« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Автор: Сабитова Динара ученица 10 «А» класса МБОУ СОШ 4 Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Advertisements

Критерии отнесения населенных пунктов к моногородам * Основные: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Транксрипт:

« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Автор: Сабитова Динара ученица 10 «А» класса МБОУ СОШ 4 Научный руководитель: Кулеш Наталья Леонидовна учитель истории и обществознания приоритетный национальный проект "Образование" КОНКУРС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин: Нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Образование отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой – в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставить качественные образовательные услуги. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) 1 2 3

Задачи: Рассмотреть особенности образовательного законодательства на территории ХМАО- Югры; Выявить основные проблемы российского законодательства в сфере образования; Предложить пути решения выявленных проблем. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) всестороннее исследование законодательства в сфере образования. Цель :

Методы: Изучение нормативно-правовой базы; Социологический опрос в форме анкетирования; Выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве, неэффективность положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Объект – нормы законодательства в образовании « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

Систему законодательства каждого субъекта Российской Федерации образуют: Конституция (Устав) субъекта РФ, Договоры и соглашения субъекта РФ, Региональные законы, региональные кодексы, Постановления (указы) руководителей администрации субъекта РФ (губернатора), Постановления Правительства субъекта РФ, Постановления исполнительных органов. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

Одним из наиболее значимых событий в области законодательного регулирования социальной сферы, в том числе образования, стало принятие Федерального закона от 22 августа 2004 года 122-ФЗ (так называемый «закон об отмене льгот» или просто «122-й закон»). Этот законодательный акт изменил с 1 января 2005 года редакцию Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-I "Об образовании" и Федерального закона от 22 августа 1996 года 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Данный закон, как это планировалось Правительством Российской Федерации, должен был гармонизировать законодательство в сфере образования в русле проводимых административной и бюджетной реформ, завершить процесс распределения полномочий, в том числе финансовых, и ответственности между различными уровнями власти в области образования. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

Образовательные учреждения Государственные Муниципальные Негосударственные (частные учреждения) Негосударственные (частные учреждения) Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(фр. garantie, лат. garantir обеспечить, охранять) - материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально-экономических и социально-политических прав членов общества. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Право на труд, Право на отдых, Право на жилище, Право на образование, Право на медицинскую помощь. Социальные гарантии

«Руководители, заместители руководителей и педагогические работники государственных образовательных учреждений автономного округа, имеющие стаж работы не менее десяти лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию получают единовременное денежное вознаграждение в размере 25 произведения базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки». « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) (в ред. Законов ХМАО - Югры от N 52-оз, от N 69-оз, от N 29-оз)

« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Положение «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования города Покачи, работающих в организациях, финансируемых из бюджета города Покачи», статья 5: «Иные компенсации и гарантии» в пункте 1.4 «пособие при выходе на пенсию, при условии увольнения с работы, при стаже работы в органах местного самоуправления или муниципальных учреждениях женщинам -10 лет, мужчинам- 12,5 лет в размере месячного фонда оплаты труда».

« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Моногорода: критерии отнесения «Особое и очень важное направление – нормализация ситуации в моногородах» - Послание Президента Российской Федерации Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2009 г. «Особое и очень важное направление – нормализация ситуации в моногородах» - Послание Президента Российской Федерации Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2009 г. наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения, наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства 1 2 3

Основные проблемы моногородов Зависимость моногородов от внешних экономических условий. Недостаток бюджета для финансирования преобразований. Миграционный отток и естественная убыль населения. Отсутствие налаженной системы взаимоотношений «город – градообразующее предприятие». Износ основных фондов. Отсутствие средств на улучшение социальной сферы. 5 « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

Статья 10 «Выплата педагогическим работникам, имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию единовременного денежного вознаграждения в размере 25 произведений базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки; Органы местного самоуправления автономного округа вправе осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений». Статья 10 «Выплата педагогическим работникам, имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию единовременного денежного вознаграждения в размере 25 произведений базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки; Органы местного самоуправления автономного округа вправе осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений». « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования) Финансовые обязательства, и бремя их обеспечения полностью переложено на органы местного самоуправления. Недостаток бюджета для финансирования приводит к уменьшению мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений. Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»,

« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

пункта, статьиСуть нормыМои предложения Пункт 2 Статья 10 (в ред. Законов ХМАО - Югры от N 52-оз, от N 69- оз, от N 29-оз) Выплата педагогическим работникам, имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию единовременного денежного вознаграждения в размере 25 произведений базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки; Органы местного самоуправления автономного округа вправе осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений. 1.Данная статья должна носить обязательный характер для всех муниципальных образований автономного округа. 2.Предоставление субсидий из бюджета округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на выплату педагогическим работникам при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию единовременного денежного вознаграждения. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)

Модернизация российского образования в целом и педагогического, в частности, объективно невозможна без совершенствования ее правового сопровождения и, прежде всего, образовательного законодательства. В то же время развитие образовательного законодательства не может происходить автономно, без учета наиболее узких мест государственной образовательной политики. « Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере образования)