педагогов: «Искусство конструирования профилей» «Старшая профильная школа как технология свободного выбора и самоопределения» «Модели сетевой соорганизации и индивидуальные образовательные программы» Организация и экспертное сопровождение Конкурса элективных курсов для старшей профильной школы. Конкурс запускается через семинары и консультации, а его итоги подводятся на отдельном экспертно- образовательном семинаре. Количество участников – до 120 человек

Примеры современных программ профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров Программа профессиональной подготовки управленческих кадров «Образовательная политика современного российского региона» Программа повышения квалификации «Технологии построения и менеджмент открытых образовательных программ» Программа повышения квалификации «Гуманитарные технологии в образовании: проектирование, исследование, педагогическое обеспечение» Программы реализуется с использованием организационно-обучающих, организационно-управленческих и имитационно-ролевых игр. В рамках игр проводятся лекции, семинары, тренинги, консультации. Продуктом обучения слушателей являются реальные программы и проекты развития управленческой деятельности. Результаты программы отслеживаются с помощью экспертной оценки, осуществляемой в деятельностном режиме.

Открытый корпоративный университет