2012 Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы АУ ДПО «Институт развития образования» Пернай Г.П., зам. заведующего НМЦ ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы АУ ДПО «Институт развития образования» Пернай Г.П., зам. заведующего НМЦ ИРО.
Advertisements

Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Блок – схемы порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного - Югры.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

2012 Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы АУ ДПО «Институт развития образования» Пернай Г.П., зам. заведующего НМЦ ИРО

Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации с 1 января 2011 года: Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Цель аттестации

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Задачи аттестации:

коллегиальность, гласность, открытость недопустимость дискриминации при проведении аттестации Основные принципы аттестации

Два вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

Аттестация для подтверждения должности (по инициативе работодателя, один раз в 5 лет) Оформляемые материалы Обоснование Представление работодателя Подтверждение занимаемой должности (п.19 Положения) Письменная работа (компьютерное тестирование) Квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности

Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим: 1. профессиональная компетентность 2. коммуникативная компетентность 3. информационная компетентность 4. правовая компетентность Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности)

Общее количество вопросов Количество вопросов в различных блоках : «Профессиональная компетентность» - 30 вопросов «Коммуникативная компетентность» – 10 вопросов «Информационная компетентность» - 10 вопросов «Правовая компетентность» - 10 вопросов Тест выполнен успешно, если даны правильные ответы не менее, чем на 45 вопросов (75%) Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности)

Преимущества экзамена в форме компьютерного тестирования ОбъективностьОбработка результатов теста проводится компьютером. ВалидностьБольшое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета. ДемократичностьВсе тестируемые находятся в равных условиях. Массовость и кратковременность Возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. ТехнологичностьПозволяет использовать заданные алгоритмы и соответственно машинную обработку ответов.

Итоги аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (2011) Количество представлений, поданных на соответствие занимаемой должности Количество отозванных представлени й Прошли тестирование Подтвердили соответствие занимаемой должности Не подтвердили соответстви е занимаемой должности Примечание 1000 (971) % % 184

Аттестация для первой категории (по инициативе работника и на основании заявления) Оформляемые материалы Обоснование Карта результативности педагогической деятельности Личный вклад в повышение качества образования и стабильные результаты освоения образовательной программы (п.30 Положения) Видеоурок или мультимедийная разработка учебного занятия (воспитательного мероприятия) Владение современными пед.технологиями и эффективное применение их на практике. Экспертиза материалов при очном самоанализе (п.30 Положения)

Территория Когалым 2618 Лангепас 1541 Мегион 51 Нефтеюганск 8768 Нижневартовск Нягань 3561 Покачи 717 Пыть-Ях 1612 Радужный 1120 Сургут Урай 2330 Ханты-Мансийск 2533 Югорск 32 Белоярский район 169 Березовский район 3122 Кондинский район 1327 Нефтеюганский район 1123 Нижневартовский район 443 Октябрьский район 718 Советский район 7038 Сургутский район Ханты-Мансийский район 2524 Образовательные учреждения Коррекционные ОУ3041 Учреждения, подведомственные ДОиМП 66 Учреждения СПО299 Учреждения, подведомственные ДСР 3320 Учреждения, подведомственные ДК Учреждения, подведомственные ДФКиС 116 ИТОГО

Результаты аттестации на ПЕРВУЮ квалификационную категорию

I квалификационная категория

Аттестация для ВЫСШЕЙ квалификационной категории (по инициативе работника и на основании заявления) Оформляемые материалы Обоснование Карта инновационного педагогического опыта (заочный этап) Результативная инновационная деятельность и активно распространяемый собственный педагогический опыт (п.31 Положения) Проектная разработка (очный этап) Владение современными педагогическими технологиями и стабильность результатов освоения образовательной программы. Очное представление (п.31 Положения)

Территория Когалым2285 Лангепас3241 Мегион Нефтеюганск Нижневартовск Нягань Покачи4218 Пыть-Ях522 Радужный53115 Сургут Урай8398 Ханты-Мансийск Югорск6537 Белоярский район3278 Березовский район5628 Кондинский район17 7 Нефтеюганский район4025 Нижневартовский район 3819 Октябрьский район10768 Советский район63910 Сургутский район Ханты-Мансийский район 1255 Образовательные учреждения Коррекционные ОУ56717 Учреждения, подведомственные ДОиМП 272 Учреждения СПО Учреждения, подведомственные ДСР 3845 Учреждения, подведомственные ДК Учреждения, подведомственные ДФКиС 6511 Учреждения, подведомственные ДЗ 5 2 НОУ6 ИТОГО

Результаты аттестации на ВЫСШУЮ квалификационную категорию

ВЫСШАЯ квалификационная категория

Несоответствие заявленной квалификационной категории

Проведение экспертной оценки педагогической деятельности Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, участвует в заседании экспертной группы по защите проекта, видеоурока или мультимедийной разработки урока, готовит экспертное заключение.

Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационно й категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия отсутствие первой кв. категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой кв. категории

в организации аттестации педагогических работников Нарушение требований к делопроизводству: -несогласованность данных, указанных в заявлении аттестуемого, представлении с данными в аттестационном листе; -отсутствие в заявлениях на аттестацию обоснований заявленной квалификационной категории, подтверждения соответствия результатов профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям; -отсутствие в представлениях на аттестуемых работников всесторонней, объективной, аргументированной оценки результатов профессиональной деятельности

в организации аттестации педагогических работников Недостаточность уровня информированности педагогических работников: -О целях; -Задачах; -Требованиях; -О порядке и процедуре аттестации.

Формальное отношение к процессу аттестации в межаттестационный период приводит к: -нарушению основных принципов аттестации; -отсутствию системы стимулирования повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста; -отсутствию информации для определения необходимости повышения квалификации; -наличию проблем при дифференциации уровня оплаты труда; -несоответствию результатов профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям; -отсутствию в представлениях и заявлениях на аттестацию обоснованной оценки результатов профессиональной деятельности

Спасибо за внимание!