О.В. Плотникова заместитель директора поУВР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 9» г. Биробиджана «Урок в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развивающего обучения: сотрудничество учителя и ученика.
Advertisements

Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Создание развивающей образовательной среды.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Системно-деятельностный подход на уроке Муниципальное общеобразовательное автономное.
Транксрипт:

О.В. Плотникова заместитель директора поУВР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 9» г. Биробиджана «Урок в развивающем обучении»

2 Цель: участники понимают сущность технологии развивающего обучения План семинара Информационный блок. Практический блок

3 Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся. В.А. Сухомлинский. Что же такое развивающее обучение? И. С. Якиманская «Обучение которое, обеспечивает полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение»

4 Компоненты развивающего обучения: Цель – содержание учебного материала – метод обучения.

5 Целью развивающего обучения является обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, для превращения ученика в учащегося, в человека, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

6 Характерные черты субъекта учения: внутренняя свобода личности ученика; умение свободно объяснять свои действия; умение критически их оценивать; умение оценивать свои возможности; рефлексировать свои действия; способность самостоятельно решать учебные задачи; интерес к учению

7 Основной единицей развивающего обучение является понятие Понятие – это целостная совокупность суждений, в которых что-либо утверждается о наиболее общих и в то же время существенных объектах.

8 Основной единицей развивающего обучение является понятие «Понятие – это закон, описывающий способ действия с предметом и дающий его обоснование: почему, на основании каких средств предмета мы должны действовать с ним таким образом»

9 Основной единицей развивающего обучение является понятие Освоение системы понятий как оснований для самостоятельного решения учеником целого ряда задач определенного класса является основным компонентом содержания развивающего обучения и необходимой предпосылкой учебной деятельности. Понятие считается освоенным, если ученик знает его построения и происхождения.

10 Методом развивающего обучения является решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий. Учебная задача – это ситуация, когда ученику надо что-либо решить или сделать, а средств и способов у него для этого нет.

11 Методы обучения: логические; проблемно-поисковые; методы самостоятельной поисковой работы

12 Характеристика развивающего урока 1. Целью такого урока является непосредственное развитие ребенка, создание учителем таких условий, которые направлены на формирование учебной деятельности и превращение ученика в истинного субъекта процесса обучения. 2. Учитель является организатором учебной деятельности учащегося, организатором обстоятельств, в которых ученик, ведет самостоятельный поиск, выявляет способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия.

13 Характеристика развивающего урока 3. Ученик – прежде всего учащийся, он главный работник на уроке. Его учебная деятельность объективно направлена на развитие самого себя.

14 Шкала самооценки Традиционная развивающая система обучения система обучения Инструкция: определите свою обучающую позицию на шкале самооценки.

15