« Я преклоняюсь перед мощью этого человека. Вот почему каждый свой день я начинаю с его произведений, они меня вдохновляют…» (Л.Н.Толстой о Л.Бетховене)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Автор Зайнутдинов Булат 11 класс.
Advertisements

Курсовая работа Овчинниковой Светланы Николаевны Средняя школа 258 Колпинского района г.Санкт-Петербурга 2005 год.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
ЧИТАЕМ 3 ТОМ «ВОЙНА И МИР» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
«Славься ввек, Бородино!» «Славься ввек, Бородино!» Тема: Бородинское сражение - кульминация романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Бородино! На битве исполинов.
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Транксрипт:

« Я преклоняюсь перед мощью этого человека. Вот почему каждый свой день я начинаю с его произведений, они меня вдохновляют…» (Л.Н.Толстой о Л.Бетховене)

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное и поэтическое оружие. Л.Н.Толстой

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ОКСЮМОРОН БЕССОЮЗИЕ ГРАДАЦИЯ ИНВЕРСИЯ Анафора Эпифора Синтаксический параллелизм Многосоюзие Риторический вопрос Риторическое восклицание Рефрен Лексический повтор Эллипсис ?

КОГДА Я РАЗМЫШЛЯЮ О ГЕРОИЧЕСКОЙ СУДЬБЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, КОГДА Я ДУМАЮ О ЕГО НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЧИСТОТЕ, НЕ ТОЙ ЧИСТОТЕ, КОТОРАЯ ПРИКРЫВАЕТ ОДНООБРАЗИЕ И ДУШЕВНУЮ ПУСТОТУ, А О ТОЙ ИСТИННОЙ ЧИСТОТЕ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ МНОГООБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА И КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СОЗДАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ СТИЛЕЙ ПИСАТЕЛЕЙ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ, ТОГДА Я ПРЕИСПОЛНЯЮСЬ ГОРДОСТЬЮ ЗА ТО, ЧТО Я В МЕРУ СВОИХ СИЛ ВСЮ ЖИЗНЬ СЛУЖУ ЭТОМУ НЕОБЫКНОВЕННОМУ ЯЗЫКУ. Л.Н.ТОЛСТОЙ

Период как одна из стилистических фигур, обладающих особой сложностью синтаксической конструкции, яркостью и образностью выразительных средств, способствующих раскрытию идеи произведения и созданию образов литературных героев Период как одна из стилистических фигур, обладающих особой сложностью синтаксической конструкции, яркостью и образностью выразительных средств, способствующих раскрытию идеи произведения и созданию образов литературных героев (На примере эпизодов романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

ЦЕЛИ УРОКА: Овладение термином «период» с точки зрения его конструкции и образности Овладение термином «период» с точки зрения его конструкции и образности Умение определять роль периода в раскрытии темы, идеи и создании образов литературных героев Умение определять роль периода в раскрытии темы, идеи и создании образов литературных героев

Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) Период есть речь, имеющая в себе самой начало и конец и легко обнимаемая умом. Период нужен для того, чтобы адресат видел цель и понимал, куда его ведет говорящий.

Период - сложная синтаксическая конструкция, представляющая собой экспрессивную и гармоничную фигуру, характеризующуюся ритмичностью и упорядочностью частей, приводящих к полноте и завершенности содержания и ясности цели.

Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) Период есть речь, имеющая в себе самой начало и конец и легко обнимаемая умом. Период нужен для того, чтобы адресат видел цель и понимал, куда его ведет говорящий. Период есть речь, имеющая в себе самой начало и конец и легко обнимаемая умом. Период нужен для того, чтобы адресат видел цель и понимал, куда его ведет говорящий. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова сложная синтаксическая конструкция, представляющая собой экспрессивную и гармоничную фигуру, характеризующуюся ритмичностью и упорядочностью частей, приводящих к полноте и завершенности содержания и ясности цели. Период - сложная синтаксическая конструкция, представляющая собой экспрессивную и гармоничную фигуру, характеризующуюся ритмичностью и упорядочностью частей, приводящих к полноте и завершенности содержания и ясности цели.

ПЛАН ОСНОВНЫХ ЧЕРТ ПЕРИОДА Сложная синтаксическая конструкция Стилистическая фигура, основные черты которой: экспрессивность; гармоничность; ритмичность и упорядочность частей; полнота и завершенность содержания; ясность цели

состав сложной синтаксической конструкции художественно- изобразительная роль периода модель

КНЯЗЬ АНДРЕЙ ЛЮБИЛ ТАНЦЕВАТЬ И, ЖЕЛАЯ ПОСКОРЕЕ ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ И УМНЫХ РАЗГОВОРОВ, С КОТОРЫМИ ВСЕ ОБРАЩАЛИСЬ К НЕМУ, И, ЖЕЛАЯ ПОСКОРЕЕ РАЗОРВАТЬ ЭТОТ ДОСАДНЫЙ ЕМУ КРУГ СМУЩЕНИЯ ОТ ПРИСУТСТВИЯ ГОСУДАРЯ, ПОШЕЛ ТАНЦЕВАТЬ И ВЫБРАЛ НАТАШУ, ПОТОМУ ЧТО НА НЕЕ УКАЗАЛ ПЬЕР И ПОТОМУ, ЧТО ОНА ПЕРВАЯ ИЗ ХОРОШЕНЬКИХ ЖЕНЩИН ПОПАЛА ЕМУ НА ГЛАЗА, НО ЕДВА ОН ОБНЯЛ ЭТОТ ТОНКИЙ, ПОДВИЖНЫЙ, ТРЕПЕЩУЩИЙ СТАН И ОНА ЗАШЕВЕЛИЛАСЬ ТАК БЛИЗКО ОТ НЕГО, ВИНО ЕЕ ПРЕЛЕСТИ УДАРИЛО ЕМУ В ГОЛОВУ: ОН ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ОЖИВШИМ И ПОМОЛОДЕВШИМ, КОГДА, ПЕРЕВЕДЯ ДЫХАНИЕ И ОСТАВИВ ЕЕ, ОСТАНОВИЛСЯ И СТАЛ ГЛЯДЕТЬ НА ТАНЦУЮЩИХ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Которые участвовали в прежних сражениях; Стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения; Та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии; Не только Наполеон, но и все генералы и солдаты французской армии; Где после вдесятеро меньших усилий противник бежал; Потому что победа нравственная; Который, потеряв половину войска; Была одержана русскими под Бородиным; Испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом.

Не только Наполеон, но и все генералы и солдаты французской армии, которые участвовали в прежних сражениях, где после вдесятеро меньших усилий противник бежал, испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения, потому что победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным.

КАК КРАСНЫЙ ЦВЕТ НЕБЕС, КОТОРЫЕ НЕ КРАСНЫ, КАК РАЗНОГЛАСЬЕ ВОЛН, ЧТО МЕЖ СОБОЙ СОГЛАСНЫ, КАК СНЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЗРАЧНОМ СВЕТЕ ДНЯ, КАК ТЕНИ ДЫМНЫЕ ВКРУГ ЯРКОГО ОГНЯ, КАК ОТСВЕТ РАКОВИН, В КОТОРЫХ ЖЕМЧУГ ДЫШИТ, КАК ЗВУК, ЧТО В СЛУХ ИДЕТ, НО САМ СЕБЯ НЕ СЛЫШИТ, КАК НА ПОВЕРХНОСТИ ПОТОКА БЕЛИЗНА, КАК ЛОТОС В ВОЗДУХЕ, РАСТУЩИЙ ОТО ДНА, - ТАК ЖИЗНЬ С ВОСТОРГАМИ И БЛЕСКОМ ЗАБЛУЖДЕНЬЯ ЕСТЬ СНОВИДЕНИЕ ИНОГО СНОВИДЕНИЯ. К.Д.БАЛЬМОНТ

Тема урокаЦели урока Овладение термином «период» с точки зрения его конструкции и образности Овладение термином «период» с точки зрения его конструкции и образности Умение определять роль периода в раскрытии темы, идеи и создании образов литературных героев Умение определять роль периода в раскрытии темы, идеи и создании образов литературных героев Период как одна из стилистических фигур, обладающих особой сложностью синтаксической конструкции, яркостью и образностью выразительных средств, способствующих раскрытию идеи произведения и созданию образов литературных героев Период как одна из стилистических фигур, обладающих особой сложностью синтаксической конструкции, яркостью и образностью выразительных средств, способствующих раскрытию идеи произведения и созданию образов литературных героев (На примере эпизодов романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Обязательное для всех: В одном из периодов, анализируемых на уроке, выявить все средства художественной изобразительности и раскрыть их роль. 2. Творческое на выбор: Подобрать из романа «Война и мир» период, составить и полностью раскрыть модель. Написать сочинение-миниатюру «Период как сложная синтаксическая конструкция и стилистическая фигура».

Всем СПАСИБО за урок!