Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
Транксрипт:

город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»

«Проект стажировочной площадки на базе дошкольного образовательного учреждения» «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание консультативного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.г.

Обоснование : недостаточное сопровождение ребенка с раннего возраста влечет увеличение числа детей с незрелостью психических процессов, отсутствием мотивационной готовности; отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов в сопровождении детей раннего возраста; недостаточная пропаганда элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей; организация сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья; предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям.

Направление: психолого-педагогическое, медико-социальное

Консультативный пункт ориентирован на детей в возрасте до 7 лет, посещающих и не посещающих образовательные учреждения. Деятельность консультативного пункта предполагает межведомственный подход, включающий методы и технологии медико- социальной и психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА организованная психолого-медико-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения), посещающего и не посещающего образовательное учреждение; подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, оптимальное развитие и адаптация в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегические цели проекта: Создание условий для развития и воспитания здорового ребенка и его успешной социализации в будущем. Пропаганда здорового образа жизни среди населения. Повышение роли семьи в воспитании ребенка. Развитие вариативных форм дошкольного образования и создание благоприятных экономических условий для ДОУ через опыт инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами.

задачи 1. Выявление потребностей семьи и осуществление услуг по удовлетворению запросов родителей. 2. Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь, направленная на своевременное предупреждение отклонений в развитии, их профилактику и коррекцию, сохранение психического здоровья детей. 3. Помощь семьям в приобретении навыков воспитания, обучения, подбор адекватных методов коррекции развития ребенка. 4. Содействие формированию у детей готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения. 5. Распространение передового педагогического опыта организации деятельности Службы в ДОУ района и области. 6. Формирование многоканальных источников финансирования инновационной деятельности; привлечение внебюджетных средств в ДОУ. 7. Формирование пакета документов для организации психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия.

Виды работ, включенные в проект: Для потребителей услуг: - консультация; - диагностический игровой сеанс; - индивидуальный и групповой игровой сеансы; - индивидуальное коррекционно- развивающее занятие; - занятие в мини-группе; - тренинг для родителей; - домашний визит

Предполагаемый результат: предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно - ориентированной помощи ребенку и семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Организация стажировочной площадки: -повышение профессиональной компетентности специалистов и педагогов.

ЦЕЛЬ: Предоставление помощи педагогическим работникам в организации вариативных форм дошкольного образования

ЗАДАЧИ: -создать условия для индивидуальной практики стажеров; -знакомить с нормативно – правовыми основами организации вариативных форм ДО; -знакомить с опытом создания мониторинга развития ребенка на этапах его сопровождения; -знакомить с методами и методиками диагностики, коррекционно – развивающими программами индивидуального сопровождения для детей с ОВЗ; -знакомить с организацией межведомственного взаимодействия при сопровождении ребенка с ОВЗ; -обучать приемам и методам формирования партнерской сети между ДОУ, социальными и коммерческими организациями, органами местной власти; -представить опыт работы по формированию многоканальных источников финансирования инновационной деятельности, по привлечению внебюджетных средств в ДОУ.

Этапы деятельности стажировочной площадки: ЭТАПЫСрок реализации Подготовительный IV квартал 2011, I-II квартал 2012 г. Практический этап IV квартал 2012, I квартал 2013 г. Заключительный II -IV квартал 2013 г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА план работы со стажерами