Предложения по разработке программы государственного стимулирования инвестиций в развитие информационной инфраструктуры РФ Москва, октябрь 2012 Комитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
21 февраля 2012 Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям А.Рокотян Директор по работе с органами государственной власти.
Advertisements

Реформирование механизма предоставления универсальных услуг связи Дмитрий Петров
Универсальные услуги связи. Универсальные услуги связи. Текущее состояние Перечень универсальных услуг Пункт 1 статьи 57 ФЗ РФ «О связи». К универсальным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
. Февраль 2015 Предложения по подготовке проекта закона «О дополнительных гарантиях инвесторам, реализующим промышленные и (или) высокотехнологичные проекты.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
Транксрипт:

Предложения по разработке программы государственного стимулирования инвестиций в развитие информационной инфраструктуры РФ Москва, октябрь 2012 Комитет ТПП РФ по инвестиционной политике Подкомитет по инвестициям в информационную инфраструктуру

Источник: McKinsey, World Bank, CEBR, ACIL Tasman, IDC Влияние уровня развитие информационной инфраструктуры на рост ВВП Увеличение уровня проникновения услуг ШПД на 10% обеспечивает рост ВВП на 1,2-1,4 процентных пункта. 2 Вклад в рост ВВП от прямых инвестиций в развитие сети Прямой эффект (ИКТ индустрия) Косвенный эффект (другие сектора) Прямое создание стоимости Влияние инвестиций в ШПД на поставщиков оборудования, услуг и контента Мультипликационный эффект Прямые иностранные инвестиции в результате улучшения ИКТ- инфраструктуры Прямые иностранные инвестиции Более эффективные бизнес-процессы в результате повышения уровня коммуникаций Рост производительности труда Рост уровня знаний и навыков, а также улучшение медицинского обслуживания и др. Формирование человеческого капитала Рост ВВП при увеличении проникновения ШПД на 10%, п.п. (%) Прямое и косвенное влияние Более сильное влияние на развивающиеся страны Прямое и косвенное влияние Рост производительности на 0,1% Рост производительности на 0,10-0,35% в год Без учета косвенного эффекта от роста занятости Прямые и косвенные эффекты Рост на 1% при росте проникновения на 25% Только прямой эффект Рост на 0,5–1,0% при росте проникновения на 40% Только прямой эффект 1,20-1,40 0,60 0,80 0,90 0,14 0,13-0,25 Среднее: 0,5-1,0%

Источник: Telegeography Уровень развития информационной инфраструк- туры в Российской Федерации Несмотря на высокие темпы роста проникновения услуг ШПД Россия отстает от развитых стран. Основная причина отставания – существенный разрыв в уровне обеспеченности услугами между регионами страны. 3 Проникновение ШПД в мире, % от домохозяйствПроникновение ШПД в России, % от домохозяйств 2,8% 39,1% +36,3 п.п.

Оценка инвестиций для обеспечения регионам РФ высокоскоростного доступа в интернет 4 В зависимости от целей по охвату населения сетями ШПД и единой по стране гарантированной скорости доступа необходимые инвестиции могут составить до 2,9 трлн.руб. Более 70% средств необходимо направить на развитие транспортных сетей. Более 44% - на малые населенные пункты. *) Инвестиции не включают пройденные операторами домохозяйства на конец 2011 года. **) На примере покрытия FTTH сетью с гарантированной скоростью 100 Мбит/с 100% населенных пунктов страны Инвестиции, млрд.руб*Структура инвестиций, млрд.руб** Охват Магистральные сети 38% ВОЛС до населенных пунктов 34% Сети внутри населенных пунктов, включая сети доступа 28% % 72% На примере покрытия FTTH сетью с гарантированной скоростью 100 Мбит/с

Мировой опыт стимулирования развития ШПД 5 Доступность базовой услуги ШПД для каждого Максимально возможный охват высокоскоростным ШПД Субсидии операторам через механизм универсального обслуживания Инвестиции путем участия в акционерном капитале Гранты операторам Предоставление кредитных ресурсов Налоговые льготы Развитие проводных сетей запуск проектов покрытия территорий сетями доступа определение обязательств операторов по покрытию отказ от поддержки телефонных сетей регулирование взаимоувязаности сетей Развитие бес- проводных сетей Стимулирование спроса субсидирование абонентов развертывание сети точек коллективного доступа программы e- government, e-health, e-learning и т.п. Стимулирование конкуренции недискриминационный доступ к инфраструктуре технологическая нейтральность совместное пользование инфраструктурой прекращение кросс- субсидирования МЕХАНИЗ- МЫ ГОСУДАР- СТВЕННОЕ ФИНАНСИ- РОВАНИЕ ЦЕЛИ выделение частот распределение цифрового дивиденда В странах, достигших высокого уровня проникновения услуг ШПД, реализуются целевые государственные программы, определяющие стратегические цели государства по развитию инфраструктуры, комплекс мер по развитию спроса, предложения и конкуренции на рынке, а также механизмы государственной поддержки операторов связи.

Предложения по организации разработки про- граммы государственного стимулирования инве- стиций в информационную инфраструктуру РФ Постановка перспективных государственных целей по покрытию и качеству услуг ШПД (скорость доступа) Разработка плана-графика мероприятий по реализации Программы Утверждение Программы развития ШПД в России Правительством РФ Создание межведомственного государственного органа (комиссия) для стратегического управления реализацией плана и координации работы ведомств Предоставление Минкомсвязи России полномочий по оперативному управлению и контролю за реализацией Программы, закрепление за должностным лицом (уровень – заместитель Министра) и подразделениями Минкомсвязь России ответственности за ход реализации Программы Организация рабочих органов на уровне Минкомсвязи России с участием операторов связи для подготовки оперативных решений Разработка Программы развития ШПД в России рабочим органом при Минкомсвязь России 6 Качественное улучшение состояния информационной инфраструктуры и преодоление цифрового неравенства в РФ невозможно без создания национальной программы под руководством Минкомсвязи России с участием представителей операторов и широкого круга заинтересованных ведомств

Предложения по мерам в области стимулирования развития информационной инфраструктуры Технологическая нейтральность услуг 1 Программа государственного стимулирования должна содержать перечень конкретных мер, необходимых для ускоренного развития информационной инфраструктуры 7 Содействие технологической модернизации 2 Доступ к общественной инфраструктуре 3 Стимулирование спроса 4 Государственное софинансирование 5 Меры стимулирования развития информационной инфраструктуры

Предложения по применению принципа технологической нейтральности Отказ от увязки в системе регулирования услуг телефонной связи и передачи данных от технологии предоставления (фиксированная сеть, подвижная сеть, сеть передачи данных): Сокращение количества лицензий (услуги электросвязи с использованием РЧ спектра, услуги электросвязи без использования РЧ спектра, услуги вещания) Переход к технологически независимым унифицированным правилам оказания услуг (телефонная связь, передача данных, вещание) Предоставление на уровне требований к построению сетей и пропуску трафика возможности использовать полностью или частично любые типы сетей для организации предоставления услуг телефонной связи и передачи данных Отказ от географической привязки сетей к административно-территориальному делению страны, сохранение географической привязки только для плана нумерации Отказ от технологической зависимости плана нумерации Технологическая нейтральность услуг 1 Для создания условий, при которых операторы связи сконцентрируют максимальные инвестиции на развитии сетей передачи данных и будут заинтересованы переводить свой традиционный бизнес в IP-сети, необходимо реализовать в системе регулирования принцип технологической нейтральности услуг. 8

Предложения по мерам в области стимулирования технологической модернизации Содействие технологической модернизации 2 Развертывание волоконно-оптических сетей доступа можно ускорить, устранив административные барьеры и пересмотрев регуляторные требования, потерявшие свою актуальность в связи с развитием современных технологий. Упрощение требований к услугам, предоставляемым на базе сетей ШПД, и порядка технологической модернизации сетей доступа Передача ответственности за энергопитание оконечного оборудования, подключенного к сети связи пассивными линиями, – на абонента, при предоставлении ему услуг телефонной связи Предоставление возможности операторам связи проводить модернизацию и реконструкцию существующей сети абонентского доступа без согласовательных процедур с собственниками зданий и помещений Отказ от введения недискриминационного доступа к инфраструктуре сетей ШПД – для сохранения коммерческой привлекательности развития ШПД-бизнеса операторами связи Упрощение процедур государственной экспертизы проектно-сметной документации 9

Предложения по упрощению доступа к государственной и общественной инфраструктуре Доступ к государственной и общественной инфраструктуре 3 Для ускорения развертывания сетей связи необходимо повысить доступность объектов государственной и муниципальной собственности, а также учитывать перспективные потребности телекоммуникационной отрасли при реализации инфраструктурных проектов в других отраслях. Недискриминационный доступ к государственным и муниципальным объектам, а также обеспечение заблаговременного создания инфраструктуры, необходимой для строительства сетей связи Законодательная реализация обязательств по одновременному созданию инфраструктуры, необходимой для организации сетей связи, при строительстве других инфраструктурных объектов (автодороги, железные дороги, ЛЭП) и жилого фонда Разработка и реализация муниципальных программ строительства кабельной канализации для размещения линий связи, предусматривающих совместные инвестиции операторов связи и местных бюджетов Регламентирование на федеральном уровне требований к правилам, экономическим условиям и порядку доступа операторов связи к объектам бюджетных учреждений и унитарных предприятий, необходимым для размещения средств связи. Введение режима недискриминационного доступа к таким объектам на базе публичных технических и экономических условий. Антимонопольный контроль над обоснованностью экономических барьеров при доступе. Упрощенный порядок предоставления земель (без перевода в категорию земель связи) для строительства, реконструкции и капитального ремонта сооружений связи Введение публичного сервитута в отношении земельных участков – для строительства, реконструкции и эксплуатации сооружений связи. Обеспечение охранных зон для сооружений связи. 10

Предложения по мерам в области стимулирования спроса на услуги ШПД Постановка государственной задачи по подключению всех объектов бюджетных учреждений федерального, регионального и местного уровня к сети передачи данных высокоскоростным доступом Полный переход федеральных, региональных и местных органов власти на сервисную модель получения услуг, введение ограничений по развитию ими собственной телекоммуникационной инфраструктуры Разработка и запуск федеральной составляющей программы модернизации образования, определяющей задачу по развертыванию систем электронного и дистанционного образования, обеспечения всей сети образовательных учреждений и библиотек высокоскоростным доступом Разработка и запуск федеральной программы электронного здравоохранения и телемедицины Запуск совместной с операторами связи образовательной программы распространения цифровой грамотности в стране Разработка и запуск государственной программы «Цифровой город», фиксирующей государственную задачу по развертыванию электронных систем мониторинга и управления городским хозяйством (транспорт, ЖКХ и т.д.), муниципальными услугами, безопасностью – в каждом городе РФ Государство может запустить ряд проектов, существенно повышающих привлекательность интернета, как естественной среды повседневных коммуникаций людей, а также значительно увеличить эффективность государственных расходов на телеком и IT. Такие проекты целесообразно реализовывать в контексте программы «Информационное общество». 11 Стимулирование спроса 4

Предложения по государственному софинанси- рованию инвестиций в развитие информационной инфраструктуры Новый пакет универсальных услуг -услуги ШПД, предоставляемые в режиме коллективного пользования с помощью инфоматов -услуги ШПД, предоставляемые в режиме персонального пользования (организация доступа и предоставление доступа) -услуги телефонной связи, предоставляемые в режиме коллективного пользования с помощью инфоматов Критерии географической доступности -инфомат – в каждом муниципальном образовании -услуги персонального пользования – в труднодоступных и удаленных населенных пунктах, определяемых в порядке, установленном Правительством РФ Критерии экономической доступности – тарифы на УУС должны регулироваться государством Базовые требования к универсальным услугам: -гарантированная скорость доступа для коллективного и персонального пользования -доступ к порталу государственных услуг в рамках ШПД -оснащение оборудования коллективного пользования средствами оповещения для ГО и ЧС -бесплатный доступ к экстренным оперативным службам с инфоматов в режиме, установленном регулятором Для организации ШПД на территориях, где коммерческое предоставление услуг является убыточным, целесообразно реформировать систему универсального обслуживания. Оператору УУС из фонда УУС возмещаются убытки от оказания УУС (текущий режим) Убытки определяются путем раздельного учета затрат и подлежат независимому аудиту (текущий режим) Источником пополнения резерва УУС наряду с отчислениями операторов (текущий режим) являются средства государственного бюджета Выбор оператора УУС – конкурс на конкретную территорию на условиях наименьшего объема возмещения убытков от оказания УУС, либо прямое назначение (текущие режимы) Синхронное развертывание новой системы УУС с прекращением оказания услуг на действующей сети таксофонов и ПКД 12 Государственное софинансирование 5