Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ. повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Advertisements

Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Сумма углов треугольника. Цели: Цели: доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Выполнила учитель математики ГБОУ СОШ 251 Громова Светлана Михайловна Москва,2012.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Внешний угол треугольника и его свойство. Внешний угол треугольника и его свойства Внутренние углы АВ С Внешние углы Сделайте вывод.
Школа 412 Цель – сформировать понятие внешнего угла треугольника, знать его свойство, доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, уметь.
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Треугольники. Цель нашего урока: научимся выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.
Сумма углов треугольника г. 1. Изучить теорему о сумме углов треугольника 2. Уметь применять теорему к решению задач 3. Развивать умение.
Сумма углов треугольника геометрия 7 класс Разработала учитель математики МОУ СОШ 4 города Михайловска Самусенко Татьяна Александровна.
Тема урока: Свойства прямоугольных треугольников Стр.76 п 34.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Теорема о сумме углов треугольника Закончи предложение - Сумма углов треугольника равна …
Транксрипт:

Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ

повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного знания Всероссийский съезд учителей математики, 2010 год Всероссийская конференция «Математика и общество», Дубна, 2000 год

привлечение компьютерной техники дает возможность проводить исследования принципиально нового типа изменение научных требований к строгости математических доказательств общественное признание получают лишь те утверждения которые не только логически доказаны, но и подтверждены компьютерным экспериментом

«В непрерывной геометрии, оказывается, существенно возрос процент использования компьютеров. Это привело к новому явлению – задачи, ранее не решавшиеся в непрерывной геометрии «формульно-точно», стали исследоваться сегодня «компьютерно», то есть приближенно, а затем на этой основе часто удается сделать строго математически доказанные выводы».

Использование интерактивной геометрической среды Обучение геометрии - процесс поэтапного овладения математической деятельностью в ходе целенаправленной управляемой самостоятельной работы учащихся по решению учебно-исследовательских задач

Изменение представлений о строгости математического доказательства требуют изменения привычной нам методики работы с теоремой

Этапы работы с теоремой с использованием ИГС: 1 Мотивация изучения теоремы Решить задачи 1 В равнобедренном треугольнике АВС (АС – основание) угол В=40 градусов. Найти значения остальных углов. 2 Ознакомление с фактом, отраженным в теореме Решить задачу с использованием возможностей ИГС. Какой ответ получился? (спросить нескольких учащихся). Посмотрите на рисунки своих товарищей, можно ли сказать, что изображенные треугольники АВС равны? Если треугольники разные, то чем объяснить равенство углов? Придумайте формулу для выражения значений углов А и С через В Формулировка рабочей гипотезы. Задайте изменение угла В в равнобедренном треугольнике. Выберите ту формулу, в которой соотношение между углами не нарушится при этом изменении. 5 Уточнение условий проявления и нарушения выявленной закономерности. Проверим, как изменится полученная формула, если треугольник перестанет быть равнобедренным. Придумайте формулу, описывающую зависимость величины угла С от В, если величина угла А останется неизменной. (для этого вершина В должна перемещаться по лучу АВ). Помните, что ранее полученная формула должна быть частным случаем новой. В ходе исследования, учащиеся приходят к предположению, что сумма углов любого треугольника равна 180. Учащимся предлагается сформулировать теорему «Сумма углов треугольника… 6Компьютерное доказательство теоремы в ИГС (построение объектов и фиксация алгоритма построения «протоколом»). Предлагается выполнить задание: Изменяйте треугольник, делая его тупоугольным, остро и прямоугольным. Изменилась или нет сумма его углов? Рассмотрим методику работы с теоремой на примере теоремы о сумме углов треугольника.

Этапы работы с теоремой с использованием ИГС: 7Логическое доказательство (его может и не быть); Поиск идеи логического доказательства. 1.Градусная мера какого угла равна 180 ? (градусная мера развернутого угла равна 180 ). 2.Следовательно, надо доказать, что углы А, В и С треугольника при совмещении образуют развернутый угол. 3.Придумайте способ совмещения, при котором можно доказать равенство данных и перемещенных углов. Как при этом удобно разместить развернутый угол около треугольника АВС? 8 Усвоение доказательства теоремы (компьютерного (по возможности и логического) доказательства.) 1. Опишите правило изменения треугольника, которое даст возможность проверить доказать, что утверждение теоремы не зависит от вида треугольника а) остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника; б) для равностороннего, равнобедренного и разностороннего треугольников. 2. Как изменится доказательство теоремы, если выбрать другое расположение развернутого угла? Применение теоремы; установление связей данной теоремы с другими теоремами Включение в систему тренировочных упражнений задач, решаемых в ИГС Применить теорему к решению исходной задачи. Пользуясь теоремой о сумме углов треугольника сформулируйте: -свойство углов равностороннего треугольника; - свойство острых углов прямоугольного треугольника; - свойство внешнего угла треугольника. Рассмотрим методику работы с теоремой на примере теоремы о сумме углов треугольника.