«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Кустова О.В. учитель начальных классов "Роль родителей в проектной деятельности младших школьников"
Advertisements

Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Внутришкольный проект «Судоку» ГБОУ СОШ 539 Антропова Эльза Валерьевна Учитель математики
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Работу выполнила: учитель химии МБОУ «СОШ 12» Бубнова Е.А.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Транксрипт:

«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой, то есть это его идеи, мысли, замыслы.

Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного. Развить у каждого позитивный образ себя и других. Развить у учащихся умение истинно оценивать себя. Развить у учащихся командный дух и чувство локтя; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Цели проектного обучения :

I.Выдвижение первоначальных идей; II.Выбор лучшей идеи; III.Планирование проектной деятельности; IV.Работа над проектом; V.Презентация проекта; VI.Оценка и самооценка проекта. Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов :

I. Выдвижение первоначальных идей. необходимо помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; и записать их на листе бумаги вразброс, чтобы на первом этапе не выделять приоритетные идеи. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

II. Выбор и формулировка темы проектной работы. Задача родителей обсудить все идеи, помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

III.Планирование проектной деятельности. 1.Название проекта; 2.Цель проекта; 3.Основная гипотеза проекта; 4.Текст, содержание работы; 5.Результаты исследований, журнал испытаний; 6.Наглядные материалы - иллюстрации, рисунки, диаграммы, схемы 7.Итоги, выводы проекта.

IV. Работа над проектом. Изучение необходимого материала по теме проекта. Взрослые направляют поиск источников дополнительной информации по теме проекта; Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок; Взрослые помогают сориентироваться в библиотеке, в музее, на выставке, в книжном магазине. Возможные источники информации : - опрос, - наблюдение, - эксперимент, - интервью, - беседа, - книги, - периодические издания, - Интернет.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.. V. Презентация проекта На этом этапе родители могут помочь : в оформлении презентации; в репитировании выступления; снять волнение детей перед выступлением.

Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно сделать самостоятельно, без помощи родителей. VI. Оценка результатов

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Родитель – -консультант; -отслеживает выполнение плана; -решает оперативные вопросы; - помогает в предварительной оценке проекта; -участвует в подготовке презентации; -обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Некоторые мнения родителей о проектной деятельности: Опрос родителей Проектная деятельность является нужной и полезной для учеников начальной школы? Безусловно! Узнают много нового, высказывают свои суждения, мнения, вырабатывают любознательность, ответственность, умение работать в коллективе. Расширяет кругозор ребёнка. Учит применять знания на практике. Дети много узнают. Познают мир по-новому, сближаются с родителями.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию семья! Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка. Родителям на заметку

: Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!

Успехов!