«Работа факультатива «Начальная компьютерная грамотность» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Учитель трудового обучения Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках трудового обучения и на занятиях факультатива «Начальная компьютерная грамотность»
Advertisements

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Компьютерная графика Рисунки в жизни человека.. Все виды изображений, созданные с помощью инструментов рисования и черчения, называются графикой.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Смирнова Анна Николаевна ГОУ СОШ 1020 ЮЗАО. «Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется» Януш Корчак.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная(коррекционная)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Применение информационно- коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках в начальной школе Захарова Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ Гимназия.
Транксрипт:

«Работа факультатива «Начальная компьютерная грамотность» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Учитель трудового обучения Наталья Юрьевна Михеева Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В. 1

Воспитывать у учащихся определенные навыки самостоятельной работы. Учитывать особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и сделать их обучение коррекционно направленным. Ориентировать учащихся с легкой и умеренной отсталостью на пошаговое развивающее обучение. Установить «зону ближайшего развития» обучающихся Отслеживать прогрессивное продвижение учащихся с нарушениями развития. 5 2 Задачи факультатива «Начальная компьютерная грамотность»

На факультативных занятиях важнейшим условиями являются: благоприятный климат научная организация труда 3

4 Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья компьютер не может и не должен быть только развлечением.

5 Использовать компьютер как инструмент решения учебных задач и жизненных ситуаций.

6 Учащиеся с умеренной умственной отсталостью на факультативных занятиях. Для детей с умеренной умственной отсталостью даже установка курсора на необходимую ссылку является очень трудной задачей.

Ребёнку кажется, что он играет, однако, на самом деле он учится, и каждое упражнение продвигает его по пути развития…

1.Ролевые 2.Неролевые 3.Аркады 4.Головоломки 5.Познавательные 1.Пошаговая интерактивная обучающая система Microsoft Word. 2.Правила дорожного движения (тесты). 3.«Что такое хорошо и что такое плохо». Правила поведения в сложных жизненных ситуациях. Обучающие программы, тесты Игры 8

Развитие письменной речи детей с недоразвитием интеллекта в текстовом редакторе Microsoft Word. Создание и редактирование текста. Рисование и создание коллажей в программе Paint. Развивающие и познавательные игры. Направления обучения на компьютере учащихся с легкой степенью отсталости.

Использование компьютерной программы PAINT для обучения рисованию

Тема: «Декоративное рисование. Самостоятельное составление геометрического узора в полосе» Рисунок ученика 8 кл. (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) Смирнова Андрея (цветные карандаши) 1 этап 11

2 этап Тема: «Декоративное рисование. Самостоятельное составление геометрического узора в полосе» Рисунок ученика 8 кл. (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) Смирнова Андрея (компьютерная графика) 12

13

14

15

действуем «в ногу» со временем развитие логического мышления, внимания, памяти. стремление сделать жизнь ребёнка интереснее. Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья? коррекция эмоционально- волевой сферы ребёнка.

Занятия факультатива развивают: логическое мышление, память, коммуникативные способности, внимание, фантазию, эмоциональную восприимчивость

Занятия факультатива помогают: решать жизненные ситуации, понять общественные отношения, преодолеть дефекты развития.