Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Advertisements

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ» 360-ФЗ.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Отделение по Ивановской области Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области Михаил Васильевич Болдин 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Учебно-методический материал на тему: Презентация к лекции Пенсионное обеспечение пожилых и инвалидов в РФ.
Основы пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Российской Федерации Уважаемые застрахованные лица! Ответы на все интересующие Вас вопросы,
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
О развитии пенсионной системы в Российской Федерации
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ Размер накопительной части зависит от суммы поступивших взносов на ее финансирование и от результата инвестирования средств пенсионных накоплений.
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы РФ

Структура пенсионной системы РФ Пенсионное страхованиеПенсионное обеспечение Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение Трудовые пенсииГосударственные пенсииДополнительные пенсии Виды трудовых пенсийВиды государственных пенсийВиды дополнительных пенсии по старости по случаю потери кормильца по старости по инвалидности по случаю потери кормильца за выслугу лет социальные пенсии пожизненная срочная по инвалидности Состоит из двух частей: Страховой Накопительной Состоит из одной части: Страховой Финансирование За счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР За счет средств федерального бюджета За счет добровольных пенсионных взносов работодателя и/или работника Организации-страховщики ПФР или НПФ (только накопительная часть)ПФРНПФ

Основные показатели ПС РФ Показатель Количество пенсионеров, тыс. чел Средний размер трудовой пенсии, руб./мес Увеличение трудовой пенсии в реальном размере11,62,8 Соотношение трудовой пенсии к прожиточному минимуму, %108,4110,4179,8 Коэффициент замещения трудовой пенсии, %34,025,036,8

Стратегия развития ПС РФ 1.разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2.обуславливается макроэкономическими и демографическими проблемами, возникшими в отечественной системе пенсионного обеспечения 3. определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования 4.20 сентября документ внесен в Правительство РФ; 1 октября представлен Президенту

Причины проблем в ПС РФ финансовая несбалансированность (снижение численности плательщиков страховых взносов и рост количества получателей пенсий); большой объем скрытой заработной платы; сохранение института досрочных пенсий в солидарной системе без определения финансового источника страхового характера; увеличение продолжительности жизни; высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.

Цели развития ПС РФ гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы

Задачи ПС РФ обеспечение адекватного коэффициента замещения утраченного заработка (40%); установление размера пенсии на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; установление приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности; формирование гибкой и адаптивной пенсионной системы путем создания постоянно действующего механизма ее балансировки; повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы через развитие институтов добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.

Трехуровневая модель ПС РФ 1 уровень - трудовая пенсия в рамках обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую 2 уровень - корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения 3 уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию

Совершенствование тарифно-бюджетной политики В соответствии с законодательством тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен в размере 22% + 10% с сумм, превышающих величину базы начисления страховых взносов. Предлагается сохранить действующий тариф при условии: поэтапного повышения уровня облагаемого заработка (сейчас – 512 тыс. руб.); расширения охвата работающих обязательным пенсионным страхованием; приведения размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат; установления дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.

Досрочные трудовые пенсии 1.Сохранение системы социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда 2.Установление дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР работодателей, имеющих рабочие места на производствах с особыми условиями труда 3.Создание системы социальных гарантий, касающихся добровольного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения, на основе положений, зафиксированных в коллективных договорах либо трудовых договорах. В этом случае работодатели освобождаются от уплаты дополнительного тарифа страховых взносов В целях стимулирования работодателей к переводу работников в системы добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предоставить право при исчислении налога на прибыль уменьшать доходы на сумму взносов в рамках указанных систем

Совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений; расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений; целевое налоговое стимулирование добровольного формирования пенсионных накоплений (предоставление работодателю права вычета из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию платежа в систему добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения для формирования накопительной составляющей пенсионной системы); расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений (добавление к НПФ страховых компаний и кредитных организаций); содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;

Совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы (продолжение) оптимизации тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы; предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора: - формировать только страховую часть пенсии в государственной пенсионной системе солидарного характера; - помимо страховой части пенсии формировать накопительную составляющую в добровольной пенсионной системе; поэтапно ввести дополнительный платеж в размере 2% для работника в накопительную составляющую пенсионной системы.

Совершенствование страховой составляющей пенсионной системы предусматривает: регулирование индексации пенсий; повышение продолжительности страхового (трудового) стажа, необходимого для назначения пенсии и формирование размера пенсии с учетом трудового вклада работника; обеспечение устойчивого поступления страховых взносов в объеме, достаточном для текущих выплат трудовых пенсий; формирование пенсий, обеспечивающих коэффициент замещения, в размере не менее 40%; механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию; постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.

Развитие корпоративного пенсионного обеспечения Корпоративное пенсионное обеспечение работников является дополнительным негосударственным пенсионным обеспечением, осуществляемым работодателем Оно должно способствовать решению следующих вопросов: Формированию пенсий, обеспечивающих коэффициент замещения, в размере не менее 40%; реформированию института досрочных пенсий; развитию инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации и закрепления лучших работников.

Центральный офис , г. Москва, 1-й Кожевнический переулок, д. 8 Телефон: (495) Полный перечень услуг, адреса филиалов и представительств на сайте НПФ «Промагрофонд»