Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: а)последовательность знаков некоторого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.
Advertisements

Информация Её виды и свойства информацию В процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию Информация Информация это сообщение, уменьшающее.
1 Понятие «информация» и свойства информации. 2 «Информация» - от лат. Informatio означает сведение, разъяснение, ознакомление. В биологии понятие «информация»
Информация и знания!!! Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким.
Урок 7 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Типология Кодирование Измерение Системы счисления.
28 июля 2015 г. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.
Информация и информационные процессы. Информация - отражение реального мира, выражаемого в виде символов и знаков.
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
Информация (informatio) – сведение, разъяснение, ознакомление. Информация – общенаучное понятие. Используется в различных науках (информатике, кибернетике,
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Информация это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости,
Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: а) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной.
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
Умники и умницы. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи: А) органов слуха; Б) органов зрения; В) органов осязания; Г) органов.
1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется A.Достоверной B.Актуальной C.Объективной D.Полезной E.полной.
Количество информации Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
знание незнание Чем большим объемом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний.
ИНФОРМАЦИЯ Выполнила ученица 10 класса Собенникова Евгения Учитель: Хлопков Алексей Михайлович.
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информация Свойства и единицы измерения.
Транксрипт:

Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: а)последовательность знаков некоторого алфавита; б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; в)сообщение, уменьшающее неопределенность; г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); д)сведения, содержащиеся в научных теориях. Информация – это…продолжите фразу

Обмен информацией это: а)выполнение домашней работы по физике; б)наблюдение за поведением рыб в аквариуме; в)прослушивание радиопередачи; г)разговор по телефону; д)просмотр видеофильма.

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать: а)достоверной; б)актуальной; в)объективной; г)полезной; д)понятной.

Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: а)понятной; б)достоверной; в)объективной; г)полной; д)полезной.

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а)полезной; б)актуальной; в)достоверной; г)объективной; д)полной.

Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют: а)понятной; б)актуальной; в)достоверной; г)полезной; д)полной.

Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: а)полезной; б)актуальной; в)полной; г)достоверной; д)понятной.

Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: а)полной; б)полезной; в)актуальной; г)достоверной; д)понятной.

По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.; б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; в)обыденную, производственную, техническую, управленческую; г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи: а)органов слуха; б)органов зрения; в)органов осязания; г)органов обоняния; д)вкусовых рецепторов.

К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая: а)запах духов; б)графические изображения; в)раскаты грома; г)вкус яблока; д)ощущение холода.

Тактильную информацию человек получает посредством: а)специальных приборов; б)термометра; в)барометра; г)органов осязания; д)органов слуха.

Примером текстовой информации может служить: а)таблица умножения на обложке школьной тетради; б)иллюстрация в книге; в)правило в учебнике родного языка; г)фотография; д)музыкальное произведение.

Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.

Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содер- жит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».

Если бросать монету, то неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту. Минимальной единицей измерения количества информации является бит

1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт; 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт. следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 2 3 бит = 8 бит

Количество возможных событий и количество информации. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий N и количество информации i N=2'

По этой формуле можно легко определить количество возможных событий, если известно количество информации. Например, если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составляло: N = 2 4 = 16.

Для определения количества информации, если известно количество событий, необходимо решить показательное уравнение. Например, в игре «Крестики-нолики» на поле 8x8 перед первым ходом существует 64возможных события (64 различных варианта расположения «крестика»), тогда уравнение принимает вид: 64 = 2 i. Так как 64 = 2 6, то получим: 2 6 = 2 i. Таким образом, i = 6 битов, то есть количество информации, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 6 битов.

Вопросы для размышления 1. Приведите примеры уменьшения неопределенности знаний после получения информации о произошедшем событии. 2. В чем состоит неопределенность знаний в опыте по бросанию монеты? 3. Как зависит количество информации от количества возможных событий?

Задания 2.1. Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в «Крестики- нолики» на поле размером 4x4? 2.2. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?

Набор символов знаковой системы (алфавит) можно рассматривать как различные возможные состояния (события). Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, по формуле можно рассчитать, какое количество информации несет каждый символ. Алфавитный подход к определению количества информации

Так, в русском алфавите, если не использовать букву ё, количество событий (букв) будет равно 32. Тогда: 32 = 2 i, откуда i = 5 битов. Каждый символ несет 5 битов информации (его информационная емкость равна 5 битов). Количество информации в сообщении можно подсчитать, умножив количество информации, которое несет один символ, на количество символов.

Количество информации, которое содержит сообщение, закодированное с помощью знаковой системы, равно количеству информации, которое несет один знак, умноженному на количество знаков.

Вопросы для размышления 1. Пусть две книги на русском и китайском языках содержат одинаковое количество знаков. В какой книге содержится большее количество информации с точки зрения алфавитного подхода?

Решить задачи из ЕГЭ

Количество информации, которое мы получаем, достигает максимального значения, если события равновероятны.

Информационная модель игры «Угадай число»

Как видно из табл., угадывание числа 3 произошло за четыре шага, на каждом из которых неопределенность знаний второго участника уменьшалась в два раза за счет получения сообщения от первого участника, содержащего 1 бит информации. Таким образом, количество информации, необходимое для отгадывания одного из 16 чисел, составило 4 бита.

Какое количество информации получит второй игрок в игре «Угадай число» при оптимальной стратегии, если первый игрок загадал число: от 1 до 64? От 1 до 128? Задания