Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ детский сад 860 Г. Зеленоград. "Классическая музыка в детском саду" Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном.
Advertisements

ГБОУ детский сад 860 Г. Зеленоград. Организационно- методическое, информационно-практическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад село Шевырялово Удмуртия Валентина Александровна Таначева воспитатель детского.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Транксрипт:

Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители: Качанова Ирина Александровна, к.п.н., зам. директора, Рубан Татьяна Геннадиевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца

Исследование направлено на решение таких задач Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( ) развития образования города Москвы, как: создание условий для полноценного личностного роста и социализации детей; поддержку проектов использования социокультурной среды города Москвы (музеи, театры, библиотеки, и др.) в образовании и социализации детей дошкольного возраста; организацию взаимодействия с общественными творческими организациями; духовно-нравственное воспитание, приобщение к культуре; эстетическое воспитание и художественное развитие детей; выявление и поддержка одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.

Актуальность проблемы и цель инновационной площадки Исследование позволит определить и описать содержательную характеристику условий, необходимых для полноценного художественно-эстетического развития дошкольников в условиях модернизации современного дошкольного образования. В современных условиях образование должно обеспечить не только доступ ребенка к знаниям и технологиям, но и приобщение к культурным ценностям, накопленным человеческой цивилизацией. Восприятие культурных ценностей, искусства по всем его многообразии требует специальной подготовки и серьезной педагогической поддержки, что и определяет актуальность данного исследования.

Предполагаемые результаты Будет разработана инновационная модель организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ, основанная на взаимодействии различных видов искусства и художественной деятельности детей и направленная на становление и поддержание художественно-эстетического развития дошкольников, - первую и необходимую ступень становления активной творческой личности.

Что даст проведенное исследование детям? Образовательная деятельность, построенная на синтезе искусств, расширение «культурного пространства» детей – совместное посещение семьями воспитанников и педагогами ДОУ музыкального театра, концертов филармонии и музеев, дворцово-парковых ансамблей, – будут способствовать не только художественно-эстетическому, но и общему психическому развитию дошкольников, развитию у них образного мышления, воображения, выразительной речи, художественной и общей культуры; оказывать стимулирующее воздействие на различные виды детского творчества.

Что даст проведенное исследование родителям и педагогам? Исследование позволит повысить качество педагогической деятельности и культурный уровень педагогов ДОУ, сформировать социальное партнерство вокруг дошкольного образовательного учреждения, сделать его центром социокультурной жизни микрорайона. Исследование поможет найти новые формы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников, обеспечит психолого- педагогическую поддержку семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

Важнейшие результаты и продукты площадки (по группам участников) Участник Научные руководители, НИИ ДО Результат Расширение экспериментальной базы для диссертационных исследований. Публикации в изданиях ВАК; изданиях, входящих в международные системы цитирования; разработка курсов повышения квалификации для педагогов художественного цикла; проведение научно-практических конференций. Базовое дошкольное учреждение Функционирование и трансляция педагогического опыта в условиях инновационной модели образовательно- воспитательного процесса. Публикации в профессиональных изданиях; проведение мастер-классов, конференций, фестивалей; участие в конкурсах. ДОУ,входящие в сетевое взаимодействие Повышение качества работы ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов Методические разработки в базе данных инновационной площадки. Продукт

Дети и искусство Реализация интегрированных программ и методик Создание развивающей предметной среды ДОУ Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи Координация педагогов ДОУ

Структура инновационной площадки НИИ ДО им.А.В.Запорожца ГБОУ д/с 1505 НИИ ДО им.А.В.Запорожца ГБОУ д/с 1505 ДОУ и школы ЮЗАО Музыкальные школы Музеи города ( Музей музыкальной культуры им.Глинки, ГМИИ им.Пушкина, музей-усадьба Царицыно и др.) Театры ( Музыкальный театр Станиславского и Немировича- Данченко, Детский театр Сац и др.) Художественные галереи Филармония

Объединение вокруг данного сада сетевых площадок, работающих в данном направлении Объединение дошкольных учреждений, входящих в проект, и работающих по разным направлениям Объединение дошкольных учреждений города, имеющих опыт работы в данном направлении

Благодарим за внимание!