Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
Advertisements

«ОНОМАСТИКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. АВТОР- СОБОЛЕВА АННА, 7 «Б» КЛАСС.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
Имена собственные в романе «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина Выполнила: Степанова Екатерина, ученица 10 класса Руководитель: Микутова А.В. с.Сотнур.
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Исследовательский проект Оронимы города Каменска-Уральского и его окрестностей Исполнитель : Катекина Лада, ученица 5 «А» класса Руководитель : Катекина.
Тема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» (Пословица) (Пословица)
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Национально-региональный компонент языкового и литературного образования.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Урбанонимы Рязанского района города Москвы Москва Лукина Екатерина ГБОУ СОШ 1367.
Транксрипт:

Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель: учитель МОУ СОШ 1 г.Твери Савина Н.И. Автор: ученица 11-1 класса Ревоненко Анна

Актуальность темы. Гипотеза исследования. Цели и задачи исследования. Практическая значимость работы. Понятие топонима. Способы классификации топонимов. Классификация топонимов повести «Капитанская дочка». История создания и идейное содержание повести «Капитанская дочка». Исследовательская часть. Топонимы «Капитанской дочки». Выводы по результатам проведённого исследования.

Задачи исследования: – через анализ произведения определить, связаны ли данные географические названия с эпохой, о которой идёт речь в повести – установить, все ли топонимы реально существовали, или часть была вымышлена автором – через лингвистический анализ топонимов сделать вывод об их связи с идейным содержанием всего произведения Цель исследования: через классификацию и анализ топонимов выявить роль географических названий, используемых Пушкиным в произведении. Рабочей гипотезой моего исследования является мысль о том, что топонимы в повести «Капитанская дочка» несут не только историко- географический характер, но и способствуют раскрытию её идейного содержания.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования содержащихся в ней материалов и выводов при изучении повести «Капитанская дочка» на уроках литературы, при изучении темы «Ономастика» или «Топонимика» на элективных курсах по русскому языку, на уроках географии при изучении темы «Регионы России», а также при изучении темы «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва» на уроках истории России Актуальность исследования заключается не только в том, что топонимика «Капитанской дочки» изучена недостаточно, но прежде всего в том, что топонимы неразрывно связаны с главной идеей произведения. Гуманистические идеи пушкинской повести сегодня, спустя почти три века, не теряют своей актуальности. Ведущим методом моего исследования является описательный метод, представленный приёмами наблюдения, интерпретации и обобщения.

Никонов В. А. «Введение в топонимику» Гуковский Г.А. «Русская литература 18 века» Карпенко Ю.А. «Имя собственное в художественной литературе» Суперанская А.В. «Общая теория имени собственного» Лотман Ю.М. «Идейная структура «Капитанской дочки»

Топоним – имя собственное, обозначающее название географического объекта. Топони́мика (от греч. τόπος место и νομα имя, название) наука, изучающая географические названия, их происхождение, развитие, современное состояние и написание. Топонимика находится на стыке трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПОНИМОВ в зависимости от объекта гидронимы оронимы ойконимы микротопонимы геонимы по способу образования по именам и фамилиям по физико-географическим особенностям местности по внешнему сходству с какими- либо предметами по наиболее яркому признаку местности

Пётр IIIЕмельян Пугачёв

Пушкин в Бердской слободе (1833 год)

Гринёв в Белогорской крепости

НОСЯТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОЗВОЛЯЮТ ВСПОМНИТЬ СТРАНИЦЫ ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ ВЫЗЫВАЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОБРАЗЫ И АССОЦИАЦИИ РАСКРЫВАЮТ ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ