Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), и программно-целевые методы бюджетного планирования Фонд «Институт экономики города»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение программно-целевых методов бюджетного планирования на муниципальном уровне Фонд «Институт экономики города» г.Комсомольск-на-Амуре 2 декабря.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), и переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг Фонд.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Транксрипт:

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), и программно-целевые методы бюджетного планирования Фонд «Институт экономики города»

Инструменты БОР Долгосрочные и ведомственные целевые программы

Основы применения бюджетных целевых программ Программно-целевой метод управления – метод, при котором цели управления увязаны с ресурсами и механизмами их достижения. Основан на принципах системного анализа. Целевая программа – комплекс взаимосвязанных по целям, задачам, ресурсам, исполнителям, срокам мероприятий, обеспечивающих решение сформулированных проблем или задач

Долгосрочные и ведомственные целевые программы решение проблем системного характера - возможность распределения ресурсов между мероприятиями и главными распорядителями бюджетных средств - ежегодная оценка эффективности реализации - возможность получения субсидий решение конкретных отраслевых задач - при распределении средств расходы остаются действующими обязательствами главного распорядителя бюджетных средств ДЦПВЦП Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ утверждается исполнительным органом муниципального образования. ДЦП и ВЦП утверждаются исполнительными органами. ст. 179 БК РФст БК РФ

Показатели реализации мероприятий и показатели результативности Показатели результативности программы Показатели реализации мероприятий Указываются по каждому мероприятию и отражают его ход реализации по каждому периоду времени Как правило - показатели процесса и непосредственного результата Указываются по программе в целом и отражают общие реализации программы Как правило - показатели конечного результата, социально-экономического эффекта - количество проведенных спортивных соревнований, ед. - количество детей, посещавших детские оздоровительные лагеря, чел. - охват детей дополнительным образованием в сфере физической культуры и спорта, % - доля учащихся, сдавших ЕГЭ на «хорошо» и «отлично», %

Типичные ошибки при подготовке долгосрочных и ведомственных программ Отсутствие единой системы целей, задач и мероприятий целевой программы Нечеткая формулировка мероприятий Неадекватность планируемых значений показателей результативности Отсутствие показателей реализации мероприятий и результативности программы, некорректность использования Пример некорректного показателя «оказание конституционно- гарантированных услуг в сфере здравоохранения, руб.»

Выбор методических основ применения целевых программ на уровне МО Позиция Института экономики города: 1.Программа имеет начало и конец 2.Доля расходов бюджета, осуществляемых на программно- целевой основе не – самоцель 3. Системная оценка деятельности органов публичной власти должна осуществляться другими средствами Доля расходов на программно-целевой основе Использование программ в качестве инструмента мониторинга Позиция Минфина Программно-целевой метод управления – основа повышения эффективности бюджетных расходов, основа внутренних процедур мониторинга результативности и эффективности (конкурсные процедуры, рейтингование)

Целевые программы и программы социально- экономического развития Два подхода к пониманию программы социально-экономического развития: инструмент программно-целевого метода УПРАВЛЕНИЯ (Приказ Минэкономразвития 170 от ) и элемент системы долгосрочного индикативного ПЛАНИРОВАНИЯ (115-ФЗ от ) 1.Программа СЭР инструмент – индикативного планирования - «увязки» с ДЦП и ВЦП не требуется 2. Программа СЭР – полноценный инструмент управления, содержащий собственную структуры целей, задач и мероприятий - требуется «увязка» программы СЭР, ДЦП и ВЦП Варианты построения системы программ: Полная интеграция мероприятий Полное распределение мероприятий по программам Частичное отражение мероприятий ДЦП и ВЦП в программе СЭР (потребует регулярного пересмотра программы СЭР)

Инструменты БОР Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы)

Характеристика ДРОНДа Документ отраслевого планирования, составляется ежегодно на плановый период (3 года, на которые утвержден муниципальный бюджет, и последующие 2 года) Документ, включающий в себя отчетные данные за 3 предшествующих года, на основе которых можно составить анализ деятельности ГРБС Составляется главным распорядителем бюджетных средств (Управления образование, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, Финансовым управлением, Администрацией ….)

Разделы ДРОНДа Общие положения - раздел 1 «Цели и задачи деятельности»; - раздел 2 «Расходные обязательства и формирование доходов» - раздел 3 «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»; - раздел 4 «Распределение расходов по целям, задачам и программам»; - раздел 5 «Результативность бюджетных расходов Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006–2008 годы (письмо Минфина от АЛ/2008)

Структура и содержание разделов ДРОНДа Общие положения Указание статуса ГРБС, даты создания Описание сферы деятельности (компетенции) ГРБС со ссылкой на нормативно-правовые акты и иные официальные документы Краткое описание сети учреждений, подведомственных ГРБС При отсутствии у ГРБС подведомственных учреждений приводится описание структуры и основных направлений деятельности ГРБС.

Раздел 1 «Цели и задачи деятельности» Стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата в сфере деятельности главного распорядителя средств; Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей Требования к целям и задачам : целей не более 5, задач не более 3–7 по каждой цели охватывают всю сферу деятельности ГРБС Smart (Смарт) цели: конкретность, измеряемость, достижимость, реалистичность и зависимость от времени согласованы с целями и задачами документов социально- экономического развития муниципального образования

Раздел 2. «Расходные обязательства и формирование доходов» Наименование расходного обязательства КБКНПА (статья, пункт, подпункт, абзац) Отчетный период Плановый период Полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета 1101Закон «О наделении ОМСУ муниципальных районов … области гос. полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет ср-в обл. бюджета» ИТОГО

Оценка внебюджетных доходов Вид платежа Отчетный периодПлановый период планфактпланфактпланфакт Плата за надомное обслуживание в учреждениях социального обслуживания Плата за услуги службы «социальное такси» ИТОГО МСУ «Футбольный клуб МУДО «Детский оздоровительно- образовательный центр г.Ельца» МУ «Плавательный бассейн «Виктория» ИТОГО

Раздел 3. «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность» Приводится перечень и краткое описание действующих и предполагаемых к принятию ВЦП и ДЦП, часть мероприятий которых лежит в сфере ответственности ГРБС: Наименование программы Цели и задачи Объем финансирования Источники финансирования Ожидаемые конечные результаты Влияние программы на решение задач, стоящих перед ГРБС Краткое описание направлений непрограммной деятельности ГРБС.

Отражение программ в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Непрограммная деятельность Ведомственные целевые программы Долгосрочные целевые программы Распределение средств главного распорядителя бюджетных средств Документы планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования (приоритеты муниципального развития) Долгосрочные целевые программы Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Ведомственные целевые программы

Раздел 5 «Результативность бюджетных расходов» Разработка и выбор показателей. Оценка производится по следующим направлениям: 1) степень достижения целей, решения тактических задач ГРБС за отчетный период деятельности; 2) степень соответствия значений фактически достигнутых показателей деятельности плановым значениям показателей и обоснование причин существенных отклонений; 3) степень соответствия значений показателей деятельности на очередной плановый год от плановых значений показателей предыдущих лет и обоснование причин существенных отклонений; 4) результативность деятельности

Раздел 5 «Результативность бюджетных расходов» ПоказательЕд изм Отчетный периодПлановый период планфактпланфактпланфакт Цель 2. Повышение качества общего образования, предоставляемого муниципальными образовательными учреждениями города Ельца, реализующими программы среднего (полного) общего образования Задача 2.2. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Ельца, реализующих программы среднего (полного) общего образования Среднее количество учеников на одного учителя в учреждениях общего образования чел1010,61111,2 1110,810,5 Доля учителей, прошедших курсовую переподготовку за последний учебный год, в общем кол-ве учителей %н/д934н/д213н/д Среднее количество учащихся на один компьютер в учреждениях общего образования г.Ельца чел

Объективные условия, осложняющие учет результатов мониторинга и оценки деятельности ГРБС при определении объемов финансирования –Влияние деятельности других подразделений муниципальной администрации, а также органов государственной власти –Несопоставимость деятельности ГРБС –Неполное соответствие фактической сферы ответственности и финансовых полномочий ГРБС –Затраты на сбор дополнительных показателей –Разная мера самостоятельности деятельности ГРБС