Организационно-методическое сопровождения введения и преподавания курса ОРКСЭ Май 2012 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
Advertisements

Государственная политика в системе духовно-нравственного воспитания учащихся. Нормативно-правовое обеспечение ОРКСЭ.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Проект введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» Приокский район.
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговую работу в форме проекта выполнили : Ведущий специалист УО – Егорова М.В.; Заведующий МДОУ детский.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. САРОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Транксрипт:

Организационно-методическое сопровождения введения и преподавания курса ОРКСЭ Май 2012 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГОУ ДПО НИРО)

Государственная политика относительно курса ОРКСЭ

Организационно-методическая модель введения курса ОРКСЭ Одним из результатов апробации комплексного курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ считается организационно-управленческая модель введения курса ОРКСЭ, включающая в себя следующие направления деятельности: Нормативно-правовое обеспечение Организационно-управленческое обеспечение Организационно-педагогическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Информационное обеспечение

Уровни реализация организационно-методической модели введения курса ОРКСЭ Организационно-методическая модель как совокупность пяти основных направлений введения курса ОРКСЭ реализуется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения с содержанием, соответствующим конкретному уровню. Материалы Министерства образования и науки РФ (Анализ регионального опыта апробации комплексного курса ОРКСЭ в учебном году в 21 субъекте РФ)

Содержание основных направлений деятельности по введению курса ОРКСЭ Нормативно-правовое обеспечение курса ОРКСЭ включает в себя разработку нормативных правовых актов, отражающих создание и реализацию условий введения курса в общеобразовательных учреждениях района: кадровых, финансовых, материально-технических, информационных и др. Приказом руководителя муниципального органа управления образованием утверждается: Состав и план работы рабочей группы по подготовке введения курса ОРКСЭ, план мероприятий управления образования по подготовке введения курса ОРКСЭ Примерный перечень нормативных актов есть в рабочих тетрадях участников команд курсовой подготовки

Содержание основных направлений деятельности по введению курса ОРКСЭ Организационно-управленческое сопровождение введения курса ОРКСЭ лучше реализовывать в формате проекта, основными этапами которого будут: Создание муниципального координационного совета по вопросам введения и преподавания ОРКСЭ Анализ готовности существующей муниципальной образовательной системы к введению ОРКСЭ Формирование целей по каждому направлению деятельности Ресурсное обеспечение выполнения целей и задач Разработка процедур контроля введения и преподавания курса ОРКСЭ На методическом портале ГБОУ ДПО НИРО размещено 59 проектов муниципальных команд

Содержание основных направлений деятельности по введению курса ОРКСЭ Организационно-педагогическое обеспечение решает вопросы профессиональных затруднений педагогов, выбранных для преподавания ОРКСЭ. В ГБОУ ДПО НИРО было подготовлено информационное письмо о формировании состава педагогов учебного курса ОРКСЭ на командных курсах подробно рассмотрены персональные и личностные компетенции учителя ОРКСЭ Особое внимание уделено повышению квалификации специалистов региональной системы образования по курсу ОРКСЭ

Повышение квалификации по вопросам ОРКСЭ Подготовку на федеральном уровне прошли 2 тьютора На региональном уровне подготовку прошли 59 муниципальных команд; обучено 242 специалиста по вопросам сопровождения введения ОРКСЭ, в том числе 47 специалистов муниципальных органов и муниципальных методических служб, 59 – руководителей ОУ На региональном уровне подготовлено 136 тьюторов для реализации каскадной модели повышения на базовых площадках в районах В 2012 году предполагается обучить 1305 педагогов по вопросам преподавания курса ОРКСЭ (100 % педагогов, которые 1 сентября 2012 года начнут преподавать курс ОРКСЭ)

Программы повышения квалификации по курсу ОРКСЭ

Дидактическое обеспечение программ повышения квалификации по курсу ОРКСЭ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Сопровождение тьюторов по курсу ОРКСЭ

Контактная информация по вопросам повышения квалификации по курсу ОРКСЭ По вопросам реализации каскадной модели повышения квалификации можно обращаться к начальнику учебного отдела Гусевой Татьяне Леонидовне по телефону (831) Консультационную поддержку по вопросам реализации каскадной модели повышения квалификации тьюторы могут получить на кафедре истории и обществоведческих дисциплин по телефону (831) у зав.кафедрой Романовского Вячеслава Константиновича, куратора курсов Гинзбурга Бориса Львовича, специалиста по учебно- методической работе Ефимовой Ларисы Михайловны. Задать интересующие Вас вопросы можно по электронной почте

Учебно-методическое обеспечение введения и преподавания курса ОРКСЭ В настоящее время курс ОРКСЭ представлен несколькими УМК: 1.УМК «Основы религиозных культур и светской этики»: 6 учебных модуля, книга для родителей и книга для учителя, электронные приложения. Изд. «Просвещение» 2.УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: два учебных модуля, 2 рабочие тетради. Изд.«Русское слово» 3.УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 1 учебник «Светская этика». Изд. «Баласс» 4.УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ»: 6 учебников, 6 рабочих тетради, 6 методических пособий, электронные приложения. Изд. «Дрофа»

Информационное сопровождение введения и преподавания курса ОРКСЭ Важность работы по данному направлению обусловлена: необходимостью своевременного и открытого информирования родителей, общественности, педагогов и администраторов системы образования необходимостью информационно-разъяснительной и консультационной работы с населением и родительской общественностью необходимостью государственно-общественного мониторинга процессов введения и преподавания курса ОРКСЭ Организация и работа специальных сайтов, порталов, освещающих вопросы введения и преподавания курса ОРКСЭ может осуществляться в рамках медиаплана района, школы. На сайте ГБОУ ДПО НИРО такой портал уже работает

Характерные особенности региональной системы гражданского образования Уникальность (опережающий характер) Социальная направленность (приобретение опыта различных социальных ролей – гражданина, избирателя, члена семьи и т.д.) Системность (охват учебной, внеурочной, факультативной и др. видов деятельности) Преемственность в целях и содержании на всех ступенях образования (дошкольное, начальное, основное и полное общее образование) Практическая востребованность (определение содержательного компонента гражданского образования с учетом историко-культурных, социально-экономических особенностей региона

Комплексный курс ОРКСЭ в контексте Нижегородского опыта по ДНВ Содержательный компонент: - разработка тематического планирования по каждому модулю - дальнейшая разработка и апробация различных УМК по духовно-нравственному развитию и воспитанию, включая УМК ОРКСЭ (учебная, внеурочная деятельность) Технологический компонент: - активное использование в процессе преподавания ОРКСЭ эффективных, апробированных методов, способов работы с учащимися по другим УМК - дальнейшее расширение перечня форм и методов реализации воспитательного процесса (социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.) Организационно-управленческий компонент: - оптимизация и эффективное использование уже имеющихся в муниципальных образованиях и ОУ ресурсов

Главное – не потерять смысл введения и преподавания курса ОРКСЭ Формирование духовности и нравственности у наших детей и нас самих. Помня, что «Духовность – это глубокая затронутость непостижимым величием того, что тебя превосходит»