Глезденев В.И. – учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей 8 г.Сосновый Бор Ленинградской обл. Нужно взять только идею и воплотить ее в жизнь. (ГВИ) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы программирования в среде Gambas Глезденев В.И. – учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9. Сосновый Бор Ленинградской обл. Нужно взять только идею и.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Логический конструктор MMLogic (продолжение) Программа для моделирования логических и физических элементов компьютера © Глезденев В.И. учитель информатики.
© Глезденев В.И. учитель информатики выс. квал. кат.Моделирование с использованием логического конструктор MMLogic.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Макарова Г.Д. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» Перспективы введения ФГОС "По информатике и ИКТ" в основной и старшей школе"
В рамках Интернет-проекта «Особенности общения современного старшеклассника» Информационная модель «Учащиеся» «Информатика и ИКТ» 11 класс Лихолетова.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Транксрипт:

Глезденев В.И. – учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей 8 г.Сосновый Бор Ленинградской обл. Нужно взять только идею и воплотить ее в жизнь. (ГВИ) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики; сформированность основ логического, алгоритмического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе.

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о роли информации; 2) владение навыками алгоритмического мышления; 3) владение умением понимать программы, написанные на языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи 5) сформированность представлений о моделях; о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним; 7) сформированность навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; 2) овладение понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; 3) владение универсальным языком программирования высокого уровня; умением использовать основные управляющие конструкции; 4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования.

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; 6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров; 7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; 8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; 10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Визуализация - метод представления информации в виде: рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт т. д.

Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации: температуры, плотности населения, числовых рядов и т. д.

Последовательности прямоугольников

1 0

Последовательности. Цикл в цикле.

A B D C A B D C Случайные четырехугольники

a> a>800 and a

1 1 1 Работа с массивом.Гистограмма.

Замена элементов массива: Сортировка элементов массива

0 pi/2 pi 3*pi/2 2*pi Масштаб: 1 клетка – 20х20 Дополнительные графические возможности Gambas

Задание: «Занятость в кружках». Из 30 учащихся класса музыкой занимаются 10 ребят, 15 – плаванием, 5 – не ходят ни на музыку, ни на плавание. Построить круговую диаграмму распределения учащихся по кружкам.Сектора

Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора, например MMLogic, для визуализации работы логических элементов компьютера:

Логические элементы: AND, OR, XOR

C Аргумент А Аргумент В Функция Результат

Селектор Осциллограф (источник регулярного сигнала 0-1) Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу) Анализатор

Работа триггера 1 1 0

ABSP Таблица истинности: Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа (полуссуматор).

Логические схемы одноразрядного двоичного сумматора на 3 входа. ABCSP Таблица истинности:

Моделирование электронного кнопочного замка. Открывающая комбинация 1-9 Самостоятельно: создать модель электронного кнопочного замка с открывающей комбинацией а)F-C, б) 1-2-А

ABF(A, B) Функция «Эквивалентность» 1.На основе функции XOR; 2.На основе функции AND.

Задание 2 Система: Солнце – Земля – Луна (за один оборот Земли необходимо, чтобы Луна сделала 12 оборотов вокруг Земли). Еще один из способов визуализации – это моделирование различных процессов: физических, биологических, экономических и т.д.

(x, y) Задание 3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите. Движение по эллипсу не равномерное и описывается более сложно по 3-му закону Кеплера, то предположим, что ИСЗ движется по эллипсу при равномерном изменении координаты x в двух направлениях: 1- справа на лево (В-А); 2 – слева на право (А-В). При этом координата y будет рассчитываться по следующей формуле:

Задание 3 (закраска 6 квадратов разных цветов по нажатию левой кнопкой мыши) а) 1- белый; 2 – черный; 3 – красный; 4 – зеленый; 5 – синий; 6 – желтый. б) Так чтобы цвета не повторялись и выдавались случайно. Игровое моделирование

Задание 4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается из образца по нажатию мышки, а затем производится закраска)

Задание 4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна ColorDialog и покраску квадратов выбором из палитры.

Задание 5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо перекрасить все красные квадраты в зеленый щелкая на них мышкой. Условия: Щелкать можно только на красных квадратах, вместе с выбранным квадратом цвета меняют и два соседних справа (причем красный меняется на зеленый, а зеленый меняется на красный). Все квадраты находятся на воображаемом кольце, т.е. за пятым снова идет первый (таким образом щелчок на четвертом квадрате изменит цвет четвертого, пятого и первого).

Задание 6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть квадраты (их 4х4) попарно с одинаковыми цветами. Вначале игры открывается любой квадрат. Открывается второй, если цвета совпадают, то они остаются открытыми, если их цвета не совпадают, то они становятся серыми (цветом фона) Добавить меню в программу: 1.таблица рекордов 1а.просмотр 1б.очистка 2.новая игра 3.о программе 3а.правила 3б.об авторе Также предусмотреть счетчик ходов.

Задание 7 (запрограм- мировать игру) Ход конем

Всем желаю успешных разработок и реализаций новых проектов в нашем предмете «Информатика и ИКТ». Не ищите легких дорог, а ищите легких программ! ГВИ Спасибо за внимание!