Управление электронными образовательными ресурсами в общеуниверситетской образовательной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об использовании в учебном процессе электронного обучения 2013.
Advertisements

О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Тема: Образовательный портал в стиле Web 2.0 Подготовили: Белозерова Н.С., Бересток Ю.Р., Иванова О.В., Комышанова К.Э, Полякова Ю.Е.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
Совершенствование норм и порядка расчета педагогической нагрузки ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ К.Ф.Н. ДОЦЕНТ Е.Г.ПАНОВ.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
ELearning в условиях изменений Кречман Дмитрий ГиперМетод IBS.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Проект: «Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением.
Преобразование учебно- методического комплекса дисциплины в электронный учебный курс Дальневосточный федеральный университет.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Транксрипт:

Управление электронными образовательными ресурсами в общеуниверситетской образовательной среде

Основные темы доклада: 1. Специфика внедрения системы электронного обучения в ДВФУ 2. Направления работы по внедрению подсистемы электронного обучения ДВФУ 3. Проект «Электронное обучение в ДВФУ» в рамках программы развития ДВФУ на г. 4. «Электронный университет» и подсистема электронного образования 5. Изучение мирового и российского опыта организации электронного обучения 6. Формирование нормативно-правовой базы ДВФУ в области электронного обучения 7. Формирование библиотеки управляемого учебно-методического контента ДВФУ 8. Организация обучения преподавателей ДВФУ работе в LMS и привлечение преподавателей ДВФУ к ведению учебных курсов в LMS

Специфика внедрения системы электронного обучения в ДВФУ: ДВГУ ДВГТУ УГПИ ДВФУ ТГЭУ ШЭиМ ШРМИ ШП ИШ ШБМ ШГН ШИКС ЮШ ШЕН Единая интегрированная платформа электронного обучения (LMS) Филиалы 1.Большое количество пользователей 2.Большое количество направлений подготовки 3.Наличие филиалов, разбросанных по всему Дальнему Востоку 4.Реализация обширной программы информатизации ДВФУ 5.Необходимость тесной интеграции с другими системами университета 6.Необходимость сохранить наработки в области электронного обучения, ВУЗов вошедших в ДВФУ

Основные направления работы по внедрению подсистемы электронного обучения ДВФУ: Изучение мирового и российского опыта организации электронного обучения Разработка модели организации электронного обучения ДВФУ на уровне мировых стандартов Разработка нормативно- правовой базы для внедрения системы электронного обучения Создание инфраструктуры электронного обучения Формирование библиотеки управляемого учебно- методического контента ДВФУ Организация обучения преподавателей ДВФУ работе в LMS и привлечение преподавателей ДВФУ к ведению учебных курсов в LMS

Октябрь 2011 – Декабрь 2014 Сроки Создать и внедрить в учебный процесс систему электронных образовательных ресурсов ДВФУ на новой интегрированной платформе электронного обучения (LMS). Цель Обеспечить качественно новый уровень организации самостоятельной работы студентов как очной, так и заочной форм обучения, внешнего контроля качества, внедрения передовых мировых технологий и стандартов обучения на базе LMS. Инвестировать основные средства в качественно новые мультимедийные интерактивные образовательные ресурсы по «укрупненным» авторским учебным курсам. Концепция реализации: Проект «Электронное обучение в ДВФУ» в рамках программы развития ДВФУ на г.:

Основные задачи и результаты проекта: ЗадачаСрокРезультат Формирование концепции и среды электронного обучения в ДВФУ Достигнуто новое качество контроля учебного процесса, прозрачность учебных дисциплин относительно внешней экспертизы Создание, приобретение и погружение на интегрированную платформу электронного обучения электронных образовательных ресурсов Ежегодный поэтапный перевод на LMS всех учебных курсов, реализуемых в ДВФУ (2011, 2012 гг. по ГОС, 2013, 2014 гг. по ФГОС и по ОС ДВФУ) Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс ДВФУ Внедрена в учебный процесс система виртуальных аудиторий, как среда интерактивного общения преподаватель- студент (новое качество образовательного процесса)

«Электронный университет» и подсистема электронного обучения: «Электронный университет» и подсистема электронного обучения: Интернет-портал Кампус Электронная библиотека и читальный зал Электронная библиотека и читальный зал Подсистема управления образовательным процессом Подсистема управления образовательным процессом Подсистема обеспечения информационной безопасности Подсистема обеспечения информационной безопасности Аналитическая подсистема Подсистема отбора студентов и проведения приемной кампании Подсистема отбора студентов и проведения приемной кампании Подсистема управления электронным обучением Подсистема управления и хранения контента Система электронного обучения ДВФУ, является неотъемлемой частью масштабного проекта ДВФУ по созданию «Электронного университета» (ЭУ), включающего в себя более десятка подсистем. На схеме представлены только те подсистемы ЭУ, с которыми непосредственно взаимодействует подсистема электронного обучения

Общие черты передовых моделей МЭО Изучение мирового и российского опыта организации ЭО Удобство использования МодульностьСтабильность Обеспечение доступа ИнтегрируемостьМасштабируемостьБезопасность Большинство крупнейших университетов мира используют решение Blackboard. В настоящее время более образовательных учреждений используют продукты Blackboard в более чем 60 странах. Большое количество внедрений в различных странах мира подтверждает тот факт, что Blackboard Learn может легко и безболезненно подстраиваться абсолютно под любую модель образовательного процесса.

Изучение мирового и российского опыта организации ЭО Преимущества Blackboard по сравнению с другими LMS Качественная своевременная поддержка Огромный функционал, который можно использовать для любого учебного заведения Продвинутая система контроля знаний Поиск учебных материалов по атрибутам всех доступных шаблонов метаданных Автоматизированный анализ контента, создаваемого студентами и преподавателями, на отсутствие в нем элементов плагиата с использованием специальных web-сервисов Социальные сервисы для коммуникации обучающихся, преподавателей и администраторов Доступ через мобильные устройства Недостатки Blackboard по сравнению с другими LMS Огромный функционал требует обучения и понимания Системы с открытым исходным кодом позволяют вносить любые изменения в существующую функциональность

Формирование нормативно-правовой базы: «Об организации работы по размещению учебных курсов ДВФУ на интегрированной платформе электронного обучения (LMS) Blackboard и ведения преподавателями ДВФУ учебных курсов в LMS Blackboard в весеннем семестре 2011/2012 учебного года» «О переходе университета на единую интегрированную платформу электронного обучения (LMS)» «Об организации и проведении конкурса преподавателей ДВФУ на разработку электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для использования в учебном процессе ДВФУ» «О порядке назначения единовременного вознаграждения за ведение преподавателями ДВФУ учебных курсов на интегрированной платформе электронного обучения (LMS) Blackboard в весеннем семестре года» Приказы ректора: «Об организации погружения учебных курсов ДВФУ в интегрированную платформу электронного обучения и ведения web-классов на их основе в весеннем семестре 2012 г.»

Основные черты новой модели с точки зрения ДАП: Разработка новой модели организации ЭО ДВФУ: Общая интегрированная платформа электронного обучения (LMS) для всех форм обучения со стандартными блоками учебно-методического контента согласно структуре УМКД ДВФУ, объявлениями преподавателя, веб-форумами, портфолио студентов и мн. др. Единая информационная система контроля качества для очного и дистанционного обучения: система антиплагиата, система архивирования и выборочного мониторинга всего контента онлайнового взаимодействия преподавателя со студентами, контроль интерактивности каждого студента и преподавателя с системой автоматического оповещения в случае продолжительного их отсутствия в веб- классах или неправильной последовательности действий в этих классах (система footprints). Единая информационная система формирования и сопровождения образовательной траектории студента для всех форм обучения: система регистрации на классы, система онлайнового консультирования студентов по выбору изучаемых дисциплин. Одинаковая степень интерактивности очного и дистанционного обучения; информационные технологии и онлайновые ресурсы не подменяют преподавателя, а дают ему дополнительные средства качественного обучения.

Формирование библиотеки управляемого учебно- методического контента ДВФУ: Учебные курсы Разрабатываемые преподавателями ДВФУ самостоятельно или при помощи сотрудников отдела ЭОР ДИТ Разрабатываемые сторонними организациями Уже разработанные и загруженные в депозитарий LMS 270 курсов в формате SCORM Приобретаемые на основе конкурса 50 наиболее востребованных курсов в формате SCORM Разрабатываемые 1700 курсов на основе УМКД Создаваемые на конкурсной основе 20 высокотехнологичных курсов

Внутренние источники формирования контента: 1.Преподаватели наполняют своими учебными материалами шаблон курса на основе УМКД на организуемых семинарах. 2.Реорганизуются и интегрируются с Blackboard курсы, ранее размещенные на платформах ВУЗов, вошедших в ДВФУ (Более 500) 3.Сотрудники отдела ЭОР разрабатывают курсы на основе материалов УМКД, предоставляемых кафедрами. (Около 900 курсов) 4.Кафедры, во исполнение приказа «Об организации работы по размещению учебных курсов ДВФУ на интегрированной платформе электронного обучения (LMS) Blackboard и ведения преподавателями ДВФУ учебных курсов в LMS Blackboard в весеннем семестре 2011/2012 учебного года» предоставляют для размещения в BB свои УМКД. (Около 6500 УМКД)

Внешние источники формирования контента: Уже разработанные и загруженные в депозитарий LMS 270 курсов в формате SCORM Приобретаемые на основе конкурса 50 наиболее востребованных курсов в формате SCORM Создаваемые на конкурсной основе 20 высокотехнологичных курсов Разрабатываемые 1700 курсов на основе УМКД

15 Курсы для учебных дисциплин очной, заочной, очно-заочной форм обучения укрупнённых (базовых) учебных курсов 800 (ГОС-2: заочная и очно-заочная формы обучения, Владивосток + все формы обучения, Филиалы) (ГОС-2, ФГОС 2011 года набора: очная форма обучения, г. Владивосток) 2400 (в т.ч ГОС-2 и ФГОС 2011 года набора и ФГОС и ОС ДВФУ 2012 и последующих годов набора: стабилизация показателя, дальнейший качественный рост – дополнение мультимедийными модулями, блоками организации самостоятельной работы студентов, увеличение количества преподавателей и студентов, пользующихся ЭОР, укрупнение курсов и увеличение их капитализации, размещение новых курсов ФГОС, ОС ДВФУ и МОП) Доля УМКД в LMS Доля УМКД, не погружённых в LMS % ~2% 100% 99% 10%10% 270 (ГОС-2:12 дистанц. ООП) (все остальные ООП вуза) 90% %30%30% 63% (в т.ч ГОС-2, 500 ФГОС 2011 года набора, 200 ФГОС и ОС ДВФУ 2012 года набора) (в т.ч. 700 ГОС-2 и ФГОС 2011 года набора, ведущиеся в весеннем семестре, г. Владивосток, только по очной форме) 37% 90%90% 300 (физкультура и др., курсы профессоров старшего поколения, отказавшихся от исп-ия LMS) 90%90% 90%90% 10%10% 10%10% 10%10% Основные этапы погружения курсов в LMS Основные этапы погружения курсов в LMS:

1. Формирование перечня учебных курсов подлежащих загрузки в LMS: перечень учебных курсов, ведущихся в весеннем семестре 2012 г.; предложения по объединению учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД), одноименных или близких по содержанию. 2. Активизация работы среди преподавателей по погружению учебных курсов ДВФУ в LMS и ведению web-классов на их основе: ознакомить преподавателей с организацией погружения учебных курсов ДВФУ в LMS и о ведении web-классов на их основе, а также с приказом о порядке назначения единовременного вознаграждения за ведение преподавателями web-классов в LMS; предоставить списки преподавателей желающих пройти курс обучения работе в среде LMS; организовать отбор наиболее качественных УМКД для первоочередного погружения в электронную библиотеку LMS; предоставить перечень готовых к погружению в LMS учебных курсов; организовать оформление в соответствии с требованиями вузов, вошедших в ДВФУ, УМКД реализуемым в осеннем семестре учебного года по всем формам обучения в соответствии с ГОСII для 3-го и 6-го курсов, а также их погружение в электронную библиотеку LMS; 3. Проведение работы среди студентов по сбору отзывов о работе web-классов. 4. Оценка эффективности работы веб-классов и разработка предложения по совершенствованию механизмов организации, мониторинга и экспертизы ведения учебных курсов в LMS. 5. Программно-техническое и методическое обеспечение LMS: обеспечить доступ к LMS преподавателям; организовать передачу учебно-методических материалов по всем поступившим для погружения в LMS заявкам компании, выигравшей в конкурсе на формирование элементов новой образовательной среды ДВФУ; организовать обучение преподавателей работе в среде LMS в рамках контракта К от «20» июля 2011г.. 6. Информационная поддержка процесса погружения учебных курсов ДВФУ в LMS и ведения web-классов на их основе. Организация погружения учебных курсов и ведения web-классов в LMS:

В настоящее время в хранилище LMS Blackboard загружены РУПД и УМКД из СЭД DIRECTUM. Кроме того, хранилище LMS содержит 271 учебный курс в формате SCORM, пригодном для автоматизированного формирования web-классов (содержат аннотацию, лекционные и контрольно-измерительные материалы, глоссарий, список литературы), а также около 500 электронных учебных пособий по различным дисциплинам. В дальнейшем все работы с УМКД предполагается осуществляться в среде LMS Blackboard. Размещённые в хранилище LMS материалы кафедры Формирование библиотеки УМКД в LMS

Организация обучения преподавателей ДВФУ работе в LMS и привлечение преподавателей ДВФУ к ведению учебных курсов в LMS Организация обучения преподавателей ДВФУ работе в LMS и привлечение преподавателей ДВФУ к ведению учебных курсов в LMS Информационное обеспечение обучения Электронный курсМодульное обучение Семинары и практические занятия для преподавателей Индивидуальные консультации Обучение работе в LMS Blackboard должны пройти около 3800 преподавателей: 1.Все преподаватели должны пройти электронный ознакомительный курс по работе в LMS Blackboard преподавателей пройдут начальный курс по работе в LMS Blackboard 3.Около 150 пройдут продвинутый курс по работе в LMS Blackboard Преподаватели получают индивидуальные консультации сотрудников отдела ЭОР. И приобретают навыки работы с LMS на семинарах, также проводимых отделом ЭОР

Информационная поддержка работы системы ЭО Использование Интернет-ресурсовlms.dvfu.rudvfu.ru Основной источник информации. Связан с работой всей структуры ЭО. Общий глобальный источник информации Все объявления, новости и материалы, связанные с работой LMS размещаются по электронному адресу lms.dvfu.ru Важные и глобальные объявления дублируются на главном сайте dvfu.ru

Выводы на долгосрочную перспективу Новая целевая аудитория ДО: наиболее актуальна концепция blended learning для самого дорогостоящего и перспективного сегмента образовательных программ – англоязычной магистратуре, русскоязычной магистратуре для зарубежной российской диаспоры и жителей за пределами Владивостока; студенты магистерских программ обычно выбирают программы с минимальным отрывом от места работы и жительства. 1 Развивать ДО ДВФУ как альтернативную самостоятельную форму обучения нецелесообразно. Электронные образовательные ресурсы и LMS платформа для системы дистанционного обучения (СДО) должны быть доступны и для студентов очной формы обучения на основе тех же стандартов качества и уровня онлайнового взаимодействия между преподавателем и студентом. 2 С административной точки зрения, такие задачи, как формирование и сопровождение образовательных траекторий, контроль качества обучения, организация обучения в LMS, размещение в LMS обновленного учебно- методического контента для всех форм обучения, организация доступа к онлайновым ресурсам, продвижение дистанционных и очно-дистанционных программ среди иностранных студентов и русскоязычной диаспоры, будут опираться на внешние по отношению с СДО подразделения университета. 3

Выводы на долгосрочную перспективу Следует разработать модель внутреннего аутсорсинга – передачу выполнения технических работ, относящихся к специфике электронного обучения как для заочной, так и для очной формы обучения по заказам Школ ДВФУ единому исполнителю – Центру электронного обучения (ЦЭО), находящемуся вне структуры какой-либо отдельной Школы. Представляется оправданным подчинение этого подразделения проректору по учебной и воспитательной работе в рамках Службы данного проректора. 4 В деятельности Центра можно выделить две основные функции: (1) временная – сопровождение студентов, уже зачисленных на программы дистанционного обучения по низким ценам для CASE-технологии; (2) постоянная (основная) – операционная деятельность по сопровождению новых наборов на мировом уровне качества предоставления образовательных услуг. 5

Благодарю за внимание! Иван Антонов, Начальник отдела электронных образовательных ресурсов Дальневосточного федерального университета(ДВФУ)