Проблемы совершенствования многоуровневой системы физкультурного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии физического воспитания в средних общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Организация спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях.
Организация и управление деятельностью ЦСП Курс по выбору.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта (Руководитель – д.мед.н., профессор Черноземов В.Г.) 1 Цель магистерской программы 1. Подготовить.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Транксрипт:

Проблемы совершенствования многоуровневой системы физкультурного образования

Проблемы Политические, интеграционные Политические, интеграционные Организационно-методические Организационно-методические

Особенности советской системы Школа-училище –вуз (специалитет)- аспирантура Школа-училище –вуз (специалитет)- аспирантура В целом – аналогичные ступени в «западном» варианте модели. В целом – аналогичные ступени в «западном» варианте модели.

Особенности западной системы Школа (колледж) – бакалавр - магистр Школа (колледж) – бакалавр - магистр

МНОГОУРОВНЕВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В Болонской декларации определены основные положения по созданию к 2010 г. Зоны европейского высшего образования. Таким образом, интеграционные процессы в высшем образовании, инициированные первоначально вузами и общественными организациями Западной Европы (программы ERASMUS и SOKRATES), в 1999 г. вышли на уровень межправительственного сотрудничества.

К основным положениям Болонского процесса относятся: 1. Обеспечение совместимости уровней образования, что предполагает введение многоуровневой системы высшего образования. 1. Обеспечение совместимости уровней образования, что предполагает введение многоуровневой системы высшего образования. 2. Сопоставимость степеней посредством разработки единого стандарта Приложения к диплому (Diploma Supplement). 2. Сопоставимость степеней посредством разработки единого стандарта Приложения к диплому (Diploma Supplement). 3. Внедрение практики определения объема полученных знаний в зачетных кредитных единицах, за основу которой была принята система ECTS. 3. Внедрение практики определения объема полученных знаний в зачетных кредитных единицах, за основу которой была принята система ECTS. 4. Содействие академической и студенческой мобильности, важную роль в которой играет соблюдение Лиссабонской конвенции странами участницами. 4. Содействие академической и студенческой мобильности, важную роль в которой играет соблюдение Лиссабонской конвенции странами участницами. 5.Повышение качества образования, направленного на усиление конкурентоспособности вузов и подготовку высококвалифицированных специалистов, связанных прежде всего с прохождением процедуры аккредитации как вузов, так и учебных программ. 5.Повышение качества образования, направленного на усиление конкурентоспособности вузов и подготовку высококвалифицированных специалистов, связанных прежде всего с прохождением процедуры аккредитации как вузов, так и учебных программ.

Система ВПО в России Сегодня в России сложилась система высшего профессионального образования, которая состоит из двух образовательных подсистем: непрерывной подготовки дипломированных специалистов (срок обучения - 5 лет) и двухступенчатой, обеспечивающей реализацию образовательных программ по ступеням высшего профессионального образования с присвоением выпускнику степени(квалификации) "бакалавра" (срок обучения - 4 года) и"магистра" (срок обучения - 6лет). Сегодня в России сложилась система высшего профессионального образования, которая состоит из двух образовательных подсистем: непрерывной подготовки дипломированных специалистов (срок обучения - 5 лет) и двухступенчатой, обеспечивающей реализацию образовательных программ по ступеням высшего профессионального образования с присвоением выпускнику степени(квалификации) "бакалавра" (срок обучения - 4 года) и"магистра" (срок обучения - 6лет).

В системе подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта обозначилось много противоречий: рассогласование целей между движением общества к рыночной экономике и традиционными формами подготовки физкультурных кадров, приводящее к невостребованности обществом значительной части подготовленных специалистов; рассогласование целей между движением общества к рыночной экономике и традиционными формами подготовки физкультурных кадров, приводящее к невостребованности обществом значительной части подготовленных специалистов; противоречие между традиционной «знаниевой» массово- репродуктивной и современной индивидуально-ориентированной парадигмами подготовки физкультурно-педагогических кадров; противоречие между традиционной «знаниевой» массово- репродуктивной и современной индивидуально-ориентированной парадигмами подготовки физкультурно-педагогических кадров; противоречие между существующими разрозненными формами подготовки физкультурных кадров и необходимостью создания единой целостной системы; противоречие между существующими разрозненными формами подготовки физкультурных кадров и необходимостью создания единой целостной системы; противоречие между потребностями в создании инновационных образовательных структур и отсутствием научно обоснованной теории проектирования таких образовательных систем; противоречие между потребностями в создании инновационных образовательных структур и отсутствием научно обоснованной теории проектирования таких образовательных систем; противоречие между перспективами формирования образовательной системы, быстро реагирующей на социально-экономические изменения, и существующими условиями подготовки физкультурных кадров. противоречие между перспективами формирования образовательной системы, быстро реагирующей на социально-экономические изменения, и существующими условиями подготовки физкультурных кадров.

Подготовка специалистов физической культуры и спорта может охватывать пять-шесть ступеней многоуровневого физкультурного образования. Первая (или начальная/нулевая) ступень (у многих авторов отсутствует) – дошкольное физкультурное образование. Первая (или начальная/нулевая) ступень (у многих авторов отсутствует) – дошкольное физкультурное образование. Далее используем нумерацию, отталкиваясь от начальной школы. Первая ступень – начальное школьное физкультурное образование. Физическое воспитание в начальной школе помогает адаптировать детей к новым требованиям общеобразовательной школы и осуществлять их разностороннее физическое развитие, формировать навыки здорового образа жизни, ориентировать на занятия спортом и профессию учителя физической культуры. Первая ступень – начальное школьное физкультурное образование. Физическое воспитание в начальной школе помогает адаптировать детей к новым требованиям общеобразовательной школы и осуществлять их разностороннее физическое развитие, формировать навыки здорового образа жизни, ориентировать на занятия спортом и профессию учителя физической культуры. Вторая ступень имеет два уровня – основной и средний (полный). На этой ступени подготовки школьники имеют возможность начать обучение в профильном спортивно- педагогическом классе или продолжить тренировку в ДЮСШ, пройти начальную допрофессиональную подготовку и продолжить учебу в колледже (училище) олимпийского резерва или в высшем учебном заведении любого профиля. Вторая ступень имеет два уровня – основной и средний (полный). На этой ступени подготовки школьники имеют возможность начать обучение в профильном спортивно- педагогическом классе или продолжить тренировку в ДЮСШ, пройти начальную допрофессиональную подготовку и продолжить учебу в колледже (училище) олимпийского резерва или в высшем учебном заведении любого профиля. Связь общеобразовательной и детско-юношеской спортивной школы дает возможность эффективно проводить профориентационную работу, осуществлять отбор детей склонных к педагогической деятельности, проводить базовую подготовку по физической культуре, адаптировать к новому профессиональному образовательно-воспитательному процессу. Связь общеобразовательной и детско-юношеской спортивной школы дает возможность эффективно проводить профориентационную работу, осуществлять отбор детей склонных к педагогической деятельности, проводить базовую подготовку по физической культуре, адаптировать к новому профессиональному образовательно-воспитательному процессу.

Ступени многоуровневого физкультурного образования: Третья ступень – среднее профессиональное физкультурное образование, например представленное училищем или колледжем олимпийского резерва. Предусмотренные учебным планом дисциплины позволяют расширить и углубить знания студентов по специальности физическая культура и спорт, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические способности, овладевать методикой учебно-тренировочного процесса по виду спорта, повышать уровень спортивного мастерства. Третья ступень – среднее профессиональное физкультурное образование, например представленное училищем или колледжем олимпийского резерва. Предусмотренные учебным планом дисциплины позволяют расширить и углубить знания студентов по специальности физическая культура и спорт, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические способности, овладевать методикой учебно-тренировочного процесса по виду спорта, повышать уровень спортивного мастерства. Четвертая ступень – высшее физкультурное образование. В настоящее время высшее учебное заведение имеет, как правило, три уровня (бакалавриат, специалитет, магистратура). Выпускники второго и третьего уровней вуза могут поступать в аспирантуру или вести педагогическую, руководящую деятельность в сфере физической культуры и спорта. Четвертая ступень – высшее физкультурное образование. В настоящее время высшее учебное заведение имеет, как правило, три уровня (бакалавриат, специалитет, магистратура). Выпускники второго и третьего уровней вуза могут поступать в аспирантуру или вести педагогическую, руководящую деятельность в сфере физической культуры и спорта. Пятая ступень – послевузовское физкультурное образование представлено тремя уровнями – повышение квалификации, аспирантура, докторантура. Первый уровень носит практически обязательный характер. Дальнейшее обучение зависит от многих факторов и, в том числе, от личных возможностей занимающихся. Пятая ступень – послевузовское физкультурное образование представлено тремя уровнями – повышение квалификации, аспирантура, докторантура. Первый уровень носит практически обязательный характер. Дальнейшее обучение зависит от многих факторов и, в том числе, от личных возможностей занимающихся.

Модель многоуровневого физкультурного профессионального образования: общеобразовательная школа – ДЮСШ – колледж (училище) олимпийского резерва – вуз физической культуры характеризуется гибкостью, вариативностью предлагаемых образовательных услуг, преемственностью составляющих ее ступеней, создает оптимальные условия для профессиональной подготовки специалиста в сфере физической культуры и спорта. общеобразовательная школа – ДЮСШ – колледж (училище) олимпийского резерва – вуз физической культуры характеризуется гибкостью, вариативностью предлагаемых образовательных услуг, преемственностью составляющих ее ступеней, создает оптимальные условия для профессиональной подготовки специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Профессиональная реализация спортивного педагога осуществляется по следующим направлениям: Создание условий для свободного самостоятельного выбора и реализации каждым молодым человеком своего образовательного маршрута. Создание условий для свободного самостоятельного выбора и реализации каждым молодым человеком своего образовательного маршрута. Ситуационное проектирование содержания обучения, включение личностного опыта занимающегося, приобретаемого на основе субъектно-смыслового взаимодействия в процессе обучения. Ситуационное проектирование содержания обучения, включение личностного опыта занимающегося, приобретаемого на основе субъектно-смыслового взаимодействия в процессе обучения. Использование диалоговых и имитационно-игровых технологий в организации учебного процесса, формирование индивидуальности на основе выбора обучающимися способов изучения, системы качественного анализа результатов усвоения учебного материала. Использование диалоговых и имитационно-игровых технологий в организации учебного процесса, формирование индивидуальности на основе выбора обучающимися способов изучения, системы качественного анализа результатов усвоения учебного материала. Моделирование взаимоотношений преподавателя и занимающихся на основе ориентации на психологические ситуации, позволяющие создавать и разрешать противоречия, обеспечивающие развитие мотивации, достижение саморегуляции и самоактуализации. Моделирование взаимоотношений преподавателя и занимающихся на основе ориентации на психологические ситуации, позволяющие создавать и разрешать противоречия, обеспечивающие развитие мотивации, достижение саморегуляции и самоактуализации.

Ссылки