АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Среднесрочная перспектива Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Advertisements

Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Среднесрочная перспектива Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Задача административной реформы : преобразовать систему взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами, представителями бизнеса и другими социальными группами населения, сделать ее максимально эффективной. Основные нормативные правовые акты 1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 2. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы и плана по реализации мероприятий Концепции» 4. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 5. Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. 764/15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на годы» 2 Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Сайт административной реформы Сводная таблица исполнения планов ведомствами и сводная таблица по сферам публикуются на главной странице портале 15 числа каждого месяца по состоянию выполнения мероприятий на последний день предыдущего месяца 3

4 Основные направления работы в рамках проведения административной реформы в Московской области Раздел 1. Снижение административных барьеров 1.1 Совершенствование системы лицензирования 1.2 Совершенствование системы аккредитации в Московской области 1.3 Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности 1.4 Внедрение системы оценки регулирующего воздействия 1.5 Развитие системы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу 1.6 Совершенствование системы государственного и муниципального контроля и надзора Раздел 2. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) (реинжиниринг) Раздел 3. Переход на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления Раздел 4. Перевод государственных услуг (муниципальных) услуг в электронный вид Раздел 5. Упорядочение участия подведомственных организаций в оказании государственных услуг органами власти Раздел 6. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Раздел 7. Развитие системы участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) Раздел 8. Внедрение системы менеджмента качества в деятельность Правительства Московской области (в том числе внедрение контрактов эффективности для чиновников)

Раздел Совершенствование системы лицензирования Цель совершенствования системы лицензирования - создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги. Основные этапы совершенствования системы: Первый этап - предусматривал сокращение лицензируемых видов деятельности Второй этап - предусматривал распространение общего порядка лицензирования на все виды деятельности, при условии сохранения возможности установления особенностей процедур лицензирования в отдельных отраслевых законах Третий этап - предусматривает утверждение исчерпывающих перечней работ (услуг), составляющих конкретные виды деятельности, а также исчерпывающие перечни лицензионных требований и документов, представление которых необходимо для получения лицензии В целях повышения эффективности лицензионного контроля предполагается проведение мониторинга эффективности лицензионной деятельности органов государственной власти на основе единых показателей эффективности и методики их расчета, включая внутриведомственный мониторинг случаев причинения вреда при осуществлении лицензируемых видов деятельности 5

ВИДЫ АККРЕДИТАЦИИ: - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия; - аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; - аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых ОИВ на основании законов к осуществлению отдельных государственных функций. Подготовка предложений с учетом: Указа Президента от 24 января 2011 г. 86 «О единой национальной системе аккредитации» Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. 760-р, которым одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации; утвержден план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации Планируемые мероприятия : Анализ деятельности центральных органов исполнительной власти Московской области в сфере аккредитации 1.2 Совершенствование системы аккредитации в Московской области 6

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от г. 294-ФЗ (в ред. от г.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" организации и ИП обязаны представлять уведомления о начале осуществления для 30 видов деятельности. 7 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА: В 2008 году порядок предоставления уведомлений о начале бизнеса действовал для 10 видов предпринимательской деятельности, в 2012 году – для 30. Рост уведомлений – с 14 тысяч в 2009 году вырос до более чем 60 тысяч в 2011 г. Наибольшее число уведомлений подано по виду деятельности «Розничная торговля» - 16,7 тыс. или 45,5% от общего числа уведомлений, далее следуют перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом – 5,2 тыс. (14,1%), общественное питание – 5 тыс. (13,8%), предоставление бытовых услуг – 4,4 тыс. (11,9%). Основным направлением совершенствования системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности станет создание единого информационного ресурса баз данных и статистики Московской области 1.3 Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности

8 1.4 Внедрение системы оценки регулирующего воздействия « С помощью системы оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов мы должны своевременно выявлять избыточные нормы, которые ведут к необоснованному росту издержек со стороны предпринимателей и сдерживают их инвестиционную активность » Цель ОРВ - установить, были ли при подготовке проекта нормативного правового акта тщательно изучены все возможные последствия и риски введения регулирования, рассчитаны ли положительные эффекты от регулирования и соотнесены ли они с затратами для бюджета, субъектов предпринимательской и иной деятельности и потребителей, а главное – существует ли причинно-следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается Принципы проведения : - прозрачность: доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях принятия решений; - публичность: обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых НПА; - сбалансированность: обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки; - рациональность: обеспечение рационального соотношения выгод и затрат при принятии решений, минимизация издержек, связанных с введением (действием) НПА при условии достижения целей данных актов; - экономичность: обеспечение разумного соотношения выгод от проводимой оценки регулирующего воздействия и затрат на ее проведение. Цель ОРВ - установить, были ли при подготовке проекта нормативного правового акта тщательно изучены все возможные последствия и риски введения регулирования, рассчитаны ли положительные эффекты от регулирования и соотнесены ли они с затратами для бюджета, субъектов предпринимательской и иной деятельности и потребителей, а главное – существует ли причинно-следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается Принципы проведения : - прозрачность: доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях принятия решений; - публичность: обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых НПА; - сбалансированность: обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки; - рациональность: обеспечение рационального соотношения выгод и затрат при принятии решений, минимизация издержек, связанных с введением (действием) НПА при условии достижения целей данных актов; - экономичность: обеспечение разумного соотношения выгод от проводимой оценки регулирующего воздействия и затрат на ее проведение.

1.5 Развитие системы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации 1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - в части конкретизации порядка досудебного обжалования. 2. Изменения в КоАП – в части установления ответственности за: - несоблюдение порядка выполнения административных процедур, сроков; - затребование документов, информации, платы, не предусмотренных законодательством, административными регламентами; -несоблюдение порядка рассмотрения претензии; -неправомерный отказ в удовлетворении претензии. 3. В профильные НПА - в части конкретизации процедур досудебного обжалования. Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации 1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - в части конкретизации порядка досудебного обжалования. 2. Изменения в КоАП – в части установления ответственности за: - несоблюдение порядка выполнения административных процедур, сроков; - затребование документов, информации, платы, не предусмотренных законодательством, административными регламентами; -несоблюдение порядка рассмотрения претензии; -неправомерный отказ в удовлетворении претензии. 3. В профильные НПА - в части конкретизации процедур досудебного обжалования. - Повышение результативности рассмотрения жалоб - Сокращение сроков рассмотрения жалоб, включая исполнение решения по ней - Конкретизация предмета, оснований и процедур досудебного обжалования - Конкретизация оснований и мер ответственности за нарушения - Сокращение затрат заявителей - Создание дополнительных каналов защиты интересов заявителей - Централизация и автоматизация учета приема и рассмотрения жалоб при предоставлении ГУ и МУ - Повышение результативности рассмотрения жалоб - Сокращение сроков рассмотрения жалоб, включая исполнение решения по ней - Конкретизация предмета, оснований и процедур досудебного обжалования - Конкретизация оснований и мер ответственности за нарушения - Сокращение затрат заявителей - Создание дополнительных каналов защиты интересов заявителей - Централизация и автоматизация учета приема и рассмотрения жалоб при предоставлении ГУ и МУ 9

Обращения гражданБизнес-сообщество Предложения ОИВ Анализ НПА Публичное обсуждение предложений Экспертное сообщество Рассмотрение предложений на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Московской области Утверждение плана распоряжением Правительства Московской области Подготовка проекта плана по оптимизации сферы Реализация плана 1.6 Совершенствование системы государственного и муниципального контроля и надзора (РЕИНЖИНИРИНГ) Предложения по совершенствованию системы контроля и надзора 10

Саморегулирование – важное направление в оптимизации системы контроля Анализ практики применения законодательства Российской Федерации о СРО* 11 СРО образованы в следующих сферах : СФЕРЫ Количество зарегистрированных СРО 1 Строительство Подготовка проектной документации Инженерные изыскания 28 4 Арбитражные управляющие 43 5 Оценщики 9 6 Аудит 6 7 Энергетическое обследование 34 8 Ревизионные союзы сельхозкооперативов 2 9 Иные сферы (добровольные СРО) 121 ИТОГО Совершенствование системы государственного и муниципального контроля и надзора

12 Оценка информационной открытости сайтов органов государственного контроля (надзора) субъектов РФ в сети Интернет (2011 г.)*

13 Раздел 2. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) (РЕИНЖИНИРИНГ) Из положений закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: - органы власти, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении других государственных органов; - органы власти, не вправе обязывать заявителя получать сопутствующие услуги, не включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ; - органами власти должна быть обеспечена возможность получения государственных услуг в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг, а также посредством МФЦ; - запрещается брать плату с заявителей за оказание органами власти государственных услуг, а также за оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, за исключением случаев, когда взимание платы предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ. Из положений закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: - органы власти, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении других государственных органов; - органы власти, не вправе обязывать заявителя получать сопутствующие услуги, не включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ; - органами власти должна быть обеспечена возможность получения государственных услуг в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг, а также посредством МФЦ; - запрещается брать плату с заявителей за оказание органами власти государственных услуг, а также за оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, за исключением случаев, когда взимание платы предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ. В.В.Путин на заседании Правительства РФ 24 ноября 2009 года «Кстати, хотел бы напомнить, что в рамках контрольной деятельности все экспертизы также проводятся бесплатно. Требовать за них деньги с проверяемых предпринимателей и организаций - это наглость и абсурд. За это нарушение должны быть предусмотрены серьезные санкции. Такой закон мы также считаем необходимым принять.» НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ длительные сроки получения результата государственной услуги завышенная стоимость услуги требование избыточного количества документов наличие избыточных процедур высоко востребованы услуги посредников практика незаконного взимания платы НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ длительные сроки получения результата государственной услуги завышенная стоимость услуги требование избыточного количества документов наличие избыточных процедур высоко востребованы услуги посредников практика незаконного взимания платы

Раздел 3. Переход на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления Центр обработки данных - «тонкий» клиент РАБОЧИЕ МЕСТА 14 Проект модели СМЭВ Московской области

Масштаб проекта по межведомственному взаимодействию (СМЭВ) 15 Количество предоставляемых межведомственных услуг на различных уровнях организации управления Количество органов управления, участвующих в представлении межведомственных услуг на различных уровнях управления

Раздел 4. Предоставление государственных услуг в электронной форме 16 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество ( гг.)» утверждена государственная программа Российской федерации «Информационное общество ( гг.)» Цель: Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. Перевод процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачу документов заявителем в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. При предоставлении заявителем документов, формы которых размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти, а также на едином портале, должна оставаться возможность выбора взаимодействия: телефонной формы письменной формы электронной формы личной формы Необходимо обеспечить возможность для заявителей совершать платежи в электронной форме в целях получения государственных услуг (налоговые платежи, государственная пошлина, погашение задолженностей и штрафов), а также возможность использования всех разрешенных законодательством РФ платежных средств при совершении платежей.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги предоставляются на безвозмездной основе предоставляются за счет средств заявителя предоставляются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами размер платы устанавливается органом государственной власти в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ (+ разрабатываются методики расчета платы и устанавливается предельный размер платы за услугу) размер платы устанавливается органом государственной власти в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ (+ разрабатываются методики расчета платы и устанавливается предельный размер платы за услугу) Раздел 5. Упорядочение участия подведомственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг органами власти Кто предоставляет? неограниченный круг организаций Кто предоставляет? неограниченный круг организаций Основание предоставления: Включение услуги в перечень, утверждаемый постановлением Правительства РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления 17

18 Раздел 6. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ – универсальный оператор Х посредники К концу 2012 года по всей стране будут действовать более 1000 МФЦ ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза время получения услуги в целом уменьшилось на 65% МФЦ – организатор процессов предоставления государственных и муниципальных услуг

Открытый регион – это: создание действенных каналов влияния гражданского общества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти; проведение публичных обсуждений подготавливаемых проектов актов; проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов новых форматов с участием независимых экспертов и представителей общественных организаций. 19 Система «Открытое Правительство» - новая философия управления Цель системы – использование современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования Раздел 7. Развитие системы участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления)

20 Раздел 8. Внедрение системы менеджмента качества в деятельность Правительства Московской области (в том числе контрактов эффективности) Система менеджмента качества - это управленческая философия, которая фокусирует общее управление организацией на идеологии качества, как высшей стратегической цели. При таком понимании обеспечение качества продукции (услуг) затрагивает организацию деятельности во всех функциональных областях управления. Видение и стратегия Финансовые результаты (оптимизация бюджетных средств) Удовлетворенность персонала (сотрудников ) Результативность и эффективность процессов Удовлетворенность потребителей (граждане, бизнес, органы власти всех уровней) Взаимосвязь сбалансированных показателей 20

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Повышение уровня доверия населения к региональной и муниципальной власти Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг Снижение издержек граждан и бизнеса при взаимодействии с исполнительными органами власти и местного самоуправления, снижение уровня административных барьеров Повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления Шаговая доступность получения государственных и муниципальных услуг для всех категорий населения 21

Спасибо за внимание!