МОУ НОШ 2 города Камешково Владимирской области. Н овые ф едеральные о бразовательные с тандарты ( ФГОС ) ставят п еред ш колой н овые з адачи : с оздание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Advertisements

Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Межшкольный методический центр Программа информатизации МОУ Вознесенская ООШ Сосновского района на 2006 – 2009 годы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. О СНОВНЫМИ ЭТАПАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ : О ПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ И ТЕМЫ ПРОЕКТА, ПОИСК И.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Транксрипт:

МОУ НОШ 2 города Камешково Владимирской области

Н овые ф едеральные о бразовательные с тандарты ( ФГОС ) ставят п еред ш колой н овые з адачи : с оздание о бучающей среды, м отивирующей у чащихся с амостоятельно д обывать, обрабатывать п олученную и нформацию, о бмениваться е ю. Решение э тих з адач в ызвало н еобходимость п рименения новых п едагогических п одходов и т ехнологий в с овременной общеобразовательной ш коле. О дной и з и нновационных о бразовательных т ехнологий, поддерживающих т акой п одход, я вляется м етод п роектов, который и меет м есто в н овом Ф ГОСе.

Цитата и з Ф ГОС : « Информационно - образовательная среда о бразовательного у чреждения д олжна в ключать в себя с овокупность т ехнологических с редств ( компьютеры, б азы д анных, к оммуникационные к аналы, программные п родукты и д р.), к ультурные и организационные ф ормы и нформационного взаимодействия, к омпетентность у частников образовательного п роцесса в р ешении у чебно - познавательных и п рофессиональных з адач с применением и нформационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а т акже н аличие с лужб п оддержки применения И КТ ».

Исходя и з ц ели, б ыли п оставлены с ледующие з адачи : 1. В овлечь д етей в п роектную д еятельность. 2. Н аучить п редставлять п родукты п роектов. 3. Н аучить у чащихся и спользовать с редства И КТ д ля поиска, о бработки и п редставления и нформации.

Отбор у чебного м атериала п о актуальным т емам п рограммы. Программа « Узнаем с ами » Составление ц иклограммы р аботы н ад индивидуальными и г рупповыми проектами и и х р еализация. Тематическое п ланирование д ля 1 к ласса. Разработку ф орм ф иксации промежуточных и к онечных п родуктов проектной д еятельности. Зачетная к нижка.

заключается в п рименении м етода проектов в у чебно - воспитательной деятельности о бразовательного учреждения ; р асширении з оны ближайшего и а ктуального р азвития в процессе с амостоятельного и сследования проблемы ; в в ыходе п роектов у чащихся з а рамки у чебной д еятельности и и х применении в о бразовательной деятельности д ругими у частниками педагогического п роцесса.

исследовательские ( разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение ); социального взаимодействия ( сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло ); оценочные ( оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других ); информационные ( самостоятельно осуществлять поиск нужной информации ; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт ); презентационные ( выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности ); рефлексивные ( отвечать на вопросы : « чему я научился ?», « Чему мне необходимо научиться ?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле ); менеджерские ( проектировать процесс ; планировать деятельность – время, ресурсы ; принимать решение ; распределять обязанности при выполнении коллективного дела ).

наблюдения демонстрация самостоятельная работа с литературой упражнения традиционные метод мозговой атаки метод информационной поддержки метод временных ограничений метод информационной недостаточности метод информационной избыточности конкурсы творческих проектов защита и оценка проектов, самопрезентация и др. нетрадиционные

УЧЕБНЫЕ ( НАПРАВЛЕННЫЕ Н А А КАДЕМИЧЕСКИЙ Р ОСТ У ЧАЩИХСЯ ): - по к оличеству у частников : Индивидуальные ( получаемый п родукт - р езультат р аботы о дного ч елове ­ ка ), в последствии и з т аких личных и зделий ( материалов ) м ожно п ростым о бъеди ­ нением с делать к оллективный п родукт. Групповые ( работа в м алых г руппах - в ыставки, я рмарки, с ценки, м акеты, к оллажи, и гры, с борники стихов и т. д.). Коллективные ( получаемый п родукт - результат д еятельности в сего к ласс ­ ного к оллектива : к онцерт, праздник, с пектакль с о бщей п одготовкой и р епетиция ­ ми и д р.). - п о с одержанию : Интегрированные ( используются з нания и з р азличных о бластей ; и нтегра ­ ция - о т л атинского INTEGRATIO- в осстановление, в осполнение, о бъединение в ц елое. О значает с вязь, с огласованность между п редметами и я влениями, у станов ­ ление п ричинно - следственных с вязей ). Монопредметные ( в р амках о дной п редметной о бласти - м онопроекты ). Фантастические ( ориентированы н а и зучение н есуществующих я влений, р азработку п роектов, безусловно, п олезных в п ознавательном с мысле, н о н ере ­ альных с т очки з рения с егодняшнего д ня : « Машина в ремени », « Космическая э лектростанция » и д р. Теоретические ( предполагают р аботу п о и зучению и о бобщению м атериалов, с одержащихся в разнообразных т еоретических и сточниках : « Русская п совая о хота к ак ч асть р усской н ациональной культуры » и д р.). Эмпирические ( ориентируют р ебенка н а п роведение с обственной э кспериментальной р аботы, о бработку и о бобщение п олученных р езультатов : « Идеальный у читель д ля п ервоклассников », « Скрещивание комнатных р ас ­ тений » и д р.).

Социальные по о пределению Г. М. Б еспаловой с оциальный проект - в ид с оциального п роектирования, н аиболее сложная ф орма о рганизации с оциаль ­ ного д ействия ; примеры с оциальных п роектов : д ень з доровья, фильм о к лассе ( школе ), а вторская е женедельная газета, д етское а двокатское б юро, д етский парламент и д р.

Исследовательские, связанные с р ешением у чащимися творческой, и ссле ­ довательской з адачи с заранее н еизвестным р езультатом. Исследовательская д еятельность - э то о собый вид и нтеллектуально - творческой деятельности, п орождаемый в р езультате функционирования м еханизмов п оиско ­ вой активности. ( А. И. С авенков ).

Выбор темы. Сбор сведений ( сбор, систематизация, хранение информации по теме ). Выбор проектов. Реализация проектов. Презентация ( защита проектов ).

НазваниеМоя семья этапы, их сроки конечный продукт действияроли необходимые материалы источники информации привлечение добровольных помощников в школевне школы 1-10 мая знакомство с семьей ребенка рассказы детей о семье подбор материала о семье журналист фотографии, вещи, се ­ мейные реликвии родителиродственники 20 мая поход семьями в лес подготовка к походу поход, туристическ ие конкурсы возмож ­ ные роли туристическ ой группы походное снаряжение учитель, инст ­ руктор, беседы с родителями, книги о похо ­ дах инструктор 2 недели книга « Моя семья ». презента ­ ция своей страницы создание своей страницы писатель, художник клей, нож ­ ницы, бумага, фо ­ тографии, фломастеры беседы с род ­ ственниками, фотоальбомы 25 маяпраздник « В семейном кругу ». разучива ­ ние сти ­ хов, песен, сценок, рисование плакатов изготовле ­ ние визитной карточки семьи, ее герба и флага ху дож ­ ник, артист, веду ­ щий клей, бумага, театральный реквизит, краски, фломастеры беседы с род ­ ственниками, фотоальбомы родители, ба ­ бушки, дедушки, другие родственники в качестве зрите ­ лей

Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Мой класс и моя школа ». Проект « Мой класс и моя школа ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя семья ». Проект « Моя семья ».

Презентация « Моя малая Родина ». Презентация « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя семья - мое богатство ». Проект « Моя семья - мое богатство ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Моя школа, мой класс ». Проект « Моя школа, мой класс ».

Рефлексия проекта « Живая Азбука ». Рефлексия проекта « Живая Азбука ». Рефлексия проекта « Моя малая Родина ». Рефлексия проекта « Моя малая Родина ». Рефлексия проекта « Моя семья ». Рефлексия проекта « Моя семья ». Рефлексия проекта « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Рефлексия проекта « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ».

Август 2012 года