Разработчик программы: Шамиловская С.В., педагог – психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» п. Пангоды 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинговая программа « Счастливое детство » для родителей дошкольников. Из опыта работы педагога-психолога РЦ «ОПТИМИСТ»: Булатецкой Елены Николаевны.
Advertisements

Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Презентация к совместному занятию по гармонизации детско-родительских отношений Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий.
Педагог- психолог: Митюхина Л.И. содействовать развитию личности воспитанников; оптимизировать межличностные отношения в микро и макро социуме; развивать.
Разные эмоции
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Транксрипт:

Разработчик программы: Шамиловская С.В., педагог – психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» п. Пангоды 2011г.

Модифицированная рабочая программа, направлена на: оказание помощи детям в преодолении интеллектуальных и эмоциональных трудностей; на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, плохой оценки и пр.); страхом одиночества; боязнью животных; сказочных персонажей; темноты и страшных снов; нападения бандитов; страхом смерти. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться.

Целевая группа: Занятия проводятся в группе первоклассников в количестве 4 – 8 человек и подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес. Периодичность: Программа рассчитана на 19 занятий по минут 1 раз в неделю, с сентября по январь месяц включительно. Цель: Помочь детям преодолеть интеллектуальные и эмоциональные трудности Коррекция детских страхов и снижение тревожности. Задачи: Развитие познавательной сферы. Снятие состояния психологического дискомфорта. Коррекция тревожности и страхов. Обучение навыкам преодоления страхов. Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и преодоления затруднений в учёбе.

Структура игрового занятия: Ритуал приветствия – 2 минуты. Разминка - 10 минут. Коррекционно-развивающий этап- 20 минут Подведение итогов- 6 минут. Ритуал прощания – 2 минуты. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

Программа опирается на классические психологические подходы и методы. 1. Одним из основополагающих является арт-терапевтический метод (рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа с фольгой). Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению и арт-терапия дает им эту возможность. 2. Куклотерапия метод, позволяющий ребенку, во многом эгоцентричному, вставать в позицию другого человека, смотреть на ситуацию со стороны и находить в ней ресурсы. К тому же кукла помогает снизить напряженность, остроту эмоционального восприятия проблемы и построить адекватную защиту: «Это происходит не со мной, а с куклой». Драматизация разыгрывание, в частности и на куклах, ситуаций, вызывающих у детей тревогу, и нахождение выхода из них символического или конкретного. 3. Метод релаксации, мышечного и эмоционального расслабления ребенка с помощью музыкального сопровождения и соответствующего текста, обычно завершает занятие наряду с обратной связью. Обратная связь обмен впечатлениями, мнениями, групповая и индивидуальная рефлексия участников.

ДатаТема занятияЦель занятияЭлементы содержанияРеквизит «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я» Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. 1.Ритуал приветствия. Упражнение «Росточек под солнцем» 2.Упражнение «Доброе утро…» 3.Упражнение «Что я люблю?» 4.Упражнение «Угадай по голосу» 5.Упражнение «Лягушки на болоте» 6.Упражнение «Художники – натуралисты» Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, большой лист бумаги, краски, макеты кочек «МОЁ ИМЯ» Цель: раскрытие своего «Я», Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. 1.Упражнение «Росточек под солнцем» 2.Упражнение «Узнай по голосу» 3.Игра «Моё имя» 4.Игра «Разведчики» 5.Рисование самого себя 6.Упражнение «Доверяющее падение» 7.Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования «НАСТРОЕНИЕ» Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. 1.Упражнение «Росточек под солнцем» 2.Упражнение «Возьми и передай» 3.Упражнение «Неваляшка» 4.Упражнение «Превращения» 5.Рисование на тему «Моё настроение» 6.Упражнение «Закончи предложение» 7.Упражнение «Пружинки» 8.Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, краски, альбомные листы; «пружинки» на отдельных листах «НАСТРОЕНИЕ» Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. 1.Упражнение «Росточек под солнцем» 2.Упражнение «Злые и добрые кошки» 3.Игра «На что похоже моё настроение?» 4.Упражнение «Ласковый мелок» 5.Упражнение «Угадай что спрятано в песке?» 6.Рисование на тему «Автопортрет» 7.Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел. Календарно-тематическое планирование

ЗАНЯТИЕ 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я» Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек. Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем» Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Коррекционно-развивающий этап: Упражнение «Доброе утро…» Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть. Упражнение «Что я люблю?» Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д. Упражнение «Угадай по голосу» Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его. Упражнение «Лягушки на болоте» Дети превращаются в лягушек. На полу Выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Упражнение «Художники – натуралисты» Дети рисуют совместный рисунок по теме «Следы невиданных зверей». Ритуал прощания.