Устойчивое развитие реального сектора экономики в рамках ВТО. Проблемы. Решения. Перспективы Директор центра управления качеством, доктор физико-математических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Advertisements

ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Вербило Е.М., 5076/1. Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. Снижение барьеров Доступ к сложившимся международным.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
ВТО создана 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
©DIN GOST TÜV Реформа системы аккредитации в сфере добровольного и обязательного подтверждения соответствия в Германии и ЕС.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Москва, 4 декабря 2012 Развитие двустороннего сотрудничества России и ЕС в сфере технологий.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Транксрипт:

Устойчивое развитие реального сектора экономики в рамках ВТО. Проблемы. Решения. Перспективы Директор центра управления качеством, доктор физико-математических наук, Колпаков Всеволод Анатольевич 2012 год г. Пермь

Содержание Цель, задачи и принципы ВТО Анализ проблем вступления России в ВТО Решение проблем на основе ISO 9001 Системные типовые решения Алгоритм получения решений Понятие устойчивого развития Примеры устойчивого развития компаний, внедряющих ISO Перспективы от вступления в ВТО 2

Основные этапы переговорного процесса – В период с 1996 по 2007 год – двусторонние переговоры между РФ с 56 членами ВТО по согласованию Перечня уступок и обязательств РФ (на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров, охватывает тарифных линий) – Условия вступления РФ согласованы – Ратификация со стороны РФ осуществлена – 30 дней для передачи документов о ратификации в секретариат ВТО – Россия – член ВТО. Формальное введение РФ в систему глобальной торговли, использование системы ВТО для урегулирования споров. 3

ВТО. Общие данные Дата образования: (в результате развития GATT) Штат: 640 человек Местонахождение секретариата: Женева, Швейцария 153 государства-участника (в основном, вступившие в годах) 31 государство-наблюдателя Международные организации-наблюдатели (Всемирный Банк, МВФ, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Всемирная Таможенная Организация, FAO, ВОЗ, ИКАО, ИСО, МЭК…) 4

Цель, задачи и принципы ВТО ВТО – международная организация, созданная для урегулирования торговых проблем в соответствии с соглашением крупнейших торговых стран мира о снижении экспортных и импортных барьеров; дата основания – 1 января 1995 года Главная цель – создание на базе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран- -членов ВТО могут торговать друг с другом на основе прозрачной, справедливой и свободной конкуренции. Главные задачи - либерализация международной торговли, обеспечение ее прозрачности, справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. 5

Общие правила Либерализация услуг (в т.ч., телекоммуникационных, почтовых, транспортных, финансовых, страховых); Права торговли (конкретные правила в отношении торговли алкогольными напитками, шифровальной техникой, фармацевтической продукцией); Таможенное упрощение; Санитарные и фитосанитарные меры (гармонизация с международными стандартами с момента вступления); Технические барьеры в торговле (гармонизация технического регулирования); Политика ценообразования (невозможность использования для защиты отечественной продукции и услуг). 6

Ключевые аспекты вхождения в ВТО Условия доступа национальных товаров на внешние рынки (зависят от готовности отраслей). В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. В течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд. долл. в год до 2018 года (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд. долл. в год), однако размер субсидий после 2018 года будет сокращен до 4,4 млрд.долл. в год. Установление квот на категории продукции. Совершенствование системы менеджмента предприятий, повышение конкурентоспособности 7

Ключевые аспекты вхождения в ВТО Основные результаты: Обязательства приняты по 116 секторам из 155. Практически полностью выведены из-под обязательств ключевые сектора услуг, связанные с добычей, переработкой, транспортировкой сырья, в том числе энергетического, авиационного и железнодорожного транспорта, деятельности портов (после присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных услуг). Банковский сектор – 50% квота иностранного участия на рынке, запрет на прямые филиалы. Страхование – 50% квота иностранного участия на рынке, прямые филиалы - через 9 лет. Телекоммуникации и аудиовизуальные услуги – на уровне действующего законодательства. 8

Вступление в ВТО: официальные правила (1) Продукция / отрасль – Правила 1) Медикаменты, шифровальная техника, алкогольная продукция - Полная отмена лицензирования импорта 2) Телекоммуникационные услуги, страховые услуги - Полная либерализация для компаний с иностранным капиталом 3) IT-продукция - Снижение таможенных тарифов с 5,4% до 0% 4) Электроника и бытовая техника - Снижение таможенных тарифов с 15% до 9% 5) Бумага, продукция из бумаги - Снижение таможенных тарифов с 14% до 8% 6) Сельское хозяйство - Снижение таможенных тарифов, снижение уровня внутренней поддержки отрасли 9

Вступление в ВТО: официальные правила (2) Продукция / отрасль – Правила Автомобильная промышленность - Постепенная отмена программ локализации Авиационная отрасль - Снижение таможенных тарифов с 20% до 12% Транспорт - Единые тарифы на перевозку импортируемой продукции и произведённой в РФ Прогноз со стороны Европейского Союза: Экономия для европейских производителей 2,5 млрд. ЕВРО ежегодных затрат за счёт снижения таможенных пошлин в РФ. 10

Пример: автомобильная промышленность (1) Благодаря постановлению 166/566 в РФ открыт целый ряд автомобильных предприятий, Требования к локализации способствовали развитию отечественных поставщиков комплектующих, Законодательство способствовало ограничению ввоза поддержанных автомобилей, Российский авторынок становится самым быстрорастущим в Европе, Снижение импорта автомобилей на 30% за пять лет. 11

Пример: автомобильная промышленность (2) Со вступлением в ВТО: Требования к локализации после переходного периода отменяются Импортные пошлины на компоненты снижаются после переходного период с 12% до 7% Снятие искусственных ограничений для импорта поддержанных автомобилей (риск падения продаж новых автомобилей российского производства до 20%) Новые требования к утилизации поддержанных автомобилей Наибольший выигрыш для лёгких коммерческих автомобилей (снижение ставок пошлин до уровня в 10-15%) 12

Структура взаимоотношений. Разрешение споров Орган по разрешению споров действует согласно ст. 23 Договора о правилах разрешения споров и имеет юрисдикцию по всем спорам членов ВТО, касающимся исполнения ими обязательств, принятых в рамках этой Организации (в том числе содержащихся в Протоколе о присоединении к ВТО). Консультации между сторонами Учреждение третейской группы секретариатом ВТО Заседания третейской группы Передача доклада третейской группы в Орган по разрешению споров Выполнение рекомендаций Органа по разрешению споров 13

Проблемы вступления России в ВТО Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО Правовые проблемы присоединения России к ВТО Социально-экономические проблемы Кадровые проблемы 14

Основные препятствия для широкого использования идей устойчивого развития Недостаточная зрелость рынка, позволяющая работать по старому; Условия неопределённости: фактическая неосведомлённость большинства российских руководителей о требованиях и правилах взаимодействия с зарубежными организациями. Формальная сертификация систем менеджмента качества (имитация внедрения); Приверженность старым системам и методам менеджмента; Нежелание высших руководителей взять на себя ответственность за изменения организации; Перегрузка руководителей оперативными задачами – не разорвать «замкнутый круг»! Постоянные изменения, которые не позволяют адекватно документировать процессы; Сложность применяемых моделей из-за отсутствия необходимых технологий их реализации.

Вступление в ВТО: резюме последствий (1) 15 ВозможностьОпасность Движение российской продукции на зарубежные рынки Условия неопределённости: фактическая неосведомлённость большинства российских производителей о требованиях и правилах поставок продукции за рубеж. Интенсификация выхода зарубежных предприятий со своей продукцией и услугами на российские рынки (если они соответствуют стандартам) Усиление конкуренции для российских предприятий Иностранные инвестиции в российские предприятия Инвестиции в бизнес могут превратиться в «скупку» бизнеса

Вступление в ВТО: резюме последствий (2) 16 Риски после вступления в ВТО в экономике региона 1Резкое возрастание объема импорта товаров и услуг в экономике регионов 2Появление большого количества исков, предъявляемых иностранными компаниями, к предприятиям в связи с нарушением правил ВТО. Возможное нарастание безработицы в связи с банкротством ряда предприятий малого и среднего бизнеса. Банкротство может быть обусловлено двумя важнейшими факторами: - низкой конкурентоспособностью городских производителей товаров и услуг. - низкой конкурентоспособностью капиталов малого и среднего бизнеса. 3Значительно более крупные капиталы иностранных производителей вытеснят отечественные компании с небольшими капиталами - вне зависимости от степени конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. 4Наличие различий между стандартами, применяемыми в странах ВТО, и отечественными стандартами. 5Снижение экономического влияния со стороны бизнеса на экономические процессы в стране. 6Ценовой демпинг со стороны иностранных компаний.

Вступление в ВТО: резюме последствий (3) Непрямые последствия (сотрудничество ИСО и ВТО, система стандартов): Техническое регулирование Энергоэффективность Экологические требования Фондовый рынок 17

Отраслевые последствия от вступления в ВТО Высоко- технологичные отрасли Варианты, в зависимости от степени поощрения технического прогресса в стране Пищевая Пока не способна насытить рынок, обострение импортной конкуренции Мебельная Встает на ноги. Важен каждый процент защитного тарифа Фармацевтика Обострение конкуренции, но потребитель может выиграть на качестве импорта Металлургия Конкурентоспособность будет зависеть от цен на товары и услуги естественных монополий Химия Обострение конкуренции по малотоннажным химикатам, автомаслам и косметике Авто и авиа Смогут "выжить" только при господдержке Транспорт Сохранение конкурентной ситуации Связь и информатика Обострение конкуренции, но к частичному выигрышу потребителя Торговля Сохранение ситуации в оптовом звене. В розничной торговле – наступление зарубежных супермаркетов Наука ВТО мало что Изменит. Главные проблемы: недофинансирование, утечка умов Менеджмент, Финансы Смогут выжить лишь при господдержке, но потребитель выиграет от конкуренции Портанский А.П. ВТО: перспектива переговоров Дохийского раунда сохраняется // МЭиМО, – С

Проблема паритетности КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО ВТО: любая льгота, предоставленная одной стороне по какому- либо вопросу, сопряжена с необходимостью уступок в чем- то ином За вступление в ВТО - Нефтяная - Газовая - Металлургическая - Электроэнергетическая - Частично химическая - Банковский сектор (добился больших льгот от ВТО) Против вступления в ВТО - Машиностроительная - Авиастроительная - Агропромышленная - Лёгкая промышленность - Пищевая промышленность - Страховая ПРОБЛЕМЫ 1.Неэффективность и недостаточная прозрачность системы государственного управления отраслями 2.Разбалансированность межотраслевых отношений РЕШЕНИЕ 1 Построение единой, сбалансированной, прозрачной национальной системы управления реальным сектором экономики на основе ISO 9001, обеспечивающей формирование условий хозяйствования, приемлемых для всех отраслей 19

Правовые проблемы Несоответствие федерального и регионального законодательства в области ВТО порождает проблемы: стандартизации, сертификации и подтверждения соответствия таможенного администрирования применения санитарных и фитосанитарных мер валютного регулирования и контроля защиты прав интеллектуальной собственности Решение 2 Гармонизация и унификация нормативно-правовой базы на всех уровнях управления и исполнения на основе принципов менеджмента качества и национальных приоритетов в рамках решения 1 (см. слайд 19) 20

Социально-экономические проблемы 1. многие отрасли, попадающие в группу риска неблагоприятных последствий при вступлении в ВТО (группа риска), локализованы в небольшом числе регионов, где они являются важнейшими отраслями специализации ПРИМЕРЫ автомобильная промышленность – свыше 80% всех российских автомобилей производится в двух субъектах Российской Федерации (ВАЗ, ГАЗ) текстильная промышленность – на долю трех субъектов приходится более 65% производства тканей 2. сильнейшая дифференциация регионов по уровню экономического развития, что само по себе является дестабилизирующим фактором 21

Индекс промышленного производства в регионах-лидерах в 2008 г. (2000 г. =100) "Лидеры" – к 2000, % "Лидеры" – к 2000, % Ненецкий АО377Ненецкий АО87 Ленинградская область198Респ. Саха (Якутия)77 Калининградская область 191Ямало-Ненецкий АО75 Сахалинская область184Респ. Хакасия70 Белгородская область164Вологодская область68 Московская область133Томская область68 Ростовская область123Респ. Татарстан66 Респ. Татарстан123Липецкая область64 Оренбургская область111Белгородская область62 Липецкая область109Мурманская область59 Вологодская область106Самарская область58 22

Индекс промышленного производства в регионах- аутсайдерах в 2008 г. (2000 г. =100) "Аутсайдеры" к 2000, % "Аутсайдеры" к 2000, % Респ. Карачаево-Черкесия51г. Москва29 Псковская область50Респ. Калмыкия28 Воронежская область50Респ. Мордовия28 Хабаровский край48Хабаровский край28 Камчатская область46Брянская область27 Респ. Северная Осетия45Ивановская область27 Магаданская область43Псковская область27 Курганская область40Респ. Адыгея26 Респ. Алтай40 Респ. Кабардино- Балкария 26 Амурская область37Респ. Алтай26 Читинская область36Респ. Карачаево-Черкесия23 Еврейская авт.область24Респ. Дагестан16 Халевинская Е.Д., Вавилова Е.В. ВТО и российские интересы. – М.: Магистр, – С

Проблемные регионы с точки зрения социальных последствий Брянский Владимирский Ивановский Калужский Самарский Ульяновский Мордовия Удмуртия Чувашия Курганский Нижегородский Пензенский Псковский РЕШЕНИЕ 3 Повышение конкурентоспособности реального сектора экономики до мирового уровня за счет диверсификации производства на основе решений 1 и 2 (см. слайды 19,20) 24

Кадровые проблемы по сравнению со странами ЕС, Азии и Америки несоизмеримо малое количество квалифицированных и компетентных на мировом рынке кадров в области менеджмента качества / ВТО (руководителей организаций, менеджеров по качеству, уполномоченных по качеству, аудиторов) СтранаКоличество аудиторов IRCA, чел 1Великобритания1800 2Япония1300 3США700 4Италия390 5Китай320 6Германия100 7Россия50 РЕШЕНИЕ 4 Создание по всей стране центров компетенции и (пере)подготовки кадров мирового уровня в сфере менеджмента качества/ВТО для обеспечения стабильного признания продукции и услуг реального сектора экономики на международном рынке в рамках решения 1 (см. слайд 19) Данные NQA Global Assurance за 2011 год 25

Кадровые проблемы Как вы думаете, в целом для России вступление в ВТО принесет больше пользы или больше вреда? 26

Ряд типовых системных проблем 1.Несоответствие планов работ подразделений программам стратегического развития и миссиям, порождаемое отсутствием прослеживаемости целей, критериев, показателей и планов работ на всех уровнях управления. 2. Не развита эффективная, прозрачная обратная связь между топ- менеджментом и подчиненными им подразделениями/работниками из-за чего руководителями разных уровней не проводится адекватный анализ данных и результатов, формируемых подразделениями, что, в свою очередь, является причиной выработки руководством решений и действий, которые имеют характер рекомендаций (пожеланий) без определения конкретных решений и необходимых ресурсов. 3. По причине, обозначенной в предыдущем пункте, руководители подразделений из-за отсутствия должной мотивации, нацеленной на конкретный результат, либо «не могут», либо «не хотят» проводить системный анализ деятельности своих подразделений/работников со всеми вытекающими отсюда последствиями. 27

Системные типовые решения 1. Построение системы планирования, обеспечивающей прослеживаемость целей, критериев, показателей, мероприятий, ресурсов, ответственных исполнителей, сроков и планов работ на всех уровнях управления и исполнения, соответствующей миссии организации. 2. Создание прозрачной системы мотивации руководителей всех уровней и работников, нацеленной на результат, на основе формирования обратной связи между всеми уровнями управления и исполнения с помощью открытого внутреннего использования информационных аналитических систем мониторинга процессов; разработка таких систем. 3. Результативное (а не формальное !!!) внедрение и развитие интегрированных систем менеджмента на основе требований серии стандартов ISO 9001, 14001, 50001, OHSAS 18001, позволяющих обеспечить устойчивое развитие организации. 4. Масштабное обучение руководителей всех уровней управления и работников основным принципам и практикам менеджмента качества, позволяющее решить обозначенные проблемы 28

Алгоритм получения решений Количество человек в компании Этап 1 Диагностика Этап 2 Разработка Этап 3 Внедрение Этап 4 Внутренний аудит ИТОГО

Этапы формирования европейской нормативной базы в области подтверждения соответствия 30 ЭТАП ые – 1980ые. Национальное законодательство в области подтверждения соответствия у европейских государств. Основная роль у государства, как регулирующего и надзорного органа, назначающего экспертные организация для проведения проверок. Система государственной аттестации специалистов и их персональной ответственности. ЭТАП ые. Зарождение общеевропейской системы подтверждения соответствия. Появление Директив Нового и Глобального подхода, предъявляющих единые требования к группам продукции и определяющие модули подтверждения соответствия для допуска на рынок. ЭТАП ые-2000ые. Реформирование национального законодательства в области подтверждения соответствия. Либерализация рынка. Система аккредитации экспертных организация и органов подтверждения соответствия. 1990ые-2000ые. Появление единых критериев к органам оценки соответствия Начало действия Регламента 765/2008.

Философия ЕС в области безопасности 31 Для создания единого европейского рынка в 1980х годах был разработан т.н. «новый подход», консолидированный в 2008 году в постановления 768/2008/EC и 765/2008/EC. Цель: устранение технических барьеров, свободное движение товаров в Европе Условие: Европейская гармонизация для обеспечения защиты здоровья и безопасности потребителей и окружающей среды: § подход Директив ЕС § включение в национальное законодательство

Продукция, которая должна быть маркирована знаком СЕ: 32 Низковольтное оборудование; Простые сосуды, работающие под давлением; Игрушки; Строительная продукция; Технические средства, способные создавать электромагнитные помехи; Машинное оборудование; Средства индивидуальной защиты; Радио и телекоммуникационное терминальное оборудование; Медицинские приборы для диагностики «in vitro» (в пробирке);

33 - Неавтоматические взвешивающие приборы; - Активно действующие имплантируемые медицинские приборы; -Газовые приборы; -Бойлеры; - Взрывоопасные вещества гражданского назначения; - Медицинские приборы; -Оборудование, работающее в на потенциально взрывоопасных средах; -Прогулочные суда; Продукция, которая должна быть маркирована знаком СЕ:

34 - Холодильные установки; -Оборудование, работающее под давлением; -Канатные дороги для перевозки пассажиров; - Измерительные приборы. Маркировка СЕ выдаётся на основании директив ЕЭС по конкретным товарам Продукция, которая должна быть маркирована знаком СЕ:

Философия ЕС в области безопасности 35 Европейская гармонизация требований – Директивы ЕС: § Гармонизация ограничена существенными требованиями § На рынке могут быть размещены только продукты, отвечающие существенным требованиям всех применимых к ним директив § Технические требования к продукции содержатся в гармонизированных стандартах § Производители обладают возможностью выбора среди различных процедур подтверждения соответствия

36 Аккредитация Орган оценки соответствия / нотифицированный орган 1. Процедура оценки соответствия 2. Сертификация Директивы / законы Продукт с маркировкой + сертификат Продукт Производитель Надзор за рынком Свободное движение товаров в Европе для безопасной продукции Философия ЕС в области безопасности

Единые правила и стандарты 37 Лучшие мировые практики (опыт производителей, предложения членов ТК, предложения членов- корреспондентов ТК) в отношении систем и продукции; Устранение пробелов национальных нормативных баз (законы, СанПиН, методики…); Независимая оценка систем менеджмента и контроль органов по сертификации: Прозрачность схемы выхода на рынки стран членов ВТО.

Паскаль Лами (генеральный директор ВТО) подчеркивает «крайнюю необходимость сотрудничества» между ВТО и ИСО: 38 «Осуществляемая вами работа по разработке стандартов крайне важна для международной торговли», - говорит Лами. Он подчеркивает взаимодополняющую природу деятельности ВТО и ИСО. ВТО ставит своей задачей поддержание открытой, беспристрастной и недискриминационной многосторонней системы торговли, создающей возможности для выхода на рынки. «Однако если страны разговаривают на разном техническом языке, эти возможности исчезают. Если надзорные органы не доверяют качеству или безопасности продукции разных стран, то это может остановить торговлю. Международные органы по стандартизации, такие как ИСО, играют важную роль в наведении мостов». Стандарты ISO являются общепринятыми и рекомендованными в странах-участницах ВТО, а это почти 200 государств.

10 «преимуществ» ВТО Согласно официальному пресс-релизу ВТО 39 Система способствует сохранению мира Система способствует конструктивному решению споров Система основана на правилах, облегчающих жизнь для всех Свободная торговля способствует снижению стоимости жизни Предоставление потребителям большего выбора Торговля способствует росту доходов Торговля стимулирует экономический рост Основные принципы делают систему экономически более эффективной Система защищает правительства от преследования узких интересов Система способствует лучшему управлению на макро- уровне

10 «заблуждений» относительно ВТО Согласно официальному пресс-релизу ВТО 40 ВТО диктует политику правительствам государств-членов ВТО способствует развитию свободной торговли любыми средствами ВТО преследует только коммерческие интересы и не принимает во внимание устойчивое развитие Коммерческие интересы обладают приоритетом над экологическими ВТО не берёт во внимание вопросы безопасности ВТО разрушает рабочие места Небольшие государства беззащитны в ВТО ВТО – средство лоббирования Государства обязаны становиться членами ВТО ВТО недемократично

Перспективы от вступления в ВТО Снижение торговых барьеров Полноценное участие в мировых форматах (G8, G20, присоединение к ОЭСР); Участие в переговорах внутри ВТО – отстаивание интересов РФ Повышение доходов Повышение занятости Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности Защита от лоббирования Борьба с коррупцией 41

Примеры устойчивого развития В мире известны 6 компаний, существующих более 700 лет Возраст нескольких сотен компаний – более 350 лет Возраст многих тысяч компаний - более 100 лет Возраст нескольких сотен тысяч компаний – не более года Как управлять компанией, чтобы пройти путь от 1 года до 700 лет? УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ НА ОСНОВЕ ISO

Понятие устойчивого развития Устойчивое развитие – развитие, при котором удовлетворение нужд нынешнего поколения происходит без ущемления возможностей будущих поколений удовлетворять свои потребности. Устойчивый успех – результат способности организации достигать своих целей и поддерживать этот уровень в течение длительного времени Соответствие стандартам качества продукции Стандарты СМК (ISO 9001, ISO 22000,ISO 16949, ) Управление рисками, cтандарты ISO 14001, 27001, OHSAS Баланс интересов стейкхолдеров, ISO 9004:2009, модели Совершенства Устойчивое развитие, ответственное ведение бизнеса

Перспективы от вступления в ВТО Нравственность партнеровКомпетентность партнеров ТехнологииТехнологии Доверие и терпение партнеров Коммерциализация и трансферт технологий Уровень развития производства (производственных отношений и производственных сил) Валовой продукт Уровень качества жизни

Перспективы

Конкретное решение в адрес Глав Регионов: Сформировать постановление Главы Региона, утверждающего: 1.Порядок и ресурсы для построения единой, сбалансированной, прозрачной системы управления реальным сектором экономики региона на основе ISO 9001 и процедур международной сертификации, обеспечивающих формирование условий хозяйствования и устойчивого развития в рамках ВТО, приемлемых для всех отраслей. 2.Порядок и ресурсы для системной (ускоренной) подготовки 100% предприятий и организаций Самарской области к международной сертификации по требованиям ISO 9001 в соответствии с концепцией ВТО в NQA Global Assurance (Великобритания) – мировой лидер на рынке сертификации систем менеджмента. 3.Персональную ответственность и полномочия Руководителей предприятий и организаций, связанных с реализацией порядков, перечисленных в пунктах 1 и 2 постановления в рамках своих компетенций. 4.Ответственность и полномочия СГАУ (центр управления качеством) в качестве головной организации - центра компетенции, осуществляющего формирование указанных порядков и консалтинг предприятий и организаций, связанный с выполнением пунктов 1 и 2 данного постановления. 45

Конкретное решение в адрес Руководителей предприятий и организаций Регионов: Обеспечение гарантий реализации постановления Главы Региона (см. слайд 45) со стороны предприятий и организаций в заданные сроки в рамках своих компетенций Формирование прозрачной партнерской сети в рамках ВТО с международными и национальными компаниями через взаимодействие с органом по сертификации NQA Global Assurance 46

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НАШИ КОНТАКТЫ , г. Самара, Московское шоссе, 34, корп. 3А, оф. 109, Тел.: (846) Факс: (846) Сот Проезд автобусами маршрутов 1, 2, 14, 22, 23, 31, 37, 39, 42, 44, 46, 47, 56, 67 до остановки "ул. Революционная", троллейбусами маршрутов 4, 12, 16, 17, 19 до остановки "ул. Революционная", трамваями 2, 4, 13, 23 до остановки "Аэрокосмический Университет".