1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Advertisements

Районный семинар Особенности содержания и проектирования программ для одаренных детей в образовательных учреждениях Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Проблемы в работе с одаренными детьми «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации». В. Вернадский.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Транксрипт:

1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17

2 Требования к программам обучения одаренных детей создание условий для углубленного изучения предметов (тем) по выбору; обеспечение самостоятельности обучения; развитие методов и навыков исследовательской работы; развитие абстрактно-логического и творческого мышления; поощрение и стимулирование новых идей, которые не входят в «привычные рамки»; поощрение к работе с использованием разнообразных форм и методов; содействие развитию самопознания, понимания своих способностей и особенностей других; обучение детей оценивать результаты работы по различным критериям, поощрения оценки работы самими учащимися

3

4 Программы углубленного типа обучения во-первых, такая программа не может применяться для обучения «начинающих» и детей с общей одаренностью; во-вторых, всесторонняя заинтересованность ребенка не может быть удовлетворена в рамках такого подхода; в-третьих, в ранней специализации ребенка скрытая опасность одностороннего развития

5 Виды развивающих программ На развитие критического, логического и творческого мышления На развитие эмоционально- личностной сферы школьника

6 Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком - индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом

7 Принципы разработки индивидуальной программы развития одаренного ребенка 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 2. Определить темы консультаций с наиболее сложным и запутанным вопросам. 3. Выбрать форму отчета детей по предмету (тесты, вопросы) за определенные промежутки времени. 4. Ребенку предоставить: название темы; план изучения темы; основные вопросы; понятия и термины, которые он должен усвоить; практические работы; список необходимой литературы; формы контроля; задания для самопроверки.

8 Принципы разработки индивидуальной программы развития одаренного ребенка 5. Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет; дата и время консультаций; главные вопросы, которые рассматриваются; время работы с темой по программе; фактическое затраченное время; дополнительные вопросы, не предусмотренные программой; невыясненные вопросы; причины отклонений от сроков. 6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработки темы.

9 Схема-план индивидуального образовательного маршрута ученика Предмет Фамилия, имя зада ния ТемаКакие понятия необхид -но выучить Мате- риал в учебни ке Какие задачи необхо димо решить Результатв ывыполнен ия задания Само- образов ания

10 При составлении плана индивидуального маршрута ученика учитываются задания курса: Общепредметные: развитие логического мышления; обучение самостоятельному поиску знаний; умение работать с разнообразными источниками познавательные, которые формируют у учащихся научные основы знаний, практические, которые формируют хорошие знания по предмету и умения ими пользоваться Специальные

11 Схема-план индивидуального развивающего маршрута ученика 1.Социальний паспорт учащегося 2. Вид и форма одарённости 3. Психологические особенности по результатам диагностики (мониторинг) 4. Проблемное поле развитие психологических качеств учащегося. 5. План мероприятий по развитию личностных качеств и одарённости ученика.

12 Схема-план индивидуального развивающего маршрута ученика МероприятияС кем проводятся Сроки