О международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» Рашитов Ленар Фаридович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПРИМЕНЕНИИ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Карагандинский государственный медицинский университет Караганда, Казахстан Докладчик:
Advertisements

LOGO Библиотека регионального вуза в условиях информационного общества: проблемы и перспективы Библиотека регионального вуза в условиях информационного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Система работы по организации информационного пространства учебного заведения Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России.
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Транксрипт:

О международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» Рашитов Ленар Фаридович

Организаторы конференции

В конференции принимали участие более 460 участников из 15 стран: Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины, Республики Армении, Республики Беларусь, Молдовы, Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады, Португалии, США, Южной Кореи и др. За 2 дня на конференции по указанным темам выступили 67 лекторов, в том числе 20 из зарубежа, проведено 15 мастер-классов по методикам преподавания с использованием симуляционных и электронных технологий

Выставка представителей 14 ведущих производителей симуляционного оборудования и электронных обучающих систем. – Rudiger Anatomie, – Adam Rouilly, – Cardionics, – Karl Stortz, – Intermedica – ГЭОТАР-Медиа и др.

Во время работы конференции был проведен первый съезд Россомеда, первым президентом которого был избран директор НИИ им. А.В. Вишневского академик РАМН В.А. Кубышкин.

Резолюция съезда: Тезисы:

Цель конференции Повышение качества и безопасности оказания медицинской помощи пациентам путём повышения качества медицинского образования. Были поставлены следующие задачи: – Объединить усилия Минздрава России, профессиональных медицинских обществ, РАМН, профессоров и преподавателей медицинских вузов, а также руководителей региональных органов управления здравоохранением, чтобы за относительно короткий период (3-4 года) выйти на мировой уровень подготовки врачей и среднего медицинского персонала. – На основе изучения и обмена опытом, сформировать проекты программ на период гг.: "Развитие непрерывного медицинского образования (НМО) в РФ" и "Внедрение инновационных технологий (электронных, дистанционных и симуляционных) в систему медицинского образования РФ".

РОССИЯ 2012 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Коллегия Минздрава России 28 сентября 2012 года МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Развитие сети обучающих симуляционных центров 12 Прохождение подготовки в симуляционных центрах, тыс. чел. 80 С 2016 по 2019 гг. будет создано 80 обучающих симуляционных центров (20 центров в год) Создание единого всероссийского симуляционного образовательного центра методическое обеспечение и координация деятельности всех обучающих симуляционных центров

ФГОС III поколения требуют Компетентностного подхода к образованию Модульной структуры учебных планов Внедрение инновационных образовательных технологий Нового методического обеспечения образовательного процесса Конечный результат качество теоретической и практической подготовки выпускника

В чём специфика использования информационных образовательных технологий в системе высшего медицинского и фармацевтического образования? В отличие от многих других специальностей информационные технологии не могут являться самостоятельной формой получения профессиональных знаний (концепция и практика E-learning, «Электронный университет» и др.), а должны быть системно интегрированы в сложившуюся на протяжении десятилетий систему подготовки специалиста.

Информатизация высшего медицинского образования – требование времени Современное поколение молодежи, рожденное в активный период цифровой революции (начиная с 90-х гг ХХ века) – первое поколение в истории человечества, для которого информационные технологии являются с раннего детства естественной средой обитания

ВУЗ – благоприятная почва для реализации игрового подхода Студенты: – Активные компьютерные игроки – У них адаптированная психология – Получение скрытого удовольствия от самого факта, что преподаватель является игроком на одном игровом поле со студентами.

Только преподаватель способен: – Содержательно «встроить» блок современных информационных технологий в действующие учебные планы и программы, обеспечив рост эффективности и наглядности преподавания – Быть «гидом» для студента по массиву электронной информации. На этом уровне отбор источников должен не менее жёстким и структурированным, чем на уровне традиционных учебников и учебных пособий – Выдать содержательное «техзадание» разработчикам электронных информационных систем – Решить, какие материалы целесообразно выпускать с местного уровня в «единое информационное пространство»

Что понимается под дистанционным обучением в России? Дистанционное обучение это не отдельная (специфическая) форма обучения. Дистанционное обучение это обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Закон РФ «Об образовании» от , статья 15 в ред. Федерального закона от ФЗ 1.1. При реализации образовательных программ … могут применяться электронное обучение (ЭО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ)…

Модели обучения Электронное обучение с использованием компьютерных технологий – Онлайн обучение – Симуляция – Игры – Онлайн-тестирование – Системы реагирования аудитории – Цифровая среда обучения Присутствие онлайн, а не в аудитории

Модели обучения Мобильное обучение – обучение с применением мобильных устройств – Лэптопы (ноутбук, нетбук) – Смартфоны – Планшеты и iPad В центре внимание коммуникация – Синхронная – Асинхронная

Превосходит ли электронное обучение обучения лицом к лицу? Столь же эффективно – Знания – Навыки – Поведение Более эффективно – Объяснения – Процедурное обучение

Обзор основных технологий электронного обучения Гипертекст или онлайн ресурсы для чтения Компьютерные тренинги Моделирование и симуляция Интеллектуальные обучающие системы Технологии по использованию e-Learning при обучении на рабочем месте и в непрерывном профессиональном развитии Технологии wiki, блоги, twitter

edu.hospital15.ru

Материалы конференции

Спасибо за внимание!