Работа ШМО гуманитарных предметов МБОУ СОШ 8. В состав МО входят следующие учителя : Суворова Г. Г. Зорина С. А. Кувшинова Г. А. Зорина И. Ю. Сенькина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие учебного года.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Отчёт о проделанной работе МО учителей русского языка и литературы МКУ СОШ 9 (руководитель МО Баранова Т.В.)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Анализ работы ШМО гуманитарного цикла ( уч.год) МКОУ СОШ 4.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
План работы МО учителей начальных классов «Родничок» Руководитель МО Лескова В.Н. МОУ Благодатская СОШ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла МОУ Орловской СОШ.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Транксрипт:

Работа ШМО гуманитарных предметов МБОУ СОШ 8

В состав МО входят следующие учителя : Суворова Г. Г. Зорина С. А. Кувшинова Г. А. Зорина И. Ю. Сенькина Е. А.

Методическая тема ШМО учителей гуманитарных предметов : « Повышение качества образования и воспитания на уроках посредством использования современных технологий » Цель : повышение качества преподавания гуманитарных предметов, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий. Задачи : Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование современных технологий, Интернет - ресурсов, повышение квалификации и самообразование. Изучение стандартов нового поколения по предметам гуманитарного цикла. Формирование предметной компетенции учащихся, развитие речевой деятельности, совершенствование общеучебных навыков учащихся на всех гуманитарных предметах в целях успешной подготовки к ГИА. Дальнейшее внедрение в практику учителей ИКТ и Интернет - ресурсов. Продолжение работы по освоению УМК Разумовской М. М. ( учителя русского языка ). Привитие интереса учащихся к гуманитарным предметам через урочную и внеурочную деятельность.

Приоритетные направления работы : Введение ФГОСТ нового поколения. Обеспечение нового качества образования. Развитие процесса информатизации образования. Нравственное воспитание учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ожидаемые результаты на конец учебного года : 1. Повышение качества знаний, уровня обученности школьников. 2. Повышение уровня воспитанности учащихся. 3. Повышение ИК - компетенции педагогических работников. Развитие творческого потенциала учащихся.

Повышение качества знаний, уровня обученности школьников. ФИО учителя Русский язык ЛитератураИстория ОбществознаниеАнгл. язык 20011/ /2012 2Зорина И.Ю.19 % / 16% 38% / 28% 3.Зорина С.А..29% / 26%40% /37% 4.Кувшинова Г.А.25% / 32 %38% / 34% 5.Суворова Г.Г.39% / 44%62% / 47% 6.Сенькина Е.А.42% / 24% Предмет Контрольная работа за1 полугодие Тестирование за1пол. Репетиционный экзамен Государственный экзамен Русский языкКЗ- 0% УО-54% КЗ- 13% ОУ- 67% КЗ- 33% ОУ- 93%/ 100% Обществознание (традиционная форма) КЗ- 46% УО- 85% Тест: КЗ- 14% УО- 57% КЗ- 46% УО- 100%. Результаты ГИА, 9 класс:

Повышение ИК - компетенции педагогических работников. На заседаниях МО неоднократно обсуждались вопросы эффективного использования ИКТ на уроках Сенькина Е. А. выступила с презентацией « Эффективность использования ИКТ на уроках английского языка » Учителя Зорина И. Ю. и Зорина С. А. делились опытом использования ИК - технологий на уроках русского языка и литературы, а также в подготовке обучающихся к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Демонстрировались разнообразные виды презентаций и образцы тестов, созданные учителями. При посещении уроков учитывалась эффективность использования текстовых материалов, презентаций, оценивалось их качество, исходя из требований СанПина.

Развитие творческого потенциала учащихся. Участие в областном конкурсе сочинений « Гордость земли Сахалинской », посвященном 65- летию образования Сахалинской области ( Ермоленко Алексей и Киндюк Константин « Наш современник », учитель Зорина С. А.) Участие в муниципальном конкурсе с публикацией работ в газете « Экспресс », посвященном 65- летию образования Сахалинской области ( Лебеденко Ксения « Просто учительница », учитель Зорина С. А )

Участие в муниципальном конкурсе чтецов « Живое слово » ( Лобков Сергей, учитель Зорина И. Ю.; Шарипова Алена и Никонова Анастасия, учитель Зорина С. А.) Проведение первого этапа конкурса художественного слова « Живая классика » в школе ( Подготовлено 15 учащихся, учителя Кувшинова Г. А. и Зорина С. А ) Участие в муниципальном конкурсе художественного слова « Живая классика » ( Сизов Семен и Чванова Анжелика, учитель Кувшинова Г. А.; Выстороп Дарья, учитель Зорина С. А.)

Участие школьников в Неделе гуманитарных предметов : Творческий конкурс « Проба пера » Создание кроссвордов и ребусов Участие в викторине «1812 год » ( подготовила Зорина С. А ) Инсценированное исполнение пятикассниками стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » ( учитель Кувшинова Г. А.) Создание презентаций к урокам литературы, краеведения, истории.

Работа МО проводилась по плану. На заседания МО выносились следующие вопросы : Совершенствование общеучебных навыков учащихся в течение учебного года. Изучение ФГОС О подготовке к предметным олимпиадам, школьным и муниципальным ( русский язык, литература, история, обществознание, английский язык ). Ведение классных журналов, дневников обучающихся, тетрадей.

Основные аспекты подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Подготовка к ГИА. Анализ результатов срезов знаний по всем предметам гуманитарного цикла. Составлена циклограмма проверки овладения учащимися знаниями, уровня сформированности умений и навыков. Внедрение в практику учителей ИКТ, возможностей кабинетов, Интернет - ресурсов на уроках гуманитарных предметов. Утверждение УМК по гуманитарным предметам на учебный год. Отчеты учителей по самообразованию Обзор новинок педагогической и методической литературы ( все учителя ).

Развитие учебного потенциала учащихся и формирование навыка пользования разнообразными справочными источниками. Неделя предметов гуманитарного цикла. С г. по г. была проведена Неделя гуманитарных предметов, посвященная 200- летию Отечественной войны 1812 года. Цель проведения недели : воспитание интереса к истории Родины, гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку. Неделя была проведена согласно плану. План проведения Недели гуманитарных предметов Открытие Недели Творческий конкурс « Проба пера » классы О 3. Лингвистическая кругосветка « Лишь слову жизнь дана » классы Конкурс на лучшего знатока пословиц о героизме и героях Викторина «1812 год » классы Музыкальный час « Гусары – рыцари лихие любви, свободы и пера …» 8- ые классы Литературно - музыкальная композиция «1812 г » ( библиотека ) Историко - литературная презентация « Народная война » Инсценированное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » « Недаром помнит вся Россия ». 5-6 классы. 10. Закрытие Недели. Линейка.

В течение этой недели проводились конкурсы на лучших знатоков пословиц о героизме и героях, « Проба пера », учащиеся 8-10 классов приняли участие в историко - литературной викторине «1812 г » ( подготовила Зорина С. А ). Учащиеся 5 класса под руководством Кувшиновой Г. А. подготовили инсценированное прочтение стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » « Недаром помнит вся Россия …». Зорина И. Ю. провела для восьмиклассников музыкальный час о героях - поэтах, участвовавших в Отечественной войне 1812 года « Гусары – рыцари лихие любви, свободы и пера …», Суворова Г. Г. подготовила историко - литературную презентацию о партизанском движении и его героях « Народная война ». Учителя Зорина С. А. и Сенькина Е. А. подготовили и провели общешкольную лингвистическую кругосветку « Лишь слову жизнь дана ». Учащиеся прошли испытания на 7 лингвистических станциях. Активное участие в проведении недели принимали все учителя.

Победители конкурсов : Конкурс знатоков пословиц : Павлова Алена, Деревяная Кристина - 8 б класс, Деревяная Ксения -5 класс. Победители викторины : Никонова Анастасия -8 б класс, Веснина Галина - 9 класс, Деревяная Кристина - 8 б класс. Лучшие творческие работы : Лебеденко Ксения, Славгородский Сергей, Щепетильников Андрей – 8 б класс, Лебеденко Екатерина -5 класс, Ким Ангелина – 7 класс. Лучшие чтецы : Сизов Семен, Загудаев Евгений - 5 класс. Классы - победители лингвистической кругосветки : 5 класс, 8 Б класс, 9 класс.

Лингвистическая ученическая конференция « Язык современной Интернет - субкультуры ». Конференция проведена г. по плану работы МО. Подготовили конференцию учащиеся 8-10 классов под руководством учителя русского языка Зориной С. А. и учителя английского языка Сенькиной Е. А. Присутствовало 39 учащихся. Цели : - формирование лингвистической и речевой компетенции учащихся ; - развитие языкового чутья ; - формирование культуры работы со справочной литературой ; - осознание потребности изучения родного и иностранных языков ; - повышение мотивации изучения русского языка ; - воспитание чувства гордости за свой родной язык. В ходе конференции было прослушано 6 докладов :

Алена Шарипова. Доклад « История возникновения Интернета » Анастасия Никонова. Доклад « Особенности языка Интернета »

Константин Киндюк. Сообщение « Использование символов в Интернет - языке » Алексей Ермоленко. Проектная работа « Язык сетевых дневников : трансформации орфографические и семантические »

Дарья Гаргаева и Кулик Татьяна. Доклад « Компьютерный сленг – результат заимствований из английского языка » Павлова Алена и Щепетильников Андрей « Способы словообразования компьютерного сленга »

Выводы и предложения по проведению лингвистической конференции : - подготовка и проведение конференции позволили учащимся лучше усвоить правила и законы, по которым развивается язык ; - на конкретных примерах проникновения в русский язык и усвоение Интернет - лексики появилась возможность увидеть живую жизнь языка ; - сбор материала, его анализ способствовали не только получению новых знаний, но и развитию языкового чутья, изменению отношения к своей собственной речи, повышению культуры речевого общения ; - самостоятельная работа формировала культуру работы с книгой, учила адекватному восприятию информации ; - совершенствовался навык использования ИКТ ; - уровень содержания презентаций ( оформление, отбор информации ) значительно повысился ; - практическая направленность конференции была достаточной.

Конференция по книге А. П. Чехова « Остров Сахалин » на уроке краеведения. Азиза Абдуразакова

Сонька - Золотая ручка. Презентацию выполнила Анастасия Никонова

Работа руководителя МО : 1. Координация работы МО по перечисленным в отчете направлениям. 2. Оказание методической помощи педагогам в организации работы по предотвращению неуспеваемости ( Индивидуальная работа и дифференцированная работа на уроках английского языка ) 3. Методическая консультация по вопросам эффективного использования ИКТ. 4. Участие в классно - обобщающем контроле.(5, 8 А, Б,10 Классы. 5. Участие в промежуточной аттестации обучающихся 4 класса.

Предложения : 1. Учитывая требования стандартов о знании учащимися терминологии по предметам, организовать эту работу всем МО школы. 2. Силами МО гуманитарных предметов провести мастер - класс по организации данной работы. 3. Предлагаем провести мастер - класс по культуре речи для педагогов.