10 класс урок 9 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс урок 8. Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об.
Advertisements

АЛКАНЫ 10 КЛАСС 4-5 УРОКИ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
АЛКЕНЫ 10 класс уроки 6-7. Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) А л к е н ы. Этилен, его получение.
ФЕНОЛ Урок И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
10 класс ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ) КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. Получение карбоновых кислот окислением.
СПИРТЫ Урок 1 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа.
Альдегиды и кетоны Урок И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Тема: Информация. Как получают информацию? Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
Урок 1 Тема: Алгоритмы. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура компьютеры, МФУ,
Информатика в школе Тема урока: Введение в информатику.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Информатика в школе Введение в информатику.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ЗАРОЖДЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена.
Транксрипт:

10 класс урок 9 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа1

Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа2

Правила работы за компьютером При работе за компьютером очень важно соблюдать правильную посадку на рабочем месте, поскольку от нее зависит напряжение глаз, мышц и суставов. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно прекратить работу Для того, чтобы оградить себя от вредного воздействия компьютера, необходимо делать регламентированные перерывы. Для снижения утомления зрительного анализатора во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы специальных упражнений (прил. ).(прил. ). И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа3 Время непрерывной работы на компьютере -для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.

Вариант специальных упражнений для снижения утомления зрительного анализатора Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа4

Задания Изучите информацию параграфа 6 учебника «Химия. 10 класс.Базовый уровень» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа, Выполните задания электронной рабочей тетради. ВНИМАНИЕ! Задания к каждому слайду помещены под слайдом, в «заметках». Не забывайте сохранять изменения после каждого выполненного задания. В рабочей тетради письменно - 4,6 стр.51 Творческое задание: создайте таблицу Excel для решения задач на «массовую долю примесей» и «выход продукта реакции» - 3 стр.51.Используйте образец такой таблицы на слайде 17. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа5

Ацетилен И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа6 C C H H H H C C H H H H C C C C H H H H ацетилен H H H H

2 CH4=C2H2+ 3 H2 CaC2+ 2 HOH=C2H2+Ca(OH)2 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа7

Общая формула алкинов ? Второе название алкинов ? Алкины И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа8 С n H 2n+2 С n H 2n-2 С n H 2n Предельные углеводороды Ароматические углеводороды Непредельные углеводороды Диеновые углеводороды

Гомологические ряды ………………………………… …………………………………. ……………………………….. …………………………………. И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа9 CH C-CH(CH3)-CH2-CH3CH C-CH(CH3)-CH3CH C-CH(CH3)-CH2 -CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH2-CH3

изомеры И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа10 CH C-CH(CH3)-CH2-CH3CH C-C(CH3)2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH3 CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH2-CH3CH C-C(CH3)2-CH2 -CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-СН2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH3CH C-C(CH3)2-CH3CH3- C(CH3 )2-C CH

Номенклатура ИЮПАК И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа11 CH C-CH(CH3)-CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH3CH3-C C-CH(CH3)-CH2-CH2-CH3CH C-C(CH3)2-CH2 -CH2-CH3CH3- C(CH3 )2-C CH 3-метилпентин-1 3,3-диметилгексин-1 3-метилпентин-2 4-метилгексин -2 4-метилгептин -2 2,2-диметилбутин -3 3,3-диметилбутин -1

Химические свойства ацетилена И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа12 галогенирование гидрогалогенирование гидрирование горение гидратация 1,1,2,2-тетрабромэтан уксусный альдегид этан углекислый газ и вода винилхлорид

Химические свойства ацетилена И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа13 галогенирование гидрогалогенирование гидрирование гидратация 1,1,2,2-тетрабромэтан уксусный альдегид этан углекислый газ и вода винилхлорид Реакция Кучерова Hg 2+

Генетическая связь И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа14 винилхлорид поливинилхлорид ацетилен метан

Генетическая связь И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа15 винилхлорид поливинилхлорид ацетилен карбид кальция хлорэтан хлорэтен метан дихлорэтан этин ацетилен уксусный альдегид этилен метан винил

Качественные реакции И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа16 Бромная вода и раствор перманганата калия не обесцвечиваются Бромная вода и раствор перманганата калия обесцвечиваются Бромная вода и раствор перманганата калия обесцвечиваются бутан Пропен-1 этин бутадиен-1,3 этилен этан пропин-1 бутен-2 метан

Решаем задачи По термохимическому уравнению реакции 2 C2H2+ 5 O2 = 4 CO2 + 2 H2O кДж, определите объем ацетилена, который нужно сжечь для получения кДж теплоты И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 17 Таблица Excel для расчетов Ответ 172 л

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа18