Экспериментальная и инновационная деятельность в Северо-Западном учебном округе Реализация окружной экспериментальной программы «Северо-Западный округ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Телекоммуникационный методический центр как инфраструктурное решение в развитии образовательной системы округа Директор ОМЦ СЗОУО Турунова Татьяна Михайловна.
Advertisements

Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
2009 – 2011 гг.. Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования Северо-Западного учебного округа города Москвы как основы формирования.
Городская целевая программа развития образования на годы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-5» Развитие экспериментальной и инновационной деятельности в.
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ от научно-практической конференции «Лидер» к Окружной конкурс проектных.
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ от научно-практической конференции «Лидер» к Окружной конкурс проектных.
ГРАНТ МОСКВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. СОИСКАТЕЛИ И ПОБЕДИТЕЛИ СЗАО 2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год Соис- катели Побе- дите- ли Соис- кате- ли Побе-
Директор - Зотова Елена Борисовна, кандидат педагогических наук Научный руководитель - Иванова Елена Юрьевна, зав. лабораторией отдела «Образовательная.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» (ПНПО) ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ гг.
Научно-практический семинар с элементами мастер-класса «Использование ГИС «Живая География» на уроках географии» Р.М. Якубова, методист СП ОСО МЦ СЗОУО.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Участие в работе окружных, городских и др. мероприятиях Приложение ноября 2009г. Семинар-практикум для учителей физической культуры «Разработка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Окружные профессиональные конкурсы на Северо - Западе Окружные профессиональные конкурсы на Северо - Западе.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Информатизация в системе работы Окружного методического центра А. Л. Цветкова, р. с. п. информатизации и ИМО ОРЦИТ.
Окружная экспериментальная площадка «Северо - Запад территория здоровья» ( Масштаб эксперимента – 2011 г.г.) Научный руководитель эксперимента.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Экспериментальная и инновационная деятельность в Северо-Западном учебном округе Реализация окружной экспериментальной программы «Северо-Западный округ – научное будущее России: интеграция науки, промышленности и образования как основа для построения общей инфраструктуры развития» 2009 – 2011 гг. Балакирева Вера Витальевна, заместитель директора ОМЦ СЗОУО

Окружная программа «Северо-Запад – научное будущее России: развитие фундаментальной (практико-ориентированной) науки и стратегические линии занятости молодежи» (2006 – 2008 гг.) Школа генеральных конструкторов им. Побиска Кузнецова (ШГК) Молодёжное авиационное конструкторское бюро (МАКБ) Пилотные проекты детско-взрослых научно- образовательных производств (ДВП) Окружная выставка «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе Москвы: интеграция науки, промышленности и образования Система работы с мировоззрением учащихся Система работы по социальному проектированию

Новая окружная программа «Северо-Западный округ – научное будущее России: интеграция науки, промышленности и образования как основа для построения общей инфраструктуры развития» (2009 – 2011 гг.) Цель Программы: Развитие сферы образования СЗАО на основе дальнейшей интеграции науки, промышленности и образования и превращение городской среды в обучающую среду.

Главные направления реализации программы Программа «А» Интеграция науки, промышленности и образования как основа инфраструктурного развития всего округа Программа «В» Создание креативно- образовательной среды в округе. Креативный город как стиль жизни молодёжи. Программа «С» Инфраструктурное развитие сферы образования. Новая модель Окружного методического центра.

ГЭП I уровня «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования» (приказ СЗОУО 674 от года). Работают в ГЭП на основании приказа: ОМЦ и 45 ОУ: 69, 70, 80, 92, 100, 129, 138, 143, 599, 680, 702, 703, 705, 769, 820, 828, 1005, 1010, 1136, 1155, 1210, 1285, 1295, 1302, 1339, 1358, 1399, 1435, 1463, 1489, 1515, 1517, 1519, 1522, 1538, 1544, 1549, 1551, 1560, 1571, 1619, 1747, 1874, 1943, % ОУ Работают, но не включены в ГЭП 14 ОУ : 1920, 1058, 1431, 1743, 1673, 1944, 114, 172, 824, 1605, 1900, 2005, 1286, % ОУ

Результативность участия ОУ в эксперименте Программа «А» Школа генеральных конструкторов (ШГК) Программа «В» Креативный город (ШГК) Программа «С» Новая модель ОМЦ Авиа ция Ядер но- водоро дная энер гетика Фарма коло гия Мусо ропе рера ботка Кос мос Креативный город Лаборато рии ОМЦ 5 ОУ11 ОУ13 ОУ6 ОУ20 ОУ37 ОУ22 ОУ

Участие ОУ в реализации эксперимента (входят в ГЭП)

Участие ОУ в реализации эксперимента (не входят в ГЭП)

Активность ОУ - участников эксперимента (ГЭП) 5 направлений – 1 ОУ: направления – 2 ОУ: 70, направления – 11 ОУ: 69, 705, 1155, 1295, 1399, 1463, 1515, 1519, 1571, 1619, направления – 15 ОУ 1 направление – 14 ОУ

Программа «А» – Интеграция науки, промышленности и образования как основа инфраструктурного развития всего округа. Детско- взрослые научно-образовательные производства. Основные задачи: Расширять деятельность новой образовательной формы - Школы генеральных конструкторов имени П.Г. Кузнецова. Продолжить создание проектов Детско- взрослых научно-образовательных производств (ДВП). Усилить интегративно-переговорное пространство между наукой, промышленностью и образованием.

Количественный состав участников ШГК (на г.).Всего – 41 ОУ.

Количественный состав участников ШГК по годам.

Мастерская «Авиастроение» Руководитель – Яценко Ольга Викторовна (ОУ 1489) Проект «Экранолёт» Проектные группыУчастники (5 ОУ) Экранолёт – доступный самолёт для Дальнего Востока (конструкция экранолёта, аэродинамические характеристики). ОУ 1519 – базовая, 1295, 1399 Наземная инфраструктура и управление воздушным движением для Дальнего Востока – доступное небо для Дальнего Востока. ОУ базовая Различные виды двигателей для экранолёта.ОУ базовая

Мастерская «Фармакология» Руководитель – Минина Зоя Борисовна (ОМЦ) Проект «Построение фармакологической отрасли» Проектные группыУчастники (13 ОУ) Проблемы фармакологической отрасли. Построение схемы отечественной фармакологии сегодня. ОУ базовая, 70, 705, 769, 1010, 1571, 1517 Создание и проектирование новых лекарств: Антибиотики Противовирусные лекарства Противоопухолевые препараты ОУ 69, 703, 1155, 1743, 1943, 1944

Мастерская «Ядерно-водородная энергетика» Руководитель – Науменко Галина Ивановна (ОУ 1463) Проект «Построение ядерно-водородной энергетики в России» Проектные группыУчастники (11 ОУ) Стационарные водородные установки.ОУ 1463 – базовая, 820, 143, 114, 1538, 1747, 1431 Водород-аккумулирующие электростанции.ОУ базовая, 1517 Водородные технологии на транспорте.ОУ базовая, 1136

Мастерская «Космос» Руководитель – Николаева Ольга Константиновна (ОУ 1155) Проект «Построение космического кластера» Проектные группыУчастники (20 ОУ) Система вывода космических аппаратов на орбиту Земли, создание стартовой площадки на орбите. ОУ 1155 – базовая, 69, 70, 129, 1295, 1302, 1673 Разработка космических баз на ближайших планетах (Марс, Венера, Луна). ОУ 1489 – базовая, 680, 828, 1358, 1435, 1549, 1943 Космические аппараты для стыковки с астероидами. ОУ 1874 – базовая, 80, 100, 138, 1551, 1560

Мастерская «Мусоропереработка» Руководитель – Якубова Рушана Михайловна (ОМЦ) Проект «Построение мусороперерабатывающей отрасли» Локальные проектыУчастники (6 ОУ) «Организация детско-взрослого производства (производство бумаги из отходов)». ОУ базовая «Сжигание мусора в плазме».ОУ 703 «Переработка листвы в биогумус с помощью дождевых червей». ОУ 70 «Сортировка мусора». «Модернизация мусоропровода». ОУ 1515 «Сортировка и переработка бумаги».ОУ 1619 «Реклама мусоропереработки».ОУ 1210

Программа «В» Создание креативно-образовательной среды в округе. Креативный город как новый стиль жизни молодежи, проектирующей свое будущее. Основные задачи: Складывание системы детско-взрослых сетевых сообществ, проектирующих городскую среду как среду творческо-образовательную (социальное проектирование по направлениям: нового молодежного стиля жизни, новых форм досуга, новых форм самоуправления, новых типов занятости, нового архитектурного облика города…) Создание сети постоянно действующих переговорных и демонстрационных площадок, где школьники могут обмениваться идеями с представителями органов власти. Развитие проблемных методов работы с мировоззрением учащихся, занимающихся проектированием будущего своего округа. Организация интеллектуального медийного пространства, где проводится предъявление и экспертиза молодежных инициатив, реклама интеллектуальных молодежных площадок и интеллектуальных событий. Освоение технологий регионального брендинга (создание «визитной карточки» (бренда) своего округа, района, школы – преодоление обезличенности территории).

Гуманитарное направление Школы генеральных конструкторов Руководитель – Попова Любовь Аркадьевна (ОМЦ) Мастерская «Креативный город» Заявили об участии – 42 ОУ. Начали работу – 37 ОУ: 69, 70, 92, 129, 138, 143, 172, 680, 702, 769, 820, 824, 828, 1058, 1285, 1295, 1302, 1339, 1399, 1431, 1435, 1463, 1489, 1515, 1517, 1519, 1522, 1560, 1571, 1605, 1619, 1743, 1900, 1920, 1943, 1985, Определились с темой социальных проектов – 18 ОУ: 69, 70, 92, 138, 143, 172, 680, 702, 820, 824, 1295, 1431, 1489, 1517, 1619, 1743, 1920, 1985

Программа «С» Инфраструктурное развитие сферы образования. Построение ресурсных центров Школы Будущего. Новая модель Методического центра. Новая модель управления процессами образования. Задачи: Разработка и реализация на практике новой модели Окружного методического центра как центрального звена, обеспечивающего инновацию экспериментальных разработок в массовую школу. Создание новых инфраструктурных единиц системы образования, которые обеспечивают ее развитие - окружных ресурсных центров: Центра инструкционного дизайна, Центра мониторинга способностей и компетентностей, Центра «Эпистемотека», Телекоммуникационного центра и т.д. Модернизация модели управления процессами образования в округе. Разработка нормативной базы для обеспечения деятельности новых образовательных моделей, возникающих в ходе осуществления экспериментальной программы.

Новая модель Методического центра. Экспериментальные лаборатории ОМЦ Название лабораторииРуководительУчастники (16 ОУ) Лаборатория инструкционно- дидактического дизайна Шнейдер Елена Вильгельмовна (ОУ 1399) ОУ 1399, 1058, 1619, 1747 Лаборатория развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода Иванова-Лекарева Марина Витальевна (ОМЦ) ОУ 92, 1192, 1517, 1522, 1538, 1920 Лаборатория «Мировоззрение и воспитание» Трушкина Татьяна Владимировна (ОУ 1399) ОУ 1399, 1286, 599, 1571, 1463, 1747 Лаборатория сетевых образовательных моделей как основы детско-взрослых проектов Апридонидзе Татьяна Михайловна (ОУ 1920) ОУ 1920, 1489, 1155, 1463 Лаборатория информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Цветкова Анна Львовна (ОМЦ) - Лаборатория управления инновационными процессами в образовательном учреждении Николаева Ирина Ювенальевна (НИИ ИСРОО) ОУ 1058, 1399, 1489, 1920