Экспертиза профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей Авторы: зам директора по учебной работе Кукурузова Е.А. зам директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Advertisements

Г. Выкса 2014 г. Дирекция по персоналу Работа с учебными заведениями.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
О реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и особенностях подготовки специалистов среднего.
Транксрипт:

Экспертиза профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей Авторы: зам директора по учебной работе Кукурузова Е.А. зам директора по научно-методической работе Гвоздкова И.Н. руководитель практик и дипломного проектирования Ильина Н.Ф специалист торгово-промышленной Палаты Жданкин А.Ю.

Стратегическая задача развития начального и среднего профессионального образования: постепенное преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей экономики.

Временной график процесса разработки и реализации образовательных программ Обратная связь, оценка результатов, мероприятия по улучшению Планирование работ по улучшению и разработке ПрОП Определение требований к уровню образования и воспитания выпускников Разработка/кор ректировка ПрОП Обучение студентов Планирование работ по улучшению и разработке ПрОП

Анализ трудоустройства выпускников колледжа специальности «Архитектура» (%) Занятость выпускников Поступили в высшие учебные заведения Работают по специальности Работают не по специальности Призваны на службу в армию

Наименование профессии, специальности спроспредложспроспредложспроспредложспроспредлож Архитектор -техник Дизайнер ландшафтный Дизайнер интерьера Озеленитель Цветовод Спрос и предложение на рынке труда по базе ГУ Центра занятости населения г. Волгограда

Практика и последующее трудоустройство выпускников колледжа на предприятиях г. Волгограда Наименование организаций Число студентов, направленных на практику Из них трудо- устроено Число студентов, направленных на практику Из них трудо- устроено Число студентов, направленных на практику Из них трудо- устроено ООО «Ростра» ОАО ПИИ «Волгоградпроект» ОАО ПИ Гражданпромсельхозстрой МУП «Благоустройство и озеленение» ОАО ПИИ «Тракторопроект» ООО «ЕвроПарк» ООО «ДизайнПарк» 4161 ООО «Цветовод» 4- ИТОГО

Направления взаимодействия с организациями – социальными партнерами Проведение производственной практики студентов Проведение производственной практики студентов Трудоустройство выпускников колледжа Трудоустройство выпускников колледжа Участие в работе государственных аттестационных комиссий Участие в работе государственных аттестационных комиссий Подготовка и переподготовка работников предприятий на базе колледжа Подготовка и переподготовка работников предприятий на базе колледжа Проведение консультаций по формированию содержания регионального компонента и факультативных дисциплин Проведение консультаций по формированию содержания регионального компонента и факультативных дисциплин Выполнение дипломных и курсовых работ по заданиям предприятий Выполнение дипломных и курсовых работ по заданиям предприятий Предоставление необходимой документации, литературы, расходных материалов Предоставление необходимой документации, литературы, расходных материалов

Формирование содержания регионального компонента и факультативных дисциплин Перечень дисциплин регионального компонента Перечень факультативных дисциплин Дизайн интерьераДендрология ЦветоводствоГеография ПочвоведениеЭкономика управления Основы благоустройства

Состав межфункциональной команды: - представители и специалисты заинтересованных предприятий - преподаватели колледжа - заведующий учебной частью - заведующий отделением - заместитель директора по воспитательной работе - руководитель практик и дипломного проектирования - заместитель директора по научно-методической работе - заместитель директора по учебной работе

планирование и координация всех действий по выполнению работ по экспертизе профессиональной образовательной программы для гарантированного обеспечения качества образовательных услуг Цель межфункциональной команды:

Задачи межфункциональной команды: - выявить потребности всех заинтересованных сторон - определить свои области деятельности - определить конкретных работников - определить форму дальнейшей работы - вовлечь студентов в работу - проводить систематический мониторинг и анализ - привлечь ключевых социальных партнеров; - определить затраты, сроки и другие ограничения; - оценить необходимость проведения обучения специалистов - оценить осуществимость поставленных требований

мероприятияответственныйтребуемые ресурсыпримечания окт.07ноя.07дек.07янв.08фев.08мар.08апр.08май.08июн.08июл.08авг.08 1форомирование рабочей группы - 2анализ трудоустройства 3 определение списка опришиваемых предприятий/ лиц 4 определение примерного перечня вопросов, разработка форм сбора и регистрации результатов опроса предприятий 5 выбор сотрудников для проведения опроса предприятий, подготовка этих сотрудников 6сбор информации от предприятий 7 статистическая обработка результатов опроса, ранжирование потребительских требований по важности 8 Анализ ГОС СПО по специальности, составление обобщенного списка (с учетом требований ГОС СПО, внутренних требований) потребительских требований - "паспорт выпускника" 9составление перечня ключевых компетенций: 9-а- знаний 9.б- умений 9.в- требований к уровню воспитания 10 Оценка наличия необходимых средств измерения способности колледжа удовлетворять выявленные требования (как минимум в части ключевых компетенций) 11 Проведение сопоставления потребительских требований с характеристиками образовательного процесса, самооценка способности колледжа реализовывать требования (при помощи методологии QFD), определение необходимости внесения изменений в: 11.а- учебные программы по дисциплинам 11.б- программы практик 10.в- документацию по воспитательной работе 11составление плана управления по специальности 12 разработка/корректировка учебно-методической документации в соответсвии с отдельными графиками 13 разработка/корректировка пакета экзаменационных, тестовых заданий для измерения ключевых характеристик (знаняния, умения, воспитание) Календарный график работы по экспертизе рабочей программы

Мероприятия: Формирование рабочей группы Анализ трудоустройства Определение списка опрашиваемых предприятий/ лиц Определение примерного перечня вопросов, разработка форм сбора и регистрации результатов опроса предприятий Выбор сотрудников для проведения опроса предприятий, подготовка этих сотрудников Сбор информации от предприятий Статистическая обработка результатов опроса, ранжирование потребительских требований по важности Анализ ГОС СПО по специальности, составление обобщенного списка (с учетом требований ГОС СПО, внутренних требований, потребительских требований - "паспорт выпускника«) Составление перечня ключевых компетенций: - знаний - умений - требований к уровню воспитания Оценка наличия необходимых средств измерения способности колледжа удовлетворять выявленные требования (как минимум в части ключевых компетенций) Проведение сопоставления потребительских требований с характеристиками образовательного процесса, самооценка способности колледжа реализовывать требования (при помощи методологии QFD), определение необходимости внесения изменений в: - учебные программы по дисциплинам - программы практик - документацию по воспитательной работе Составление плана управления по специальности Разработка/корректировка учебно-методической документации Разработка/корректировка пакета экзаменационных, тестовых заданий для измерения ключевых характеристик (знаняния, умения, воспитание)

Важное условие успеха: Обучение членов межфункциональной команды новым методам и процедурам на всех этапах экспертизы

Цель второй стадии экспертизы образовательной программы: ясное определение требований и потребностей всех заинтересованных сторон (студентов, родителей студентов, учебного заведения, предприятий отрасли, государства) как к уровню подготовки студентов, так и к самой образовательной услуге.

-информация от внешних заинтересованных организаций: Источники информации: - требования ГОС СПО; - пожелания студентов - данные других учебных заведений; - собственная информация;

Номенклатура методических рекомендаций по сбору информации от работодателей Перечень организаций Перечень организаций Информация о конкретных сотрудниках организаций, у которых рекомендуется взять интервью Информация о конкретных сотрудниках организаций, у которых рекомендуется взять интервью Вопросники Вопросники Список интервьюеров Список интервьюеров

1. требования к уровню знаний 2. требования к уровню умений 3. требования к воспитанию Категории полученной информации:

требованияДисциплины Практики Воспитательные программы и мероприятия требования к уровню знаний требования к умениям требования к воспитанию Таблица влияния характеристик образовательного процесса на потребительские требования

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Что требуетс я достичь мероприятия по достижению ключевых компетенций кто учиткак учитпри помощи чего учиткак оценивается результат подготовки перечень ключевых компетен- ций перечень характеристик образователь- ного процесса (в т.ч. воспитательны е мероприятия и практики) сведения о наличии преподава- телей, воспитате- лей, баз практик и т.п. Применяе- мые традицион - ные и передовые формы и методы обучения Имеющая - ся матери- альная база для обучения имеющаяся литература и пр. информацио н-ные ресурсы Существу- ющие методы и средства оценки качества подготовки Периодич- ность проведени я оценки и кто проводит требо- вания к записям результ а-тов оценки ……………… … ………… …

После получения на втором этапе информации о требованиях потребителей и оценки колледжем способности выполнять эти требования, может быть принято решение о разработке новых, либо корректировке существующих рабочих учебных программ, программ практик, программ по воспитательной работе

На стадии обучения необходимо производить оценку результатов обучения с целью снижения изменчивости результатов образовательного процесса, а также для разработки предупреждающих действий по предотвращению появления несоответствующих результатов образовательной услуги.