Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
« Научно-исследовательская работа» (НИР) Цель: Цель: обучение элементам исследовательской деятельности, обязательной в ВУЗе. НИР выполняется обязательно.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Транксрипт:

Учебно- исследовательская работа учащихся по математике

Учебно – исследовательское задание- конкретная форма дифференциации обучения в лицее, выполняемая самостоятельно учащимися с использованием методов научного исследования, а также применением современной вычислительной техники и лабораторного оборудования.

Учебно-исследовательская работа Все учащиеся старших классов лицея выполняют учебно-исследовательскую работу. Руководителя работы и тему ребята выбирают сами, ориентируясь на свои интересы и будущую профессию. УИР является первой по- настоящему самостоятельной научной работой лицеистов.

Виды учебно-исследовательской работы учащихся Индивидуальная работа (выполняемая одним учащимся) Работа, выполняемая двумя учащимися Работа, выполняемая группой учащихся

Структура УИР I. Введение. Обоснование актуальности выбранной темы. История возникновения проблемы Формулировка целей и задач исследования. Выбор объекта исследования.

II. Основная часть. Приводится аналитический обзор литературы по выбранной проблеме. Выбирается метод исследования данной проблемы. Выдвигаются гипотезы. Приводится методика и техника исследования, рассматриваются области применения теоретических положений, результаты численных экспериментов, описание экспериментальной части. Излагаются и обсуждаются результаты проведенного исследования. Рассматриваются области применения полученных результатов.

III. Заключение. Содержит основные выводы, к которым пришли авторы исследования Формулируются рекомендации для дальнейшего решения проблемы (перспективы дальнейших исследований)

Каждая работа должна содержать: Титульный лист; оглавление; список использованной литературы; Краткую аннотацию на иностранном языке; отзыв руководителя.

Работа педагогического коллектива класса по ориентации учащихся на выбор направления научной работы (2 семестр 10 класса). Формирование тематики и направлений учебно- исследовательской практики в лицее (осуществляется администрацией лицея в соответствии с запросами учащихся, интересами кафедр и пр.). Ознакомление учащихся с возможной тематикой практики. Проведение собеседований с учащимися кураторами классов о выборе ими направления практики, проведение ими консультаций с преподавателями, при необходимости – с родителями учащихся (Май). Формирование учебных групп для прохождения летней практики (Конец мая). РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УИР

Проведение общего собрания учащихся по летней практике. Объяснение задач практики. Выдача дневников практики. Осуществление контроля за прохождением учащимися летней практики. Собеседование с учащимися по итогам практики (проводят классные кураторы и руководитель отделения). Подготовка списков тем УИР по классам, согласование их с руководителями УИР (готовят классные кураторы, руководитель отделения по результатам собеседований с учащимися) (сентябрь). Текущий контроль за выполнением УИР учащимися. Проведение предварительных собеседований, предзащиты, защиты УИР (кафедры лицея, учебная часть лицея).

Основные этапы выполнения УИР 10 класс, 2 семестр – выбор учащимися одного или группы предметов представляющих особый интерес для более глубокого изучения. Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра. Результаты практики: - решение ряда задач, направленных на углубленное изучение выбранного направления исследований; - получение навыков оформления научных исследований; - получение навыков публичных выступлений по выбранной тематике.

Выполнение УИР в 11 классе. Определение темы УИР, руководителя УИР (сентябрь); Регламентация консультационной работы с руководителем (сентябрь); Выполнение УИР (Сентябрь – декабрь); Предварительное собеседование с преподавателем соответствующей кафедры, ответственным за данное направление работы с учащимися (декабрь); Предварительная защита УИР на соответствующей кафедре, получение допуска к защите (февраль); Оформление работы, полученных результатов, выводов. Получение отзыва руководителя. Защита УИР – итоговый аттестационный экзамен (март).

Значение УИР для учащихся Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам. Приобретение навыков установления межпредметных связей. Приобщение к научно-исследовательской работе. Более четкая профессиональная ориентация, осознанный выбор будущей специальности. Успешное обучение в вузе, раннее (с 1-2 курса) приобщение к научной работе на кафедрах.