4,5 % детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ОВЗ важность и необходимость позитивной социализации детей с ОВЗ Актуальность темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Живем в эпоху нанотехнологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне апробационный старт.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
Транксрипт:

4,5 % детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ОВЗ важность и необходимость позитивной социализации детей с ОВЗ Актуальность темы

Цель введения интеграции в школе создать модель интегрированного образования, которая обеспечит позитивную социализацию и качественное образование детям с ограниченными возможностями Инклюзивная школа

Задачи определить соответствующую материально-техническую базу организовать систему повышения профкомпетентности учителя усовершенствовать психолого-педагогическое сопровождение создать систему просветительской деятельности

Целевые аудитории дети с ограниченными возможностями родители социально-психологическая служба Педагогический персонал местное сообщество

обществосоциально-психологическая служба общество родители детей с ОВЗ дети с ОВЗ - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие, слабовидящие, с соматическими заболеваниями Проблемы детей с ОВЗ высокая тревожность защитная агрессия неадекватная и низкая самооценка низкая социализация проблема обучаемости отторжение коллективом проблема доступа в школу

Проблемы родителей детей с ОВЗ опасения насмешек возможность возникновения конфликтов с одноклассниками и учителями неприятие особенностей своих детей неприспособленность помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей необеспеченность доступа в школу

Проблемы родителей одноклассников ребенок с особенностями развития будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса ухудшится дисциплина повысится конфликтность между родителями

Проблемы социально-психологической службы недостаточное обеспечение специальными ресурсами (программами, инструментарием)

Проблемы общества дети с особыми образовательными потребностями, став взрослыми, не всегда оказываются подготовленными к включению в социально-экономическую жизнь

ИндикаторыПоказатель 1. Обеспечение психолого - педагогического сопровождения Создание групп психоэмоционального развития для школьников 1 ступени Организация работы психолого-педагогического консилиума Организация родительского лектория Организация тренингов поддержки для школьников II ступени Мониторинг «Сформированность атмосферы сотрудничества»: Данные диагностики «социометрия» Данные диагностики «Индекс групповой сплоченности» Данные диагностики «Уровень самооценки детей с ограниченными возможностями» Данные диагностики «Уровень школьной тревожности» Участие обучающихся с ОВЗ в группах ЛФК Участие обучающихся с ОВЗ в спортивных праздниках

ИндикаторыПоказатель 2. Применение учителями педагогических методов и приемов для эффективной работы в условиях инклюзии Число учителей, освоивших педагогические приемы и методы работы с обучающимися с ОВЗ Семинар - тренинг «Психологическая поддержка» Увеличение числа учителей применяющих педагогические приемы и методы работы с обучающимися с ОВЗ Постоянно действующий семинар

ИндикаторыПоказатели 3. Уровень информационно - просветительской деятельности Наличие Интернет- страницы на сайте школы Количество посетителей Интернет- страницы школьного сайта Индекс цитирования в СМИ Организация открытых мероприятий: выставок, концертов, встреч Организация общественно-значимых акций

ИндикаторыПоказатели 4. Обеспечение доступности образовательной среды Создание условий для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата: Наличие специальной мебели Наличие пандусов Наличие лестничного подъемника Наличие условий в школьных раздевалках, в столовой, в туалетах Создание условий для слабовидящих детей: Наличие увеличивающих устройств в учебных кабинетах Наличие читающих устройств Наличие ПК со специальной клавиатурой Создание условий для слабослышащих детей: Наличие слухового тренажера Наличие аудио класса Обеспечение подвоза детей с ограниченными возможностями: Наличие микроавтобуса для перевозки детей с ограниченными возможностями

Основные этапы реализации

улучшение успеваемости детей с особыми потребностями готовность к обучению в учреждениях СПО и ВПО проявления у обучающихся толерантного сознания и поведения психологически доброжелательная, комфортная атмосфера в школе Ожидаемые образовательные результаты

Ожидаемые научно- методические результаты представление опыта работы по инклюзивному образованию педагогами школы на различных уровнях обеспечение курсовой подготовки по заявленной тематике проведение семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов для социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов, классных руководителей по вопросам инклюзивного образования разработанные программы и проведённые тренинги, уроки, часы общения

Возможные рискиСпособы снижения 1. Недостаточное финансирование проекта из госбюджета и внебюджетных источников Минимизировать затраты. Искать дополнительные источники финансирования 2. Несогласованность в действиях специалистов различного профиля Заключать договоры сотрудничества. Заручиться поддержкой общественности 3. Повышение уровня конфликтности в родительском коллективе Организовать просветительскую работу с родителями по вопросам толерантного мировоззрения 4. Повышение уровня конфликтности в классных коллективах Организовать психолого-педагогическое сопровождение