Инновации в образовании: Поиски и решения Ткачева С.В. Учитель английского языка ГОУ лицей 95 28.04.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Advertisements

Инновационная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Platform Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение; изменение, обновление) Синонимом инновации является понятие «новшество» Инновационная.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Заседание координационного совета ( ) ТЕМА : механизмы поддержки инновационных программ учреждений системы дошкольного и начального учреждений системы.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ШМО учителей начальных классов. Руководитель Барковская Светлана Николаевна.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фарис Фахразович Харисов член-корр. РАО, д.п.н., директор Федерального института развития.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Развивать способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде. Вовлекать учителей в различные конкурсы педагогических инициатив в целях.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Транксрипт:

Инновации в образовании: Поиски и решения Ткачева С.В. Учитель английского языка ГОУ лицей

Отличительная черта современного мира динамичные взаимосвязанные изменения (инновации) во всех сферах жизни общества, которое самоорганизуется на следующих принципах: Индивидуализм Дифференциация Рациональность Экономизм Экспансия или Глобализация.

Основные функции современного образования в обществе и базисные инновации в образовании, начавшиеся в XX веке и определяющие качество образования в XXI веке: Обновление содержания образования Гуманизация и экологизация образования Утверждение креативной педагогики Информатизация процесса обучения Формирование системы непрерывного образования.

Типы инноваций: Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.

Типы инноваций: Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Типы инноваций: Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.

Типы инноваций: Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

Два принципиально разных типа инноваций: 1. глобальная инновация - этого нигде и никогда не было (ни у другого учителя, ни в другой школе, ни в другом городе, ни в другой стране), а теперь будет; 2. локальная инновация - где-то это уже успешно внедрено и эффективно работает, но не здесь.

Еще несколько мыслей: Инновационный подход состоит в том, чтобы учитель начал делать что-то НОВОЕ для себя ( то, что именно он никогда не делал!).Отсюда инновации в повышении квалификации – заинтересовать учителя этим новым- если это может и успешно делает мой коллега, то почему это не могу сделать я?

Еще несколько мыслей: Индивидуализация обучения- нахождение того, что интересует конкретного ребенка. От его интереса зародится импульс постижения программного материала.

Еще несколько мыслей: классика инноваций: - парная и групповая работа ( новый взгляд) - технологии критического мышления - применение ИКТ -проектные методики - телекоммуникационные проекты -дистанционное обучение И т.д.

Спасибо за внимание!