Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Advertisements

Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая работы по повышению качества обученности учащихся. Учитель начальных.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Транксрипт:

Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий» К. Маркс

Цели группового обучения определяются формированием готовности детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. Стремительное развитие экономики, возможно, прежде всего, благодаря высоким технологиям и сверхскоростному процессу накопления, анализа и передачи информации. И нормой профессиональной деятельности становится взаимодействие нескольких команд, решающих комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку. Именно на принципе сотрудничества и строится групповое обучение.

По В.К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих) парную индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения можно отнести: классно-урочную организацию; лекционно-семинарскую систему; формы дифференциации учебного процесса; дидактические игры; бригадно-лабораторный метод; метод проектов.

Классификационные параметры групповой технологии: По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: приспосабливающаяся. По ориентации на личностные структуры: приспосабливающаяся. По характеру содержания: проникающая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: классно-урочная, академическая +клубная, групповая. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: диалогическая. По категории обучаемых: все категории. Таким образом можно сделать вывод, что данная технология отвечает всем современным требованиям учебно-воспитательного процесса.

Концептуальные позиции Гипотеза: способ организации деятельности детей является особой формой совместной деятельности, которая оказывает мощное действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность представляют: Эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе; Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов; Распределение действий и операций; Коммуникация, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание людей; Обмен способами действия задается необходимостью совместного решения проблемы; Взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; Рефлексия обеспечивает адекватную самооценку учащихся. Акценты целей: обеспечение активности учебного процесса. достижение высокого уровня усвоения содержания.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают: 1. Взаимное обогащение учащихся в группах; 2. Организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно- познавательных процессов; 3. Распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта; 4. Коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; 5. Обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; 6. Взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; 7. Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Главными особенностями организации групповой работы на уроке являются: 1.Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; 2. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; 3. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; 4. Состав группы непостоянный, он подбирается я с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Элементы технологического процесса групповой работы: I Подготовка к выполнению группового задания. 1. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). 2. Инструктаж о последовательности работы. 3. Раздача дидактического материала по группам. II Групповая работа. 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение заданий внутри группы. 6. Индивидуальное выполнение заданий. 7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 8. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 9. Подведение итогов группового задания. III Заключительная часть. 10. Сообщение о результатах работы в группах. 11. Анализ познавательной задачи, рефлексия. 12. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.

Разновидности групповых технологий: Групповой опрос Учебная встреча Диспут Нетрадиционные уроки. К групповым технологиям относятся нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: Урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок и др. Обладая достаточно мощной побудительной силой, групповые технологии обучения способны оптимизировать учебный процесс, сделав его более эффективным и личностно направленным.

« Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися » В.А. Сухомлинский

Удачи и творческих успехов !