Информационные вызовы профессиональной деятельности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«тусовка» или пространство воспитания». « «Тусовка» - место неформального общения молодёжи.
Advertisements

НЕБЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Семинар для учителей и родителей Ирина Владимировна Жилавская, к. ф. н., доцент Томского государственного университета, президент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного.
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.
Архипова Тамара Владимировна, Социальный педагог, МБОУ «Школа 6»
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
«Влияние информационных технологий на этические и правовые аспекты развития общества» ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж Влияние информационных технологий.
Дистанционное образование во Франции Выполнили: Гончарова И. Мордашова И. Осенин М. Цветков В. Тьютор: Мыздриков И.С.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Зона риска (Безопасность детей в Интернете). Многие наши дети живут в огромной вселенной – Интернет. Это новый мир, в который мы не всегда имеем доступ.
Безопасность ребенка в сети Интернет родительское собрание.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Транксрипт:

Информационные вызовы профессиональной деятельности учителя

Окинавская Хартия глобального информационного общества Принята 22 июля 2000 года лидерами стран " Большой Восьмерки " Информационно - коммуникационные технологии ( ИКТ ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.

Постиндустриальное общество последней трети XX трансформируется в общество информационное, и информационные и телекоммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизни и деятельности человека, являются важнейшей движущей силой этой трансформации. Под воздействием информационных технологий меняется структура самого общества оно освобождается от национальных границ, а Интернет инициирует процесс создания новой виртуальной среды обитания, со своими правилами и нормами поведения.

Информационное воздействие рассматривается как новый высокоэффективный вид оружия, часто не менее эффективный, чем традиционное вооружение и военная техника.

Создают вызов традиционным системам генерирования, распространения и передачи знаний, то есть системам науки и образования. Мощные базы данных и знаний играют роль гигантских « хранилищ » для бесконечных фактов и базовых данных во всех сферах человеческой деятельности, а глобальные компьютерные сети становятся мощными инструментами для высокоскоростного доступа к этой информации из любого уголка мира.

В связи с этим существенно возрастает роль методологических, системных, междисциплинарных знаний человека, необходимых для рационального и осмысленного оперирования по различным знаниям и данным с целью решения новых, нестандартных проблем. В этой новой парадигме самое главное место отводится аналитическим способностям ученого или педагога, то есть его способности искать и находить необходимую информацию, точно формулировать проблемы и гипотезы, усматривать в совокупностях данных определенные закономерности, находить решение сложных междисциплинарных задач.

Посредством исследования и образования ученые как участники глобального информационного процесса способствуют созданию и распространению знаний.

Рыночная модель доступа к даннымнеприемлема для исследований и образования. В науке более важны принципы кооперативности.

Все большее значение приобретает проект « Гуттенберг », заключающийся в « конвертации » книжных текстов с целью их доступности в Интернете. Большой популярностью среди русскоязычного населения планеты пользуется аналогичный проект электронной библиотеки Максима Мошкова.

Общество знаний и информации вносит существенныекачественные изменения и в методологию современного образования. В связи с ликвидацией барьеров, обусловленных физическими расстояниями, наиболее развитые университеты мира активно входят в географические пространства других стран, где успешно конкурируют с местными учебными заведениями, имея доступ к студентам в любой стране мира через Интернет и каналы спутниковой связи. Это дистанционное обучение часто рассматривается не как альтернативное традиционному, а в качестве дополняющего последнее новыми возможностями, не присущими человеку. Прежде всего оно обеспечивает непревзойденную скорость обновления знаний, выбирающихся из мировых информационных ресурсов. Оно позволяет без ограничений расширить аудиторию преподавателя, игнорируя при этом географические границы.

Эта форма позволяет максимально приблизиться к специальным нуждам инвалидов при получении ими образования.

Дети в виртуальной реальности Интернетом пользуется больше детей чем взрослых. Только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Согласно результатам последних исследований компании количество детей в сети растетю. За последний год в Европе подрастающего в он - лайн поколения стало больше почти на треть. В России по некоторым данным, до 3 миллионов российских несовершеннолетних имеют доступ в Интернет, причем большинство родителей уверены, что их чада заходят в Сеть исключительно для выполнения домашних заданий. Дети же относят образовательный аспект Интернета на последний план

Зачастую дети попадают на порносайты случайно, скачивая музыку, пользуясь электронной почтой. Согласно статистике портала « Ребенок в сети » ( 28% детей посещают порнографические веб - страницы ; 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Причина такой трагедии заключается в том, что 50% детей выходят в Интернет одни без присмотра родителей.

В результате « путешествий » по Всемирной паутине WWW 44% детей подвергались сексуальным домогательствам ; 14,5% детей начали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречу в одиночку, а 7% так никому не сообщили, что с кем - то встречаются

Другой опасностью манящей виртуальной реальности для наших детей является интернет - зависимость. Подростки наиболее подвержены зависимости от социальных применений интернета – участия в групповых играх, что может привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными.

Виртуальная жизнь, где нужно зарабатывать деньги, завоевывать города, заводить друзей, за которыми стоят люди, живущие, возможно, в другом конце страны или мира. Такая виртуальная зависимость приводит к социальной и эмоциональной изоляции, психическим расстройствам, эмоциональным перегрузкам, к индивидуализму и отчуждению. Такие подростки чаще испытывают депрессию и чувство одиночества. Они замкнуты и имеют проблемы в непосредственном общении со сверстниками.

Одним из быстрорастущих современных вызов ведущих к распаду общение в социальных сетях. С каждым месяцем наблюдается увеличение числа христиан, регулярно проводящих время в сетевом общении. По оценке Всероссийского Цента изучения общественного мнения ( ВЦИОМ ) за последние два года примерно 15% браков в России расторгаются из - за активного участия хотя бы одного из супругов в социальных интернет - сетях.

« Популярность подобного рода интернет - ресурсов во всем мире эксперты объясняют тем, что у людей в последнее время возросла потребность в общении, в социализации. Однако эксперты не рекомендуют радоваться такому всплеску. Несмотря на то что социальные сети действительно помогают людям удовлетворить часть своих коммуникативных потребностей, их растущая популярность является тревожным звонком для общества. Это значит, что традиционные социальные институты ( семья, церковь и другие ) находятся в критическом состоянии.

Председатель совета директоров, президент и исполнительный директор компании AMD Гектор Руиз заявил, что AMD собирается оказывать содействие России в создании информационной инфраструктуры мирового класса на базе местного производства. Поддержка российских проектов будет осуществляться в рамках инициативы компании "50 х 15". В качестве ее цели он обозначил обеспечение к 2015 году 50% населения планеты компьютерами и подключением к Интернету по доступным ценам.