Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Advertisements

Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Решение С 1 Золотарева Е.В.. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и выводит сумму чётных.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Часть С Автор-составитель - Демержеева Т.В.
Подготовка к ЕГЭ Задания В 7(В 6) и С 1. Задание В 7 (В 6) (повышенный уровень, время – 3 мин) Тема : Определение скорости передачи информации.
Транксрипт:

Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова

Задача С1 (2011 г.) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕПРОГРАММА НА СИ var x,y: real; begin readln(x,y); if y

Решение: x y y = f(x) всё, что ниже графика – условие «y f(x)» всё, что выше графика – условие «y f(x)» y = f(x) всё, что правее графика – условие «x f -1 (y)» всё, что левее графика – условие «x f -1 (y)»

Решение: 0 x y y = x y = x y = -x y x2 – 2 AND y -x y x2 – 2 AND y x OR ( ( ) ) 0 x y y = x y = x y = -x

Решение: var x,y: real; begin readln(x,y); if y=x*x-2 then write('принадлежит') 1. В цепочке последовательных операторов if ветвь else всегда относится к последнему if. 2. Цепочка последовательных if... then эквивалентна записи одного if с условиями, записанными через AND. if (y =x*x-2) then write('принадлежит') else write('не принадлежит')

0 x y y = x y = x y = -x Решение: if (y =x*x-2) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') условие «y f(x)» – всё, что ниже графика условие «y f(x)» – всё, что выше графика условие «x f -1 (y)» – всё, что правее графика условие «x f -1 (y)» – всё, что левее графика AND – пересечение областей, OR – объединение областей 12 Области 1 и 2 – точки, которые программа обрабатывает ошибочно

Решение: Области 1 и 2 – точки, которые программа обрабатывает ошибочно 0 x y y = x y = x y = -x (0, -2) (-2, 2) (2, 2) (-1, -1) (1, -1) (- 2, 0)( 2, 0) 1 2 (2, 2) Пример точки, обрабатываемой ошибочно

Решение: var x,y: real; begin readln(x,y); if y

Задача С1 (2009 г.) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕПРОГРАММА НА СИ var x,y: real; begin readln(x,y); if y=0 then if y>=sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. INPUT x, y IF y=0 THEN IF y>=SIN(x) THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF END void main(void) { float x,y; scanf("%f%f",&x,&y); if (y=0) if (y>=sin(x)) printf("принадлежит"); else printf("не принадлежит"); } Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неправильно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой правильный способ доработки исходной программы).

Задача С1 (2010 г.) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕПРОГРАММА НА СИ var x,y: real; begin readln(x,y); if x*x+y*y>=4 then if x>= –2 then if y=4 THEN IF x>= –2 THEN IF y=4) if (x>= –2) if (y