Педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Османкина Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Транксрипт:

Педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Османкина Е.М.

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г., ФГОС начального общего образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от _ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г., ФГОС начального общего образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от _ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Нормативная база

Интегративные качества Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о природе, обществе, о себе Умения и навыки в деятельности Овладевший предпосылками учебной деятельности

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа должна: «….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Планируемые результаты освоения Программы «Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский). «Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский).

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие. Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость). Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

К 7-ми годам при успешном освоении Программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Интегративное качество «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Успешная социализация При поступлении ребенка в школу у выпускника детского сада должна быть сформирована четкая позиция школьника, его способность к адаптации в новых условиях, приобщению к обществу. Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Ребенок может самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, находить новую трактовку роли и исполнять ее, моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; представлять себя терпимым и доброжелательным партнером. Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформления постановки. В беседе о просмотре на спектакле может высказать свою точку зрения. Владеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре, участвует в творческих группах спектакля («Режиссеры», «Актеры», «Костюмеры»).

Способный решать проблемы Эмоционально отзывчивый Успешная социализация Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Физически развитый Овладевший необходимыми умениями и навыками Способный управлять своим поведением Любознател ьный, активный Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Социальный портрет выпускника ДОУ