Тема 4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Advertisements

Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Этапы планирования потребности в персонале
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Понятие бюджетирования ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ТЕРЕХОВА С. А. ТУП-412.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Основные концепции контроллинга Ориентация концепции Сущность и основные задачи контроллинга в рамках данной концепции 12 На систему учетаПереориентация.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
Транксрипт:

Тема 4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4. СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Внутрифирменное планирование как функция управления - обоснованное определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в: 1.конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный пе­риод; 2. определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; 3. выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть все внешние и внутренние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Планирование призвано обеспечить взаимоувязку структурных подразделений по всей технологической цепочке: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив предприятия, конъюнктуры на рынке.

Потребность в планировании вытекает из: 1. огромных размеров обобществления производства 2. его специализации и кооперирования в рамках обширных хозяйственных комплексов 3.наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных связей с поставщиками 4.требований научно-технического прогресса 5. стремления предприятия освоить рынок, усилить воздействие на формирование потребительского спроса 6. усиления тенденции к централизации управления

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования: стратегическое, или перспективное; текущее. Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее планирование ориентировано на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими условиями: 1. компетентностью руководства на всех уровнях управления; 2. квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; 3. наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает: 1. обоснованный выбор целей; 2. определение политики; 3. разработку мер и мероприятий; 4. методы достижения целей; 5.обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

В настоящее время на практике применяются несколько способов составления планов или методов планирования: балансовый, нормативный и статистико-математический. Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать предприятие, и потребностей в них в данный период. Если ресурсов по сравнению с потребностями недостаточно, происходит поиск дополнительных источников, позволяющих покрыть дефицит. Нормативный метод состоит в том, что в основу плановых заданий на определенный период кладут нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции. Нормативный метод планирования используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому методу. Статистико-математический метод сводится к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей.

Термины планирования: планомерность основа управления; плановость принцип управления; планирование важнейшая функция управления; плановые задания метод управления; разработка и реализация плана основное содержание процесса управления.

2. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Преемственность стратегического и текущего планов 2. Социальная ориентация 3. Ранжирование объектов планирования по важности 4. Адекватность плановых показателей действительности 5. Согласованность с параметрами внешней среды 6. Вариантность 7. Сбалансированность 8. Экономическая обоснованность 9. Автоматизация систем планирования 10. Обеспечение обратной связи

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь предприятию достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать управленческие решения по комплексным проблемам деятельности предприятия: определению направлений и размеров инвестиций и источников их финансирования; внедрению технических новшеств и прогрессивной технологии; диверсификации производства и обновлению продукции; совершенствованию организации управления по отдельным подразделениям и фирме в целом, кадровой политике.

В рамках стратегического планирования выделяют четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация организационное стратегическое предвидение.

4. СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ 1. личностные предубеждения против планирования своей деятельности (субъективные факторы). Одной из причин отказа от планирования является «деловая текучка». 2. недостаток навыков и опыта. Линейные руководители работают в среде, в которой планирование дальше, чем на один день или неделю, довольно редкое явление. 3. нежелание некоторых менеджеров ставить в известность других о своих целях и планах и тем самым брать на себя дополнительную ответственность. Главная причина этого боязнь неудачи, недостаток уверенности в своих силах. 4. барьеры на организационном уровне возникают из-за ограниченности ресурсов, информации, трудностей выполнения решений, принятых в процессе планирования.

Личностные и организационные барьеры, мешающие эффективному планированию, могут быть очень высокими, но отказываться от него все же нельзя. Есть несколько способов преодоления таких барьеров: 1. Поддержка процесса планирования высшим руководством и участие в этом процессе. 2. Персональная ответственность за планирование. 3. Обучение планированию. 4. Эффективная система обмена информацией. 5. Связь планирования с системой вознаграждения. Личностные пре­ 6. Развитие групповых навыков управления. 7. Разработка вероятностных (случайных) планов. Вероятностный план это альтернативный курс действий, который будет принят в случае наступления непредвиденного события (или событий), не предусмотренного основным планом. 8. Открытая реакция на сопротивление. 9. Понимание того, что влияние и действенность планирования имеют границы. 10. Минимизация субъективных и объективных факторов, препятствующих планированию, позволит повысить его эффективность и действенность.