АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА за 2011-2012год Управление образования муниципального района «Печора» «Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Дошкольные образовательные учреждения Сеть образовательных учреждений Корсаковского.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА за год Управление образования муниципального района «Печора» «Информационно-методический кабинет» г. Печора, 2012г.

Методическая тема: «Методическое сопровождение – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива муниципального района «Печора». Цель методической работы ММС: Оказание методической поддержки образовательным учреждениям, совершенствование профессиональной квалификации работников образования.

Задачи: 1.Методическое сопровождение по реализации и введению ФГОС НОО. 2.Формирование информационной карты инновационного педагогического опыта. 3. Организация информационной и методической поддержки педагогов и руководителей ОУ по приоритетным направлениям ПНП «Образование» и образовательной инициативы «Наша новая школа». 4.Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, заместителям директоров по УВР, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период. 5.Руководство, консультирование и координация деятельности опорно-методической и экспериментальных площадок на базе ОУ. 6.Методическое сопровождение учителей при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11кл.) и новой форме с участием РЭК (9 кл.). 7. Повышение квалификации педагогических кадров через разные направления методической работы.

8.Обеспечение участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства разного уровня. 9.Расширение сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с другими школами по повышению квалификации педагогов через семинары, творческие и проблемные группы, мастер- классы педагогов высшей категории. 10.Реализация в полном объеме заявленных банков данных ОУ по повышению квалификации педагогов, в том числе по вопросам, связанным с введением ФГОС. 11.Оказание методической помощи по применению методических рекомендаций к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников. 12.Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно- методической литературы для ОУ. 13.Организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух- трех и более предметов; 14.Содействие созданию единого информационного образовательного пространства на территории с выходом в информационные сети.

Основные пути совершенствования профессионализма педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; Использование ИКТ и др.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ммс Федерального уровня: Закон РФ от 10 июля 1992 года (ред. от ) «Об образовании»; Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271; План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Примерное положение о муниципальном методическом кабинете; Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования РФ от г. « ин/42-03; Приказ МО и Н РФ 1123 от г. «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования»; Приказ Министерства просвещения СССР от «Типовые штаты районных и городских (городов, не имеющих районного деления) методических кабинетов системы просвещения»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» -Положение об информационно-методическом кабинете, штатным расписанием, должностными инструкциями работников, положениями по различным направлениям деятельности.

Принципы: - взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой; - системность в проведении методической работы; - гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов; - дифференциация и индивидуализация методической деятельности на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда, типа и вида ОУ; - непрерывность и преемственность методической работы с педагогами; - демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Структура муниципальной методической службы Наименование ГМОРуководитель, место работы Дошкольное образование 1Воспитатели групп раннего возрастаГудова Т.Г. (ДОУ 19) 2Воспитатели младших и средних группШастина Е.С. (ДОУ 3) 3Воспитатели старших и подготовительных групп Комарова Т.Н. (МАДОУ 22) 4Старшие воспитатели ДОУТерентьева Я.Б. (ИМК) 5Музыкальные руководителиАненко А.В. (ДОУ 36) 6Логопеды ДОУТкаченко Т.В. (МАДОУ 11) 7 Воспитатели Левобережного кустаИконникова Г.Ф.(ДОУ пгт. Кожва) 8Воспитатели Каджеромского кустаЖигулева Л.М. (ДОУ п. Каджером) 9Клуб «Пелысь»Шевелева Г.В. (ДОУ 35) 10Клуб «Поиск»Викторова И.М. (ДОУ 18)

Начальное образование 1Учителя начальных классовКузнецова Е.А. (СОШ 10) 2Пилотная площадкаБочкарева Т.Н. (СОШ 2) Филология 1Учителя русского языка и литературыТерентьева Л.З. (СОШ4) 2Учителя иностранных языковЛыткина С.А. (СОШ 10) Обществознание 1Учителя истории, обществознанияЧернова И.Е. (СОШ 4) Точные и естественные науки 1Учителя химииИвашевская А.С. (СОШ 9) 2Учителя физики Рудакова О.В. (Гимназия 1) 3Учителя математикиЛейченко Т.В. (СОШ 3) 4Учителя информатики и ИКТЛейченко С.В. (Гимназия 1) 5Учителя биологииГончарова И.В. (СОШ 49) 6Учителя экологииРыбинаТ.А. (ООШ п.Сыня) 7Учителя географии Романюк Е.А. (ООШ п.Луговой)

Физическая культура 1Учителя физической культурыКузьминых В.П. ( Гимназия 1) 2Преподаватели - организаторы ОБЖКизяев Ю.В. (ООШ п.Изъяю) Технология 1Учителя технологии (мальчики)Афанасьев С.А. (СОШ 83) 2.Учителя технологии (девочки)Петрикова Ю.В. (СОШ 83) Искусство 1.ИЗОТомилова А.И. (СОШ 4) 2.МузыкаШерягина И.И. (СОШ 4) Социально-психологическая служба 1Школьные педагоги-психологиЗинченко И.Л. (СОШ 10) Информационно-библиотечная работа 1Школьные библиотекариГладышева Н.А. (ИМК) Управление образованием 1.Союз молодых завучейЯзева Т.В. (СОШ п.Кожва) Воспитательная работа 1Классные руководителиМорозова Н.В. (СОШ 2) Школа молодого учителяКоролева Е.Е. (Гимназия 1)

ведущие направления: - организационно- координационная, - учебно-методическая, - информационно-аналитическая, - консультационная.

I.Организационно-координационная деятельность

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ: «Учитель года » В конкурсе приняли участие 6 педагогов из 6 образовательных учреждений: Рякина С.В.- учитель начальных классов МОУ«СОШ 3, Лалаева Л.А.- преподаватель курса «Мировая художественная культура» МОУ «СОШ п.Каджером», Волкова Н.А.- учитель начальных классов МОУ «СОШ 9», Иванова Н.А.- учитель начальных классов МОУ «СОШ 83», Маркевич Л.Ю.- учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Кожва», Плахотниченко О.Г. – учитель информатики МОУ «СОШ 10». По итогам республиканского конкурса «Учитель года -2012» признаны: - Лауреатом - Кузнецова Е.А., учитель начальных классов СОШ 10. -Победителем в номинации «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» - Королева Е.Е., учитель химии МОУ «Гимназия 1».

«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ» На муниципальный конкурс были представлены 58 методических разработок педагогов ОУ И ДОУ. Конкурсные материалы были заявлены авторами в следующих номинациях: Урок (занятие) с использованием ИКТ - 39 разработок; Электронные дидактические материалы по предмету - 2 разработки; ИКТ в работе с педагогами - 5 разработок; Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ - 9 разработок; ИКТ в работе с родителями - 3 разработок.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ Наименование Количество учреждений Школьная экспериментальная площадка 0 Муниципальная экспериментальная площадка 2 Республиканская экспериментальная площадка 1 Проект «Гимназический союз России» 0

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Номер ОУ Наименование ОУ Количество площадок Тематика эксперимента Срок Реквиизиты документа о присвоении статуса 99 МОУ "ООШ 56" 1 Новые формы экологическог о образования детей как условие формировани я экологическо й культуры 3 года Приказ Управления образования МР "Печора" 320(2) от МОУ "СОШ 2" 1 Формировани е учебной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС 1 год Приказ Управления образования МР "Печора" 320(2) от г.

Номер ОУ Наименование ОУ Тематика эксперимента Срок Реквиизиты документа о присвоении статуса 106 МОУ "СОШ 10" "Апробация учебника английского языка 2 класс" 1 год Приказ КРИРО 129-од от г. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ОУ Номер ОУ Наименование ОУРеквиизиты документа о присвоении статуса 101МОУ "Гимназия 1" Постановление Главы администрации МР «Печора» 1290 от 07 октября 2008г., приказ 406(2) от г. «О присвоении статуса базовых(опорных) ОУ МР «Печора» 106МОУ "СОШ 10" Постановление Главы администрации МР «Печора» 1290 от 07 октября 2008г., Приказ 406(2) от г. «О присвоении статуса базовых(опорных) ОУ МР «Печора» 109 МОУ "СОШ" пгт. Кожва Постановление Главы администрации МР «Печора» 1290 от 07 октября 2008г., приказ 406(2) от г. «О присвоении статуса базовых(опорных) ОУ МР «Печора» 110 МОУ "СОШ" п. Каджером Приказ МУ "Отдел образования" МО МР "Печора" 406 (2) от г.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА Номер ОУНаименование ОУТема Реквиизиты документа о присвоении статуса 106МОУ "СОШ 10" "Организация исследовательской деятельности учащихся" Приказ КРИРО 40-ОД от г.; МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА Номер ОУНаименование ОУТема Реквиизиты документа о присвоении статуса 105МОУ "СОШ 9" Организация- обучение использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности. Приказ УО МР "Печора" от г. 320/2

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ТЕРРИТОРИИ МР «ПЕЧОРА» В учебном году в ОУ МР «Печора» начата реализация ФГОС второго поколения на I ступени обучения (19 ОУ, 37 классов, 668 первоклассников). 593 обучающихся (все ОУ, кроме Гимназии 1) приступили к обучению по стандартам второго поколения по программе «Школа России», 75 первоклассников МОУ «Гимназия 1» обучались по программе «Школа 2100». Все обучающиеся (100%) обеспечены учебниками, каждый класс был оборудован мультимедийным комплектом, каждый обучающийся имел возможность пользоваться электронным приложением к учебникам.

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОУ: ОУ МАОУ ДОД «ДДТ» Школа искусств ДЮСШФилиал библиотеки 17 Центральная библиотека Печорский историко- краеведческий музей

МОНИТОРИНГ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО КАЖДОМУ ОУ ОУ, количество первоклассников Кол-во часов в неделю Кол-во часов в месяц Внеурочная занятость в ОУ Гимназия 1 (75)416Ритмика, хор, театр, ОФП, изостудия СОШ 2 (49)2,7511«Бисероплетение», хор, «Мягкая игрушка», спортивная секция СОШ 3 (76)4,518Изостудия «Акварелька», «Умелые ручки», «Познаём свою малую родину», «Режиссура забав и затей», «Вокальное творчество», «Я- гражданин», «Самоделкин», «Мир театра», «Наш разноцветный мир» СОШ 4 (25)4,7519«Этикет для малышей», «Оригами», «Вязание», «Дружи со спортом», «Школа талантов», «Коми фольклор», вокал «Веснушки» СОШ 9 (99)1,255«Лепка», «Этнос» СОШ 10 (117)312«Плавание», ДТМ «Фантазия», «Занимательная информатика», «Мой компьютер», «Весёлый карандашик», экологический клуб «Росинка»

СОШ 49 (43)14«Техническое моделирование» СОШ 83 (78)1,757Изодеятельность «Фантазия», «Моделирование из бумаги», «Волшебный пластилин» СОШ пгт. Кожва (32)728«Умники и умницы», «Компьютерная грамота», «Гимнастика» СОШ п. Каджером416 СОШ с. Приуральское (4)1144ОФП, «Фольклор» ООШ п. Луговой (8)5, ООШ п. Сыня (3)832«Будем здоровы», «Народные игры» ООШ п. Изъяю (16)9,2537Социальное проектирование, «Акварельки», театральное объединение «Улыбка», Школа вежливых наук. ООШ п. Набережный (5)5,7523Клуб «Фантазия», «Страна Пластилиния», «Танцевальный» НШ-ДС п. Талый (2) НШ-ДС п. Зеленоборск (6)416«Я – гражданин России»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УЧЕБНЫЙ ГОД: - Укрепление материально-технической базы; - Повышение квалификации педагогов по реализации ФГОС; - Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе освоения ООП НОО в 1-х и 2-х классах; - Разработка диагностик УУД; - Реализация внеурочной занятости обучающихся 1-х, 2-х классов; - Подготовка к введению ФГОС на основной ступени образования.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ 18 ОУ 33 класса 527 обучающихся МОДУЛИ: Основы мировых религиозн ых культур Основы светской этики Основы православной культуры Основы исламск ой культур ы Основы буддийс кой культур ы Основы иудейск ой культур ы 1ОУ 27 обуч- ся (СОШ 49) 15 ОУ 493 обуч-ся (все остальные ОУ) 2ОУ 7 обуч-ся (ООШ п. Набережный НШ-ДС п. Красный Яг) - --

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Сведения о предпрофильной подготовке и профильном обучении Всего ОУ охвачено ППП 10 количество классов 15 в т.ч. 9-х классов 15 Количество учащихся 9-х классов 290 Всего ОУ охвачено ПО (универсальный профиль) 10 количество классов 22 в т.ч. 10-х классов 14 в т.ч. 11-х классов 8 Количество детей 491 в т.ч. учащихся 10-х классов 306 в т.ч. учащихся 11-х классов 185

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МР «ПЕЧОРА» I. Дошкольные общеобразовательные учреждения (обучение детей дошкольного возраста коми языку как государственному): уч. г уч. г уч. г уч.г. Количество ДОУ 5555 Общий охват детей Количество групп Количество педагогов 5555 Компоненты народной культуры в ДОУ: уч. г уч. г уч. г уч.г. Количество ДОУ Общий охват детей Количество групп Количество педагогов

II. Общеобразовательные учреждения: Учебный год Коми язык как роднойКоми язык как государственный учебный год 4 ОУ 71 обучающийся СОШ 83 (НШ-ДС п. Конецбор), СОШ п. Кожва (ООШ с. Соколово), СОШ с. Приуральское, НШ-ДС д. Даниловка. 2 ОУ 21 обучающийся (НШ-ДС п. Рыбница; СОШ с. Приуральское) III. Состояние преподавания коми языка в учебном году: Название предмета Количество ОУКоличество классов Количество обучающихся Количество педагогов Коми язык как государственный 18 (все ОУ, кроме ООШ п. Чикшино, НШ-ДС п. Талый, НШ-ДС п. Зеленоборск) Коми язык как родной 3 СОШ с. Приуральское, СОШ п. Кожва (Соколово), СОШ 83 (Конецбор) ВСЕГО 51736

IV. Изучение предметов регионального компонента: Ежегодно в ОУ изучаются региональные курсы: - «Край, в котором я живу», - «Литература Республики Коми», - «География Республики Коми», - «Искусство Республики Коми» как предмет и как факультатив. Учебный годИзучаются курсы как предмет и как факультатив (классы/ в них учащихся) Всего ОУ, в которых изучаются разделы курса уч. год 21/ уч. год 47/ уч. год 44/ –2012 уч. год 73/103312

V. Работа в рамках национального образования в ДОУ и ОУ МР «Печора» в уч. году: 1. Спортивный праздник «Праздник Севера» (ДОУ 35). 2. Театрализованное представление «День родства финно-угорских народов» (ДОУ 22). 3. В 1 квартале 2012 года во всех 24 ДОУ прошли Недели культуры коми народа. 4. Музыкальные праздники: «Путешествие по северному краю» (ДОУ 17, 13), «Хоровод дружбы» (ДОУ 3, 13, пгт. Кожва, п. Каджером, п. Путеец). 5. В течение уч. года в рамках экспериментальной площадки «Обучение русскоязычных детей старшего дошкольного возраста коми языку посредством игровых технологий» на базе ДОУ 35 были проведены семинары для педагогов дополнительного образования по следующим темам: - «Игры для детей дошкольного возраста»; - «Проблемно – диалогическая технология – метод введения нового знания в современном образовании»; - «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционным ремёслам народа коми».

ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Официальные сайты образовательных учреждений МР «Печора»; Гимназия 1 - gymnasium-1.ru МОУ "СОШ 2" pec-school2.narod.rupec-school2.narod.ru МОУ СОШ 3 - soh3-pechora.do.am МОУ СОШ 4 - sc4-pechora.narod.ru МОУ "СОШ 9" schoollll9.narod.ru МОУ "СОШ 10" shkola 10.narod.ru shkola МОУ "СОШ 49" - myschool49.ucoz.ru МОУ "СОШ 83" - proshkolu.ru/org/ / МОУ СОШ п. Кожва - kozhvaschool.ru МОУ СОШ п. Каджером - kadjerom1942.narod.ru/kadjerom1942.narod.ru/ МОУ СОШ п. Приуральское – priuralsk-85.narod2.ru./ МОУ ООШ п. Сыня - school56-rk.narod.ruschool56-rk.narod.ru МОУ СОШ п. Луговой - lugovoy-school.narod.rulugovoy-school.narod.ru МОУ ООШ п. Чикшино - chikshinoschool.ucoz.ru/ МОУ ООШ п. Изъяю - Shcola53.ucoz.ru- Shcola53.ucoz.ru МОУ ООШ п. Набережный - chkola39.narod.ru/chkola39.narod.ru/ МОУ НШДС п.Красный яг - krasnyyg.ucoz.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ Дошкольных образовательных учреждений МР «Печора»: МДОУ детский сад п. Луговой - detsadlug.narod.ru МАДОУ детский сад 3 Теремок - detcadteremok.narod.ru МАДОУ детский сад 36 Родничок - detsadrodnik.narod.ru МАДОУ детский сад 26 Светлячок - detsadcvetlychok.narod.ru МАДОУ детский сад 22 Кораблик – detcadkorablik5.narod.ru МАДОУ детский сад 4 – MADOU4pechora.narod.ru МАДОУ детский сад 18 Рябинушка - detsadrybina.narod.ru МАДОУ детский сад 35 Искорка - detsadiskra.narod.ru МАДОУ детский сад 25 Золотая Рыбка - sadribka.narod.ru МАДОУ детский сад 17 – det-sad-pechora17.narod.ru

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ОУ ШколыОктябрь 2010 годаИюнь 2012 года Количество компьютеров Количество мультимедийног о оборудования Количество компьютеров Количество мультимедийн ого оборудования Гимназия СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ пгт. Кожва СОШ п. Каджером СОШ с. Приуральское ООШ 53 пгт. Изьяю ООШ 56 п. Сыня 81104

ООШ п. Чикшино ООШ п. Набережный ООШ п. Луговой НШ–ДС п. Красный Яг 0010 НШ–ДС п. Рыбница 0010 НШ–ДС п. Талый 1011 НШ–ДС п. Зеленоборск 2031 НШ–ДС п. Кедровый Шор 2021 ВСЕГО

КОЛИЧЕСТВО ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК ШколыОктябрь 2010 годаИюнь 2012 года Количество интерактивных досок Гимназия 1 55 СОШ 2 23 СОШ 3 45 СОШ 4 12 СОШ 9 22 СОШ СОШ СОШ СОШ пгт. Кожва 22 СОШ п. Каджером 00 СОШ с. Приуральское 00 ООШ 53 пгт. Изьяю 00 ООШ 56 п. Сыня 00 ООШ п. Чикшино 00 ООШ п. Набережный 00 ООШ п. Луговой 11 ВСЕГО2629

2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА Педагогический опыт на уровне г г г. Муниципальный79 (15%)99 (21%)127 (26%) Республиканский28 (5,2%)25 (5,1%)44 (9%) Всероссийский42 (8%)14 (3%)20 (4%) Международный-1 (0,2%)

Темы семинаров заместителей директоров по УВР (9): -«Порядок и технология аттестации педагогических работников в учебном году» ( г); -«Итоги методической работы за г. на территории МР «Печора»( г.). - «Исследовательская работа в свете новых стандартов»( г.); -«Обновление структуры урока в соответствии ФГОС НОО»( г.); -«Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности завуча»( г). - «Технология создания личного сайта»( г); - «Интеграция естественных дисциплин в учебной деятельности( г). - «Целеполагание урока»( г). - «Становление и развитие личности, ее индивидулизации в условиях внедрения ФГОС» ( г,).

Темы заседаний Союза Молодых завучей: -«Научно обоснованный анализ урока – важный фактор оптимизации учебно-воспитательного процесса»( г.). - Анализ урока по использованию здоровьесберегающих техологий»( г.) -«Анализ интегрированного урока по формированию ключевых компетенций»( г). -«Анализ урока по использованию современных технологий. УУД. Анализ урока с точки зрения формирования УУД»( г.)

Семинары для заместителей директоров по ВР и социальных педагогов с участием представителей субъектов профилактики(8): - «Организация профессиональной ориентации в ОУ»; -«Организация работы в ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» - «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»; -«Итоги работы республиканской опорно- методической площадки «Развитие профессиональной культуры педагога в системе методической работы школы»; - «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних в ОУ»; -«Профилактика кризисных состояний у детей и подростков»; -«Организация работы в ОУ и ДОУ по профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних и семье»; -« Обновление воспитательного процесса в ОУ в современных условиях».

КЛУБ «ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ» Методическое сопровождение молодых педагогов осуществлялось по следующим направлениям: - тематические заседания «Школы молодого учителя»; - индивидуальные консультации (методическая и психологическая поддержка педагогов); - дистанционное общение с использованием возможностей сети Интернет; - создание методических разработок. «Школа молодого учителя» в году работала над методической темой: методическое сопровождение – важнейшее звено системы становления и непрерывного образования молодых педагогов. Цель работы: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

Задачи: Содействие адаптации и профессиональному становлению молодого учителя. Формирование мотивации к профессиональному росту, потребности в непрерывном самообразовании; Формирование информационной компетентности педагогов через повышение уровня профессиональной подготовки начинающих педагогов. Содействие оптимизации уроков за счет использования инновационных педагогических технологий в образовательном процессе; Организация работы по формированию, обобщению, распространению педагогического опыта, содействие созданию методического портфолио учителя; Совершенствование навыков работы с ученическим коллективом через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

Основные направления деятельности «Школы молодого учителя» в учебном году: Приоритетной целью является организация информационной и методической поддержки молодых педагогов. Направления деятельности для достижения цели: - Создание сетевого сообщества молодых педагогов МР «Печора» «Ступени педагогического мастерства»; - Расширение поля успешности молодых педагогов. Методическая поддержка участников конкурсов профессионального мастерства; - Создание индивидуальной траектории педагогического сопровождения учителей, не имеющих стажа работы. - Разработка методического проекта: «Компетентный учитель – компетентный ученик».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ IV. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров Всего:120 чел.(56%) -повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров за учебный год: 90 чел. - учителя по темам: -«Особенности введения ФГОС второго поколения в образовательном процессе» -«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» -«Информационные технологии в образовательном процессе» -«Содержание и методика преподавания учебного курса ОРКСЭ в условиях введения ФГОС НОО» -«Развитие профессиональных компетентностей учителя коми языка и литературы» 44 чел. 18чел. 16 чел. 9 чел. 3 чел. руководители ОУ :30 чел.

-Калиниградский областной институт образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики». 1 чел. - Тамбовский областной институт повышения квалификации руководителей ОУ по теме «Обеспечение современного качества образования в условиях инновационных моделей образования обучающихся» 4 чел. - Вологодский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» по теме «Подготовка управленческих кадров в сфере образования» 2 чел. - КРИРО по теме «Менеджмент в образовании»1 чел. - АОУ ВПО «Коми республиканская академия государственной службы и управления» по теме «Государственное регулирование и эффективные технологии образовательной деятельности в РФ» 22чел.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В Республиканскую ( главную) аттестационную комиссию в учебном году поступило: - на присвоение высшей квалификационной категории - 16 заявлений от педагогических работников ОУ; - на присвоение первой квалификационной категории - 55 заявлений от педагогических работников ОУ; - на подтверждение соответствия занимаемой должности - 42 представления от руководителей ОУ. Всего подано на присвоение высшей, первой квалификационных категорий 71 заявление ( в 2010 – 2011 уч. году - 164). За учебный год Республиканской аттестационной комиссией: присвоена - высшая квалификационная категория 16 педагогическим работникам, в том числе повторно 14; - первая квалификационная категория 55 педагогическим работникам, в том числе повторно 45; подтверждено соответствие занимаемой должности - 42 педагогическим работникам Всего в 2011 – 2012 учебном году присвоена высшая, первая квалификационные категории 71 педагогическому работнику.

Программа «Одаренные дети» Развитие системы поддержки талантливых детей 1. Организация и проведение муниципального и республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Всего в городских олимпиадах участвовали 1263 обучающихся (в сравнении с уч.году ). Победителями и призёрами городских олимпиад стали 210 участников (в уч. году - 209). Количество участников различных заочных предметных олимпиад участника (в сравнении с уч.году ) Проанализировав итоги городских олимпиад, следует отметить ОУ с наибольшим количеством призовых мест: - Гимназия места - СОШ мест - СОШ мест В республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по 16 предметам приняли участие 32 учащихся (в 2011 г. - 34). По итогам олимпиады призёрами стали - 5 учащихся (в 2011 г - 7).

2. Итоги участия обучающихся ОУ МР « Печора» в муниципальных, республиканских, всероссийских конференциях, конкурсах. Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи « Национальное достояние России» в г. Москве - победителями стали 2 обучающихся 10 класса Гимназии 1. Российская научная конференция школьников «Открытие» в г. Ярославле приняла участие ученица 9 класса МОУ « Гимназия 1» Зорькина Юлия и Советкина Полина. В региональной молодёжной научно - практической конференции «Интеграция» приняли участие 16 обучающихся ( СОШ 3, СОШ 10, Гимназия 1, ООШ 56 п. Сыня) В республиканском конкурсе « Малая Нобелевская Премия РК» приняли участие 24 обучающихся. Победителем стала воспитанница Печорской детской музыкальной школы Бобарыкина Дарьяна. В VII Республиканской учебно – исследовательской конференции « Я – исследователь, я открываю мир!» приняли участие 14 обучающихся СОШ 10, Гимназии 1 ( три победителя, три призёра). В Республиканском этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады стала Победителем обучающаяся ООШ 56 п. Сыня Улицкая Ольга. В Республиканской конференции « Отечество - Земля Коми» приняли участие 4 учащихся школ города и района. Учащаяся 9 класса Гимназии 1 Жуковская Юлия заняла второе место и стала участником Всероссийского конкурса « Отечество – Земля Коми». В XIII Республиканской конференции научно – исследовательских работ по экологии стали Призёрами учащиеся Гимназии 1 Жуковская Юлия, Медведева Яна, Провозина Екатерина, Таникова Софья.

В Республиканском фестивале «Республика Коми: природа, культура, этнос» стала победителем обучающаяся 8 класса Гимназии 1 (Соболева Ольга). В XVI республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды приняла участие ученица 10 класса СОШ 83 Тёточкина Евгения. В Республиканской научной конференции « Север в судьбах моих земляков» приняли участие 7 обучающихся ( СОШ 4, ООШ п. Набережный, СОШ 3, Гимназия 1). В муниципальном конкурсе сочинений « Земля моя – Коми!», посвящённого 90 – летию государственности Республики Коми приняли участие 19 обучающихся из 5 ОУ ( 3 победителя и 5 призёров). В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика» приняли участие 15 победителей школьного этапа из 15 ОУ города и района. Среди выступающих определились 3 победителя, которые стали участниками регионального этапа конкурса « Живая классика». В муниципальной практической конференции для младших школьников приняли участие 16 исследовательских и проектных работ обучающихся начальной школы ( Гимназия 1, СОШ 2, СОШ 3, СОШ 4, СОШ 9,СОШ 10, СОШ 83,СОШ пгт. Кожва, СОШ п. Каджером, ООШ п. Набережный, ООШ п. Луговой). В городской конференции учащихся 7 – 11 классов « Первые шаги в науку», посвящённую 300 – летию М.В. Ломоносова были заявлены 64 работы обучающихся 8 ОУ ( СОШ 10, СОШ 3, СОШ 4, СОШ 9,СОШ 10, СОШ 83,СОШ пгт. Кожва, СОШ п. Каджером).

3. Организация и проведение городской конференции учащихся 7-11 классов «Первые шаги в науку». В работе конференции приняли участие обучающиеся 8 образовательных учреждений города и района ( Гимназия 1, СОШ 3,4,9,10,83, п. Кожва, п. Каджером,) в количестве 100 человек. Работа конференции проходила по секциям: «История», «Математика»,«Информатика», «Физика»,«Технология», «Литература», « Иностранные языки», «Биология», «Химия», «География», « Русский язык». На конференцию были заявлены 64 работы ( в 2011 году - 55).

4. Грантовая поддержка. 59 победителей, призёров всероссийских, республиканских и городских предметных олимпиад, конференций 2011 – 2012 уч.года были представлены на именные гранты Главы администрации муниципального района «Печора» (в уч. году – 62). 5.Коми Республиканский лицей – интернат для одарённых детей из сельской местности. В 2011 – 2012 уч. году - 3 человека на химико– биологическом

6. Участие обучающихся ОУ МР « Печора» в социальном проекте «Малая Нобелевская Премия Республики Коми». В конкурсе претендентов на присуждение « Малой Нобелевской Премии Республики Коми» приняли участие 24 обучающихся ОУ города и района ( Гимназия - 6 ;СОШ 2 - 3, СОШ 3 - 5;СОШ 9 - 2; СОШ 10 – 5; СОШ пгт. Кожва – 2; ООШ 56 п. Сыня – 1). Победителями муниципального этапа в 6 номинациях стали 11 обучающихся ОУ ( Гимназия 1 – 3; СОШ 10 – 3; ООШ 56 п. Сыня – 1; СОШ 2 – 1; СОШ 9 – 2,СОШ пгт. Кожва - 1). В финале конкурса приняли участие 6 участников, набравших наибольшее количество баллов в своей номинации. Победителем республиканского этапа стала воспитанница Печорской детской музыкальной школы Бобарыкина Дарьяна.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Спортивно-массовая работа -Всероссийский день бега «Кросс наций» -День физкультурника. -Соревнования по баскетболу «КЭС-Баскет». -Соревнования по мини-футболу. -Спортивный праздник для учащихся 2-х кл. -Спортивный праздник для учащихся 4-х кл. -Республиканские соревнования по мини-футболу (девушки г.р.). -Республиканские соревнования по мини-футболу (девушки г.р.). -Соревнования по волейболу «Серебряный мяч».

-Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2012». -Первенство по бадминтону МР «Печора». -Республиканские соревнования по волейболу «Серебряный мяч». -Спортивный праздник для учащихся ОУ района «Олимпийские надежды». -Республиканские соревнования по баскетболу. -Соревнования по лыжным гонкам среди учащихся начальных классов. -Лыжный марафон «Печорская весна-2012». -Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». -Республиканский этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». -Соревнования по баскетболу среди команд юношей, девушек 7-9 кл.в зачет Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

Мероприятия по профилактике ДДТТ - Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». - Профилактический месячник по безопасности дорожного движения (сентябрь). - Республиканский конкурс-соревнование «Безопасное колесо» (сентябрь). - Городской смотр – конкурс на лучшее ОУ по профилактике ДДТТ. - III этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!». - IV этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!». - Месячник по профилактике ДДТТ «Безопасность детей на дороге - забота общая». - Конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо». - Конкурс детских рисунков «Дорожная безопасность- глазами детей». - Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». - Городской конкурс рисунков на асфальте «Дорожная безопасность – глазами детей!».

Мероприятия по ОБЖ -Соревнования по пулевой стрельбе и силовым упражнениям среди учащихся 5-11кл. в зачет спортивно-патриотической игры «Зарница». Приняли участие 8 ОУ. -Соревнование по двоеборью среди юношей лет в зачет Спартакиады юношей допризывного и призывного возраста. Приняли участие 9 ОУ. -Муниципальный конкурс «А ну-ка, парни!».Приняли участие – 77 чел. -Конкурс силовых упражнений. Приняли участие 9 ОУ. -Пятидневные учебные сборы с юношами 10-х кл.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГМО ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ И БИБЛИОТЕКИ ИМК Библиотекой ИМК были запланированы и проведены заседания ГМО. Семинары: 1. ГМО «Планирование и организация методической работы ГМО школьных библиотекарей в учебном году» (12 октября 2011г., библиотека ИМК). 2.Семинар «Организация деятельности библиотеки ОУ в условиях введения ФГОС НОО» (10 февраля 2012г., МОУ «СОШ 3»). 3.Семинар «Роль библиотеки ОУ в реализации национально-регионального компонента образования» (18 апреля 2012г., МОУ «СОШ 49). Совместные семинары с Центральной библиотекой. 1.День специалиста в Центральной библиотеке (30 ноября 2011г., ЦБ). 2.Семинар «Неделя детской книги: опыт работы детских библиотек Печоры» (27 марта 2012г., ЦДБ). 3. Встреча с коми писательницей Е.В.Габовой в рамках проведения Недели детской книги (2 апреля 2012г., ЦДБ). Открытые мероприятия. Библиотечные уроки. 1.Открытый библиотечный урок «Структура книги» (1 класс, СОШ 3, Недосекова Е.А., зав. библиотекой). 2.Библиотечный урок «Дети древней земли» (3-а и 3-б классы, СОШ 49, Нагорянская Н.В., зав. библиотекой).

Презентации: 1.Библиотечные уроки по краеведению ( Меркушева С.Л., зав. библиотекой МОУ «Гимназия 1»). 2. Опыт проведения Недели детской книги (Землякова Г.А., зав. библиотекой МОУ «СОШ 9»). Публикации в газете «Вестник образования Печоры»: «Библиотека и новые стандарты» (о семинаре в МОУ «СОШ 3»), «Путешествие по страницам книги о детях древней земли» ( опыт работы библиотеки МОУ «СОШ 49»).

III.Информационно-аналитическая деятельность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ ИМК Проведено 9 выступлений-обзоров литературы на семинарах и заседаниях ГМО. Темы обзоров: - Обзор памятных дат на учебный год; - Обзор методической литературы на семинаре завучей по УВР; - Информация о работе форума работников образования; - «Информационно-библиотечное сопровождение ФГОС»; - Обзор методической литературы по музыке; - «ФГОС основного общего образования»; -Презентация «Литература Республики Коми». Книжные выставки за учебный год – «ФГОС: начальная школа»; - «К 300-летию М.В.Ломоносова», - «Выставка методических разработок учителей Печоры «Урок с использованием ИКТ», - «Декларация прав ребёнка», - «Это твоя Земля», - «Спаситель русского духа (к 75-летию В.Г.Распутина)» и т.д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ: 1.Создание условий для повышения квалификации и развития профессиональных способностей работников образования через организацию курсов повышения квалификации педагогов и руководящих кадров, семинаров, заседаний ГМО и др. 2.Развитие педагогического творчества и создание условий для инновационной деятельности на основе совершенствования методической работы образовательных учреждений. 3.Оказание информационной и программно- методической поддержки в реализации образовательного процесса и введения ФГОС НОО. 4.Обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях. 5.Обеспечение педагогических работников района информацией о ведущих направлениях педагогической науки ИПО, новых образовательных технологиях обучения и воспитания через семинары, мастер- классы, выпуски газеты «Вестник образования Печоры».

6.Руководство, консультирование и координация деятельности опорно-методической и экспериментальных площадок на базе ОУ. 7.Методическое сопровождение учителей при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11кл.) и новой форме с участием РЭК (9 кл.). 8.Расширение сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с другими школами по повышению квалификации педагогов через семинары, творческие и проблемные группы, мастер- классы педагогов высшей категории. 9.Оказание методической помощи по применению методических рекомендаций к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников. 10.Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно- методической литературы для ОУ.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные направления: - организационно-координационная, - информационно- аналитическая. - учебно-методическая.

ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ 1.Деятельность городских методических объединений. Городских методических объединений - 6, 1 творческая группа «Поиск», 1 городской клуб «Пелысь», 2 кустовых объединения для педагогов по различным направлениям дошкольного образования. В течение учебного года было проведено 40 заседаний.

На заседаниях рассматривались актуальные вопросы современного образования: - Создание условия для формирования и развития у дошкольников уровня «школьной зрелости» при переходе на следующую ступень образования; - Повышение речевой активности детей раннего возраста через организацию различных видов деятельности; - Преемственность педагогического процесса ДОУ и школы в области этнокультурной составляющей; - Современные подходы к организации познавательной деятельности в детском саду; - Разработка и внедрение в педагогический процесс новых технологий, приёмов и форм при организации образовательной деятельности; - Портфолио дошкольника как средство мотивации личностного развития; - Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов; - Внедрение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Деятельность экспериментальных площадок. Опытно-экспериментальная работа проводилась по темам: - «Обучение русскоязычных детей старшего дошкольного возраста коми языку посредством игровых технологий». - «Синхронное плавание как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста». Основные задачи опытно-экспериментальной деятельности на учебный год: - продолжение опытно-экспериментальной работы, направленной на поддержку процессов модернизации муниципальной системы образования - оценка эффективности научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы; - внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений результатов научно - исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ 1. Организация и проведение муниципальных мероприятий для педагогов и воспитанников ДОУ. Участие педагогов ДОУ в республиканских конкурсах: Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Разноцветный детский мир» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района. Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Зелёная планета 2012» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района. Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства» Всероссийская благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой» Межрайонная экологическая акция «Покормите птиц зимой». Городской смотр-конкурс на лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории МР «Печора» в учебном году. Заезд юных велосипедистов среди воспитанников ДОУ.

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2012». Соревнования по лыжным гонкам среди воспитанников дошкольных учреждений. Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2012». Муниципальный конкурс «Лучший детский сад года» среди дошкольных образовательных учреждений. Городской фестиваль «Венок дружбы».

2. Преемственность ДОУ и школы. Дошкольные учреждения получили методические рекомендации: «Преемственность подходов в создании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках реализации ФГОС». Круглые столы для педагогов выпускных групп «Адаптация детей к школьному обучению», «Готовность детей к школе в условиях села», семинары по различным темам: ««Организация перехода от игровой деятельности к учебной», «Развитие мелкой моторики дошкольников» и др.

3. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров В учебном году курсовую переподготовку в КРИРО и ПК прошли 17 педагогов, дистанционно обучились 8 педагогов. За учебный год Республиканской аттестационной комиссией присвоена: - высшая квалификационная категория 2 педагогическим работникам ДОУ; - первая квалификационная категория 23 педагогическим работникам ДОУ; -подтвердили должность 9 педагогических работников ДОУ. Всего в учебном году присвоена высшая, первая квалификационная категория 25 педагогическим работникам ДОУ.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ Семинары для старших воспитателей: «Введение и реализация ФГТ в образовательном процессе», «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые федеральные государственные требования», Методические объединения: «Методическое содержание дошкольного образования в рамках взаимодействия ДОУ и школы», «Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условия повышения качества педагогического процесса», А также мастер-классы, круглые столы, практические семинары. Разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Совместно с родителями были проведены различные конкурсы, викторины и спортивные мероприятия по ПДД.

Направления работы по здоровьесберегающим технологиям : - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ, - определение показателей физического развития, - двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, - составление индивидуальных планов оздоровления, - изучение инновационного педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, - отбор и внедрение эффективных технологий и методик, - систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

МОНИТОРИНГИ, ПРОВЕДЕННЫЕ В УЧЕБНОМ ГОДУ Название конкурсаСроки проведения - Мониторинг «Контингент-прогноз». - Мониторинг предметных умений учащихся и профессиональных компетенций по линии МО РК. (отв. Соболева Ж.Ю.) Мониторинг изучения готовности участников образовательного процесса к введению в образовательное пространство РК предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов России» февраль-апрель 2011г. (отв. Бесчётнова Т.Ф.) Мониторинг комплексных проектов модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» март – апрель 2011г. (отв. Конодюк О.А.) Мониторинговое исследование с целью изучения заказа родителей и школьников на дополнительное образование. 20 апреля – 7 мая 2001г. (отв. Бесчётнова Т.Ф.)

Мониторинг «АРИСМО» для дошкольников. май 2011г. (отв. Терентьева Я.Б.) Мониторинг внедрения ФГТ в систему дошкольного образования октябрь 2011г. (отв. Терентьева Я.Б.) - Мониторинг здоровьесберегающей среды в ОУ. - Статистический отчет по физической культуре и спорту (1ФК) май 2011г. (отв. Дробко Н.И.) Мониторинговое исследование «Изучение насыщенности образовательной среды психоактивными веществами» 18 апреля по 31 мая 2011 (отв. Бесчётнова Т.Ф.) - Статистический отчет 1 – ДО. - О реализации плана действий по модернизации общего образования на гг. (отв. Осипова И.А.)

- «Внедрение модели оценки качества эффективности деятельности классных руководителей». - «Внедрение модели оценки качества эффективности деятельности воспитательной системы ОУ». (отв. Бесчётнова Т.Ф.) - Федеральное статистическое наблюдение. - Сведения о библиотеке за 2011г. (отв. Мигович О.И.) - Сбор муниципальной базы данных выпускников для проведения ЕГЭ. - Отчет об итогах проведения школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. - Мониторинг состояния и эффективности использования ИКТ в ОУ. (отв. Борисова Л.С.) Реализация комплексного плана по модернизации образования в РК в 2011 году. (отв. Осипова И.А.)

Об организации инновационной деятельности в ОУ по состоянию на уч.г (отв. Осипова И.А.) Экспертиза готовности образовательных учреждений к внедрению ФГОС ООО (отв. Осипова И.А.) Информация о предоставлении дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (отв. Осипова И.А.) Мониторинг «АРИСМО»Методисты Реализация плана мероприятий по национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Методисты