МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКСИКА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 19 © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

МБОУ «Будницкая ООШ». Составьте словосочетания с указанными словами, подтверждающие, что данные слова являются омонимами: брак, глава, свет, среда, горы,
Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 У рок 23 © ООО.
Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 41. © ООО «Баласс», 2012.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Что в слове главное
Омонимы 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись? капитан кран¹ кран².
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
География 7 класс Тема урока: Запись в тетрадь. Цель урока: 1. Что изучается в курсе географии: материки и океаны? 2. Какими источниками информации мы.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Понятие о омонимах
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 Урок 35. © ООО «Баласс», 2013.
СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ, НО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Слова не совсем обычные: и сходные, и различные и сходные, и различные.
Признаки предметов ( урок 1) 2 класс 4 ноября 2012 г.
Транксрипт:

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012

Был такой замечательный учёный – С.М. Бонди. Он очень любил словесную игру. В спорах он часто говорил: «Прежде чем говорить о графине, надо определить, что мы имеем в виду… (Продолжите мысль С.М. Бонди.) Определяем проблему урока Запишите тему урока и задайте вопросы по теме. Что такое омонимы, каковы их признаки? Чем отличаются омонимы от многозначных слов? Можно ли эти слова назвать многозначными? Эти «похожие» на многозначные слова называются омонимами. … – сосуд или человека».

Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунки и выполните задания (упр. 89) в учебнике. Сравните свои предположения о многозначных словах и омонимах. Продолжим наблюдение. сходство значений (нахождение впереди чего-л.) нет сходства между словами нос (1, 2, 3) экипаж 1 и экипаж 2 многозначное словоомонимы

Распределите признаки по группам: Работа в парах. Прочитайте стихотворение (упр. 80) в учебнике и установите, многозначным словом или разными словами-омонимами являются выделенные слова. Сравните результаты. Продолжаем наблюдение Проверьте себя коса (причёска), коса (берег), коса (орудие) – нет сходства (связи) между лексическими значениями: 3 разных слова-омонима общее различное написание произношение часть речи лексические значения омонимы

Сделайте вывод об особенностях омонимов и сравните с определением в учебнике. Выполните задания в упр. 91 в учебнике и ответьте на главный вопрос урока: как отличить омонимы от многозначных слов? Сравните свой вывод с авторским (2-й текст в рамке учебника). общееразличное написание произношение часть речи лексические значения (нет сходства, связи между значениями) омонимы НО

Проверьте себя. 1. Омонимы и многозначные слова одинаково …. 2. У омонимов между лексическими значениями ….. 3. Журавль (птица), журавль (колодец) – это …. 4. Лук (орудие), лук (растение) – это …. 5. Бал (вечер), балл (отметка) не являются омонимами, т.к. … ….. 6. В толковом словаре одна словарная статья для … и разные словарные статьи для Омонимы и многозначные слова одинаково пишутся и произносятся. 2. У омонимов между лексическими значениями нет сходства. 3. Журавль (птица), журавль (колодец) – это многозначные слова. 4. Лук (орудие), лук (растение) – это омонимы. 5. Бал (вечер), балл (отметка) не являются омонимами, т.к. имеют разное написание. 6. В толковом словаре одна словарная статья для многозначного слова и разные словарные статьи для омонимов. Рефлексия Закончите утверждения (допишите концовки в тетради).