Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схематизация как прием педагогики понимания (введение)
Advertisements

1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
Проекты и проектирование Цель урока: объяснить понятия «проект» и «проектирование», стадия проектирования.
Теория экономических информационных систем Семантические модели данных.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Модель это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
Понятие алгоритма и его свойства. Этапы решения задачи с использованием компьютера 1. Постановка задачи; 2. Определение условий; 3. Построение модели.
Алгоритм. Алгоритм это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи. Для каждого алгоритма.
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Алгоритмы Алгоритм Алгоритм – это система последовательных команд понятных исполнителю, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается, но с помощью схем и рисунков сообщение можно сделать проще.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Модель определение назначение критерии свойствавиды построение цель Объект моделирования Субъект моделирования Подобие объекту Конструктивный объект Отражение.
1.5 Схемы электрических цепей. Структурная схема – схема, на которой отображаются основные элементы в виде прямоугольников. Этот вид схем дает общее представление.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Тема: «Логические основы компьютера: базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер» Класс:
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Транксрипт:

Схематизация (введение)

Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного языка.

Схема наружный вид, внешняя форма объекта; условное графическое изображение объекта; это изложение, описание чего-либо в общих, главных чертах; самостоятельный предмет, выступающий одновременно как представление (или изображение) другого предмета

Онтологические схемы Схемы, обеспечивающие объектные представления, организуют понимание смыслов научных знаний и понятий

Пример онтологической схемы Круговорот воды в природе

Направляющие схемы Схемы, представляющие события реальности, организуют коммуникацию по обсуждению какого – либо вопроса.

Условия создания направляющих схем. Работа в группах.

Организационно – деятельностные схемы Схемы, описывающие деятельность, организуют и регулируют деятельность человека.

Пример организационно – деятельностной схемы

Правила конструирования схем Схема - это графическая конструкция, состоящая из набора графических элементов, которые обозначают предметы и позиции; - знаки, которые показывают действия и переходы (стрелки); - рамки и границы, которые задают пространства и обозначают места.

Правила конструирования схем В схеме могут использоваться линии связи, объединяющие графические элементы, которые отражают взаимосвязи и взаимоотношения между предметами и позициями. В некоторых случаях линии связи могут отсутствовать. В схеме должна быть отражена сущность и внутренняя структура объекта.

Правила конструирования схем Схема должна состоять из тех элементов, которые отражают важную существенную информацию об объекте, если необходимо показаны детали. Каждая часть информации должна иметь четкое ограничение, то есть для логически законченных содержательных частей должна быть построена отдельная схема.

Правила конструирования схем Схема должна быть динамична, то есть показывать процесс перехода из одного состояния в другое. При таком переходе объекты изображают рядом друг с другом - параллельно. Если в схеме много действий и переходов, то ее целесообразно разбить на несколько этапов и изображать этапы последовательно.

Правила конструирования схем Предметы и объекты, имеющие разные качества, изображают разными фигурами, геометрическими формами. В схеме допустимы цифровые, буквенные и словесные обозначения.

Правила конструирования схем На основных смысловых элементах должен быть сделан акцент: выделение цветом, размером, жирным шрифтом. Схемы могут выполняться без учёта масштаба и действительного пространственного расположения составных частей.

Особенности создания и представления демонстрационной схемы Схема должна быть продумана и создана заранее. Схема должна иметь достаточные размеры для зрительного восприятия. Условные обозначения должны быть известны учащимся, либо объяснены в ходе визуального восприятия схемы.

Особенности создания и представления демонстрационной схемы Схема не должна входить только в разряд наглядности. Это значит, что при объяснении учебного материала на схеме нужно показывать значимые элементы, отмечать детали, в соответствии с сопроводительным текстом.

Формирование умения схематизировать

Планируемые результаты (ФГОС) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением

Микроумения схематизации Умение «читать» схемы, то есть видеть за условными обозначениями какое-либо содержание учебного материала, Умение создавать схемы, заменяя абстрактные и материальные объекты условными знаками, Умение оперировать схемами в соответствии с их функциональным назначением.

Этапы обучения схематизации Отличие рисунка от схемы. Демонстрация образца построения схемы. Выполнение действий по образцу.

I этап: «Отличие рисунка от схемы»

II этап: «Демонстрация образца построения схемы». Учитель показывает образец построения схемы и дает знания о самом процессе этой деятельности 1 вариант: учитель вначале сам показывает образец способа построения схемы. 2 вариант: образец способа построения схемы происходит в совместной деятельности учителя с детьми

III этап: «Усвоение и применение способов построения схем». Детям предлагается конструировать схемы по алгоритму действий, где прописаны все этапы деятельности в виде последовательных предписаний

Задание Разработать фрагменты занятий обучения схематизации (Три этапа). Указать: класс, предмет, исходные данные учебника, Ф.И.О. разработчиков, место их работы.