Штягинова Е.А. психолог ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Новосибирск 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый ребёнок уникален! Есипова Татьяна Павловна, председатель ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ»
Advertisements

помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Особенности развития речи и языка у детей с синдромом Дауна и пути преодоления трудностей. Оксана Кондратюк, логопед ВБО «Даун Синдром»
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85» Использование аппаратно- программного комплекса БОС в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ГБОУ ШКОЛА 1467 Западный округ, ул. Шолохова дом 9 8(499) , sch1467.mskobr.ru.
ВЫЕЗДНАЯ МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА Оказание консультативной помощи семьям в районах Новосибирской области посредством организации выездных мобильных междисциплинарных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ» НА ГОДЫ ВЫСТАВКА - ФОРУМ «ПОДАРИ.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Иркутская Региональная Ассоциация некоммерческих организаций инвалидов «ПРИБАЙКАЛЬЕ»
Транксрипт:

Штягинова Е.А. психолог ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Новосибирск 2012г.

Альтернативная и аугментативная коммуникация (ААС)в раннем вмешательстве Программы раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трёх лет жизни. На базе ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» служба раннего вмешательства работает с 2007 г. ААС - это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, не способным удовлетворительно объясняться с помощью речи.

Целевая группа Нарушения слуха. Двигательные нарушения. Интеллектуальные проблемы (задержка развития). Расстройства аутистического спектра. Специфические проблемы артикуляционных мышц. Сложные сочетанные случаи нарушения развития.

Направления работы Работа с детьми младшей группы (от рождения до 2 лет) установление эмоционального контакта между ребёнком и близкими людьми; развитие навыков для овладения способами ААС: зрительного и слухового восприятия, памяти; внимания; понимания обращённой речи; умения выполнять простую инструкцию.

Направления работы Работа с детьми старшей группы (от 2 до 5 лет) формирование непосредственно навыков альтернативной коммуникации: поддерживающей; стимулирующей; дополнительной.

Способы альтернативной коммуникации Жестовая коммуникация. Графическая коммуникация(картинки, пиктограммы, альбомы, система PECS). Глобальное чтение. Визуальное расписание. Низко- и высокотехнологичные вспомогательные средства. Планшетные коммуникаторы.

Внедрение технологии ААС в раннее вмешательство: позволяет начать работу с «неговорящими» детьми, используя благоприятные сензитивные периоды; обеспечивает индивидуальный подход к семье и ребёнку при выборе способов коммуникации; позволяет минимизировать коммуникативные барьеры между родителями и детьми с особенностями развития; даёт особому ребёнку возможность научиться высказывать свои потребности и желания; способствует социальной адаптации детей с особенностями развития.

Тиражирование технологии Внедрение технологии ААС в работу учреждений различной подчинённости на территории г.Новосибирска. Проведение выездных семинаров для специалистов из других регионов. На территории Новосибирской области сейчас уже работают три службы ранней помощи, созданные в рамках программы «Первые ступеньки к развитию», реализованной совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в гг., ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ»; КЦСОН Краснозёрского района.

Спасибо за внимание!