В. А. Жуковский. О поэте-сочинителе. Литературная сказка. Мультимедийный урок литературы в 5 классе по теме

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Advertisements

Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Использование ЦОР на уроке русского языка. Автор Использование ЦОР на уроке русского языка. Автор: учитель русского языка и литературы Яковлева Татьяна.
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак Клюбина.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Транксрипт:

Мультимедийный урок литературы в 5 классе по теме «В. А. Жуковский. О поэте-сочинителе. Литературная сказка».

ТЕМА УРОКА: В. А. Жуковский. О поэте - сочинителе сказки «Спящая царевна». Литературная сказка. ТИП УРОКА: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности ФОРМА УРОКА: комбинированный с элементами практической работы

Обучающие: Сообщение о жизни и творчестве одного из самых образованных людей своего времени; Ознакомление с историей создания сказки «Спящая царевна»; Определение понятия «литературная сказка»; Формирование первичных навыков сравнительного анализа художественного произведения. Развивающие: Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода; Развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач; Развивать устную речь при художественном пересказе, развивать зрительную память; Развивать логическое мышление, умение отбирать главное. Воспитательные: Показать на примере жизни выдающегося поэта концепцию идеального русского человека; Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы; Воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.

1. Наглядный 2. Метод диалога 3. Творческий (практический) 4. Частично-поисковый

ОБОРУДОВАНИЕ 1. Мультимедийный проектор. 2. Компьютер. 3. Экран. 4. Презентация, выполненная в программе «Power Point». Презентация 5. Методическое пособие под редакцией А. Т. Кутузова «Как войти в мир литературы» 5 класс. 6. Методическое пособие «Работа со словом» А.М.Аркадьева. 7. Методическое пособие «Литература в 5 классе» Б.И. Турьянская. 8. Методические рекомендации Т.Ф. Курдюмовой «Литература 5 – 9 классы». 9. Печатные дидактические материалы: вопросы по содержанию урока вопросы по содержанию урока тезисный конспект по теме урокатезисный конспект по теме урока наглядно-иллюстративный материал - 1, 2, 3, 4, 5 1, 2 3, 4, 5 документ для чтения и анализадокумент для чтения и анализа Сравнительная таблица элементов сказок Сравнительная таблица элементов сказок

1. Индивидуальная. 2. Самостоятельная. 3. Беседа по вопросам. 4. Внутриклассная дифференциация.

1. Работа с научным текстом, иллюстрациями. 2. Составление опорного конспекта. 3. Восприятие классической музыки (отдых). 4. Составление устного монологического высказывания. 5. Работа с компьютером, анализ таблицы. 6. Самостоятельная работа – определение понятия «литературная сказка». 7. Первичный контроль усвоения нового материала.

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: 1. Учитывая психологические особенности ребенка, создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха»; 2. Максимально использовать естественную живость, любознательность ученика, его интерес к яркой наглядности, заинтересовать и даже заинтриговать подачей материала. Деятельность учителяДеятельность учеников Начиная урок с улыбки, учитель читает строки А. С. Пушкина, посвященные Жуковскому, настраивая ребенка на добро, располагая его к себе, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание ученика на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует его внимание Слушает учителя

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: Обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знания и умений. Деятельность учителяДеятельность учеников Учитель сообщает, что предстоит узнать о поэте Жуковском, стихи которого сладостны; о состязании между Пушкиным и Жуковским, о том, как появилась на свет сказка «Спящая царевна». Предлагает попробовать сравнить ее с русской народной сказкой, самостоятельно дать определение литературной сказки. Слушает учителя Предлагает сформулировать тему и цель урокаФормулирует тему и цель урока, записывает формулировку темы в тетрадь

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ознакомить учащегося с биографией выдающегося русского поэта Деятельность учителяДеятельность учеников Рассказ учителя о поэте. Организует работу обучающегося с раздаточным материалом, на доске и на мониторе компьютера представлены портреты В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя. Знакомится с содержанием раздаточного материала Поэтапное составление и комментирование опорного конспекта по материалу Составляет тезисный конспект (выделяет главное). Составляет устное монологическое высказываниетезисный конспект Рассказ учителя о поэтическом состязании между Жуковским и Пушкиным на лучшую литературную обработку народной сказки. Так появились сказки о «Спящей царевне» и «Сказка о царе Салтане» Первичное представление о сказке «Спящая царевна»

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Ребенок просматривает иллюстрации к сказке «Спящая царевна»просматривает иллюстрации к сказке «Спящая царевна» Артпауза (3 мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: создать условия для осмысления понятия «литературная сказка»; акцентировать внимание на значении роли автора, его личности при создании художественного произведения; Деятельность учителяДеятельность учеников Предлагает осмыслить значение понятия «литературная сказка». Работа с таблицей по сопоставлению народной сказки «Василиса Прекрасная» и сказки Жуковского «Спящая царевна» Анализирует сравнительную таблицу под руководством учителясравнительную таблицу Используется частично-поисковый метод. Сказки, безусловно, очень схожи: по языку, бытовым деталям, структурным элементам, но что их отличает? Ученик самостоятельно приходит к выводу, что только наличие автора делает сказку литературной Ученику предлагается самостоятельно дать определение литературной сказки. Затем открываем слайд с определением Записывает определение в тетрадь

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания. Деятельность учителяДеятельность учеников Предлагает ученику выполнить ответить на вопросы по изученному материалуответить на вопросы по изученному материалу Работает индивидуально с компьютером, используя сделанные записи

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению Деятельность учителяДеятельность учеников Познакомить с тремя вариантами домашнего задания Записывает самостоятельно выбранное им самим домашнее задание в дневник, задает уточняющие вопросысамостоятельно выбранное им самим домашнее задание

1. Выучить термин «литературная сказка». 2. Выучить наизусть отрывок из сказки(месть 12-й чародейки или подарки 11-й), 3. Сочинить сказку по данному началу «…росло в том саду дерево, на котором были золотые яблоки. Когда яблоки поспевали, им вели счет…..»

Что нового ты узнал сегодня на уроке? С каким понятием ты познакомился? Удалось ли достичь поставленные цели? Что тебе больше всего понравилось сегодня?